14. Прописка - весна 2016 г

Фото автора.

Елизавета проснулась в полной тишине. Солнце било ей в глаза.
Опять очередное утро. Дети как обычно уже давно ушли. Они давно уже делали все сами.
- Надо хоть раз самой отвести Тошку в сад. А то потом Ника будет права,что она, сестра, воспитывала брата...а не я, мама.
Это мысль проскользнула,но ...как и многие другие - просто ушла в "корзину".
Через 10 минут Она уже и забыла о своей очередной секундной слабости.
Она была поглощена главной мыслей и задачей на сегодня.

План был простой.
Прописка детей в том самом домике, который мог и не пережить эту зиму.Но это было не важно.
Проблема была в другом. Руслан не давал ей разрешения на прописку
- Идиот. Сволочь. Вообще о детях не думает. Но ничего. Мне поверят.
Елизавета была уверена. У нее все получится. Ведь правда и помощь отца Нектария была с ней.
Да и инструктаж тети Лады из Саратова должен был помочь.
Этот разговор, она пока ехала в Верхний Посад, прокручивала несколько раз.
- Лизок. Ты просто им объясни, что бывший муж пропал. Где-то на севере. Связи нет. Алименты не платят.
Они все равно проверять не будут. К нам приходили такие. И мы их прописывали. На жалость надави.

Тетя много лет проработала в районной администрации и знала что говорила.
Елизавета долго выбирала одежду. Надо было одеться победнее. Но не переборщить. И главное верить в помощь Бога и отца Нектария.

Примерно тоже время, но год назад..........................

- Я понял. Доложите, когда колонна зайдет в парк.
Руслан положил трубку, и откинулся на спинку кресла. Кто-то из штаба уговорил командира купить в дежурку офисное кресло. И теперь, это мягкое и удобное кресло было одной из отдушиной для заступающих дежурных.
Но Руслан не чувствовал ни удобства кресла, ни упирающееся сейчас в поясницу, из-за спинки кресла, кобуру со штатным ПМ.
Его заботило другое.

В разгаре последствия Крымской весны.
И изменения были не только политической жизни, но и в армейской. Многое могло поменяться. И особенно для его небольшой, но "эксклюзивной" воинской части.
Точно никто ничего не знал. Но дыма без огня не бывает.

Он прокручивал в голове предстоящий разговор с Елизаветой.
Поймет ли?
От переживаний его отвлек помощник.
- Разрешите ?
Прапорщик проскользнул в дежурку тенью. На обед ходил.

Руслан посмотрел на время. Надо. Пора. Пока есть время.
- Михаил. Мне нужно позвонить. Если что прикрой.
Прапорщик понимающе кивнул головой и устроился поудобнее.
Руслан вздохнул и набрал номер.
Гудки шли долго. Возьмет?

- Алло.Слушаю тебя.
- Привет. Не помешал?
- Что ты хотел.Я работаю.
- Елизавета...Я понял. Тогда коротко.
Нашу часть могут расформировать. И я могу уйти по сокращению.
Я предлагаю еще раз зарегистрировать брак. Чтоб состав семьи был полный и тогда дети и ты получите минимум по 18 кв.метров в Москве...это минимум.
Я то свои 18 метров, в любом случае получу.
Но не хочется детей лишать 3-х комнатной квартиры.
Пока на них ничего не оформлено. Сама же знаешь, право на получение жилой площади имеют только те, у кого ничего не числится.

Руслан замолчал и стал ждать ее ответа.
Он в очередной раз, наивно верил в Елизавету.
- Нет, Руслан. Это будет обман Бога. Бога не обманешь.
Это большой грех. Нельзя обманывать и поступать так. Это будет лукаво полученная квартира.
Я не буду обманывать Бога.

Руслан почувствовал как побелели костяшки пальцев которыми он держал телефон.
Он глубоко вздохнул и как можно спокойнее ответил:
- Елизавета.Если для тебя это большой грех, то как получим...можешь сразу отказаться от своей доли, в пользу детей или в мою. Главное- дети получать квартиру. Я ради этой квартиры вернулся в армию. Ты забыла об этом?

То что услышал Руслан....трудно было осознать сразу...и он от духоты которая в очередной раз окутала его...выскочил из дежурки, забыв что его могут увидеть с мобильным.
- Ты очень непорядочный и жалок.
Я тебе родила троих детей. Тяну их на себе. А ты хочешь меня оставить меня без квартиры ? Какой же ты подлый.
Я разве не заслужила. Я мать твоих детей,, а ты решил лишить меня квартиры!

Руслан молчал и не знал что ответить.
Немного отдышавшись, и боясь что она в очередной раз бросит трубку, торопливо, но вежливо напомнил:
- Елизавета. Но ты же только что сказала что тебе не нужна такая квартира. Это грех и Бог накажет за такой обман. Вот я и предложил отказаться от доли в пользу детей. Когда получим.

Но чуда не произошло.
В ответ он услышал все тоже.
- Ты дурак. Господи помоги тебе. Ты не ведаешь что творишь. Господи спасибо что мы разводе. Иди лечись...
Руслан долго слушал гудки.
А потом зашел в дежурку.

Помощник увидев Руслана, беспокойно поинтересовался:
-Тов. капитан у вас все в порядке? Почему вы такой бледный?
Руслан нервно улыбнулся и просто ответил:
- Все нормально Миша. Все хорошо.
И нажал кнопку "сохранить разговор с абонентом"

Тоже время... но Год спустя.

Елизавета вылетела из администрации поселка.
Ее возмущению и досаде не было предела.
Ей, как обычно безумно хотелось обвинить эту дуру из администрации в том, что как минимум, она любовница Руслана....ну или... он ей заплатил.
Но отчетливо понимала, что Руслан, даже не подозревает о наличии этой тетки в поселковой администрации Московской области.
- Дура. Идиотка. Какая ей разница
Елизавета шла к электричке.
И ненавидела все вокруг.

- Елизавета Николаевна. Я вас прекрасно понимаю. Ваш бывший муж пропал. Не платит алименты.
И вы на последние и материнские деньги купили этот дом в нашем поселении,оформили на себя и детей.
Но для прописки нужно либо разрешения второго родителя либо решение суда.
Если дело обстоит именно так, как вы говорите, то суд легко признает что второй родитель отсутствует и выдаст вам решение.
И мы сразу детишек пропишем. Тем более теперь они хозяева этого дома.

Ох-х... Если бы собеседник Елизаветы мог читать мысли. Но ей повезло. Не умела.
И потому как только Елизавета вышла из кабинета, она стала допивать чай, не опасаясь того, что этот чай станет ей костью поперек горла.


Рецензии