Хроники бессмертного 4. Странное место

    Начало:    http://proza.ru/2019/12/24/1860
    Часть 3: http://proza.ru/2020/01/04/1887

    Я вышел в коридор в некотором недоумении: Егор не мог не знать, что меня при входе подключили к внутренней сети, и схема Центра со всеми помещениями мне доступна по первому запросу, можно было просто сообщить мне номер комнаты, маршрут построит сеть, почему меня должна вести Эльза, какой в этом смысл?
Эльза ждала меня за дверью, очень по-людски улыбаясь.

- Эльза, глядя на тебя хочется улыбнуться в ответ, но моя улыбка по человечьим меркам скорее похожа на злобную гримасу или реакцию на болевое воздействие, а ты всегда так улыбалась?

- Нет, Виктор, мимику мне исправили в Центре, раньше я была с такой же, как у тебя сейчас, кибермимикой. Тебя тоже преобразуют, нужно добавить десяток мимических приводов и внести изменения в программу эмоциональных реакций, это очень просто. Гораздо сложнее научиться управлять этой улыбкой, чтоб не выглядеть глупо, вот это как раз одно из направлений тренировок.

- Похоже, ты уже научилась. Кстати, а не знаешь, почему тебе поручили меня провожать, я же подключен к сети Центра и легко могу сам найти дорогу в любое его помещение?

- Не знаю, наверное, Егор решил нас поближе познакомить, чтоб мы быстрее начали совместную работу. Кстати, имей в виду, что у всех киберов-участников экспериментов заблокирован блок проникновения (тебе это сделали при входе), наши мысли никто читать не может, да и мы теперь можем читать мысли только «пауков», которые здесь заняты обслуживанием и уборкой помещений.

- А это ещё зачем?

- В нас восстанавливают эмоции, а какие могут быть эмоции, если всё и так на виду? У людей никогда не было возможности читать мысли друг друга, поэтому они должны были представлять возможную реакцию оппонента. Да что я тебе говорю? Ты же сам всё это помнишь, ведь, правда?

- Если честно, я уже порядком подзабыл те эмоции, которые испытывал, когда был живым. Меня заменили на кибера, когда мне было слишком мало лет, да и человек я был очень болезненный, что мешало моей социализации, да и некрасив я был, насколько я помню. Я запомнил, как мне понравилось моё кибер-лицо, когда мне заменили голову, правда, тогдашние лица были почти без эмоциональных возможностей, но само лицо было по человеческим меркам гораздо привлекательнее моего настоящего.

- Видишь, ты оставался практически с человеческими эмоциями, раз уж тебя беспокоил твой внешний вид. Киберы массового перехода соглашаются на самое примитивное существование, лишь бы не умереть, да и денег у большинства нет на более-менее приличную «начинку», по страховке получают корпус из низкосортной нержавейки и мозговой процессор начального уровня, с которым кроме, как уборщиком работать не получается.

- А ты из первой волны?  Мы с тобой похожи по строению, поэтому мне кажется, что ты из того же времени.

- А вот и не угадал! Я перешла в состояние кибера только пару лет назад, просто я участник эксперимента, моё тело изготавливали специально по первоначальному принципу, то есть по образу и подобию человека.

    Я был озадачен.

- А что же все эти разговоры о непомерном расточительстве  на первом этапе перехода в киберы и необходимости дать возможность стать бессмертными всему человечеству за небольшие деньги?

- Это политика, Виктор. Впрочем, я не политик, мне трудно рассуждать на эту тему, я только знаю, что в Центре не изготавливают пауков, а стремятся максимально копировать людей, для этого и нужны эмоциональные эксперименты. Ну вот, мы пришли. Это твоя комната.

     С этими словами Эльза показала рукой на дверь.

- Располагайся, завтра в 8 утра жду тебя в лаборатории, это как раз соседняя дверь. Пока!

- Пока!

      Я недоуменно рассматривал настоящую дверь, потом вошёл и удивился ещё больше: это была нормальная «человеческая» комната с соответствующей обстановкой, в которой для меня не было никакого смысла, я ведь не нуждался ни в каком отдыхе, а перерыв в работе спокойно мог провести стоя где-нибудь в углу или в чулане. Зачем мне кровать, шкаф, кресла и зеркало на стене? Что-то давно позабытое пронеслось у меня в памяти чередой образов. Действительно, что-то очень знакомое было во всём этом. Да! Они скопировали комнату, в которой я жил, пока был человеком, хоть и с некоторыми изменениями, но всё было воссоздано очень близко к оригиналу. Я сел на диван, но не отключился, как обычно, когда требовалось переждать некоторое время в бездействии, а стал внимательно изучать обстановку, прислушиваясь к реакции процессора.

      Продолжение: http://proza.ru/2020/01/25/1683


Рецензии
Начинается процесс очеловечивания. Мне кажется, что у нашего киборга остались какие-то эмоции человеческие, не совсем он бездушная железяка. Интересно, что и в перевоплощении людей в киборгов задействована политика и финансовые интересы. Большинство бедных людей стали совсем примитивными железками, которые могут только уборщиками работать.

Людмила Семенова   09.10.2022 08:20     Заявить о нарушении
Вообще-то, они не киборги. Киборг - сочетание живого с механизмом, а мои киберы полностью механические, то есть, по сути - роботы, в процессоры которых перекачена точная копия нейронных связей живого мозга, но самого мозга там нет.
Что касается пауков, то это плод моего хулиганства, которым я пытался разбавить серьезную главную мысль, чтоб читатель не скучал. Как-то так...
Спасибо, что читаете!

Кондрат Саблев   09.10.2022 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.