13. Париж От кутюр - 2001

" Тайны Парижа".

13. Париж От кутюр - 2001.

( систематизация материала, впоследствии будет дополнен новыми фактами и событиями мемуарного характера)

Paris Haute Couture 2001 - нет предела совершенству.

Небольшое предисловие мемуарного характера...написанное наспех без претензий на высоту и изящество слога...просто след прошлого, извлеченный из памяти...

....мне интересна история...а это уже история...моя история, вплетенная в историю мировой  моды...кутюрные вуаяжи оставляли в моем сердце неповторимый флёр прикосновений к "святая святых"( для меня в тот период жизни) Миру Высокой Моды...это сейчас, "переев" кукольных игр в Моду, я могу пустить в игнор приглашения на модные показы...а тогда...тогда вуаяжи в Париж на кутюры превращались в целые приключения, помноженные на авнтюрный дух, который жил и процветал в моей неугомонной душе...

Именно в июле 2000 г. в шикарном отеле @Intercontinental@ на показе Ив Сен Лорана мы познакомились с Любой Ступаковой... её историю помнят многие...девочка из МГУ выиграла гранты от президента Франции и попала в Сорбонну... из-за необходимости зарабатывать деньги, она направилась прямиком в Дом Ферре и предложила себя в качестве манекенщицы......и на удивление её взяли на показ в Лувре, однако поставили условие - за 2 недели она должна похудеть на 15 (!) кг...и она похудела... и её взяли...

А на дефиле у Ханае Мори мы сидели рядышком с Вячеславом Михайловичем Зайцевым и он тихонько на ушко, не выбирая выражений, как может только он, комментировал выступления моделей...одно крылатое выражение, пожалуй, я позволю себе "вспомнить"... толкнув меня легонько локтем, он сказал примерно следующее:" Смотри...Смотри... а вот тетка из коммуналки...вот она сейчас прямиком на кухню..." а по подиуму разгуливали модели в блестках и замысловатыми прическами на головах...в японском стиле...ну вот...кулиса "приготовления" материала приоткрылась... сравните с обтекаемыми выражениями в основном тексе...

у Лапидуса мы встретились с Андрисом Лиепой...и если в Москве на светских тусовках мы "скромно" проходили мимо друг друга, то горячие поцелуи ( насколько это возможно среди гостей) и теплые объятия в отеле Intercontinental на rue Roaylle сказали мне о том, что мы всё же оказывается выделяли  друг друга из толпы и прежде...

Интересна оказалась встреча с маркизом Жан Шарлем де Кастельбажаком... у меня не было приглашения на показ, но в его особняк на правом берегу Сены я приехала вовремя... задача минимум была - попасть хотя бы во двор особняка... основная пресса была расположена именно во дворе...камеры нацелены на высокое крыльцо, с которого должны были спускаться манекенщицы... во двор особняка меня "протащили" питерские журналюги, с которыми мы по счастливой случайности были соседями на бульваре Сюше, где тогда обитали... Но во дворе я была замечена пресс-атташе г-на Кастельбажака, с которым у меня было интервью во время его присутствия на дефиле " Русского силуэта" в Москве, которое проводится под патранажем Татьяны Михалковой... мы расцеловались, как будто знакомы тысячу лет... милый такой...невероятно... высокий... симпатия взаимная и мгновенная... выглядела я супер!... на журналюгу похожа не была совершенно, скорее на скучающую русскую аристократку...и меня с почетом проводили под удивленные взгляды коллег по перу прямо в особняк..."водрузили" в первый ряд с почетными гостями...я помню белейший пушистый ковер на первом этаже ( сейчас примерно такой лежит в моей спальне)...я так удивлялась, как можно устраивать дефиле и приглашать гостей на этакую стерильность...но это было ТАК стильно...у меня была эйфория самая настоящая от погружения в центр модного действа...я рассматривала гостей...а после показа во время традиционного прохода кутюрье с моделями я удостоилась персональных знаков внимания Маэстро... как же меня зауважала тусовка...Боже-Боже...я прямо почувствовала, как меня окружил ореол симпатических энергий...после мы выпили по бокалу вкуснейшего шампанского...в легком флере экстаза я дошла до Д'Орсе и взошла на борт Batobus... в лучах заходящего солнца я плыла по Сене, звонила мужу и взахлеб рассказывала, насколько я очарована происходящим...кайф был запредельный...от умиления я чуть не плакала...и мне казалось, что за моей спиной трепещут огромные-огромные белые крылья...

Боже мой...Боже мой...сколько милых приятностей происходило во время этой поездки...и приколов, конечно, тоже...например, я торопилась на показ Гальяно...но жутко хотела есть...просто жутко... на уличном лотке я купила малину...она такая вкусная в Париже... но где её съесть? большой вопрос...и вот я в светлом элегантном плаще,в черных лакированных босоножках на довольно высоком каблуке, учитывая мой рост с корзинкой малины на перевес просто не могла нигде "спрятаться"... понимая несуразность ситуации, я решила присесть на скамью на автобусной остановке... и только запустила пальчики в корзиночку, как у меня зазвонил мобильный телефон ( довольно редкая игрушка для начала 3 тысячелетия даже для Парижа)...так некстати...все люди, ожидавшие Баса, стали смотреть в мою сторону...телефон не унимался...мне пришлось его доставать из сумочки очень долго... вся "остановка" с большим уважением и интересом смотрела на меня и ожидала моих действий...оказалось, что это звонил коллега моего мужа ( муж любезно поделился со мной своей моб-игрушкой на время поездки с мд роумингом)...мы говорили по-русски... таким образом, я была "рассекречена" перед французами... они поняли, что я иностранка...а мне так хотелось это скрыть... в общем, малиной полакомиться в экстремальных условиях мне не удалось... до сих пор помню вкус одной малинки, которую я в спешке всё же успела положить на язычок... кажется от корзинки пришлось избавиться... поскольку я опаздывала на показ...02 11 13

ИТАК, июль 2000г., Москва-Париж-Москва. официальная версия для СМИ и читателей...


Paris Haute Couture 2000-2001: нет предела совершенству…

( материал был опубликован в ряде глянцевых журналов в различных редакторских правках "Меха мира", "Планета Красота", "Точка отсчета", "Она"...


Дважды в год Мекка Высокой моды и главный подиум мира сверкает огнями гениальных идей, воплощенных в цвете и форме материи,  новом запахе дорогого  парфюма.  Знатоки Высокой моды, аристократическая элита, звезды мирового кинематографа и шоу-бизнеса, «акулы» ведущих изданий с упоением  внимают  изыскам творческого воображения чародеев моды.

С 8 по 12 июля 2000 г. «пульс» Парижа определялся накалом подиумных страстей. 22 ведущих кутюрье мира демонстрировали шедевры своего творчества – коллекции модной одежды сезона осень-зима 2000-2001гг. Основная программа включала 25 показов. Кроме официально объявленных состоялись модные шоу как именитых, так и совсем молодых, но талантливых дизайнеров из разных стран мира.
 
Дефиле проходили в довольно экзотических местах: Карл Лагерфельд «изменил» Дому Шанель на Rue Cambon и провел показ в  крупнейшем бассейне Парижа с прозрачным пластиковым подиумом, под которым плескалась голубая вода. Мужской тандем Victor&Rolf (Victor Horsting, Rolf Snoeren) устроили шоу в полумраке каменного подземелья. Манекенщицы дефелировали под звон золотых бубенцов, составлявших основной «лейтмотив» и украшение коллекции молодых дизайнеров. Франк Сорбье предпочел благоухающий ароматами тысяч цветов интерьер райского сада. Вместо подиума девушки вышагивали в роскошных туалетах по ярко зеленой траве, одаривая зрителей небольшими, но по-французски приятными подарками.

 Характер продемонстрированных коллекций весьма разнообразен: от приверженности устоявшимся традициям (Дом Шанель) и изысканной аристократичности  и вкуса (Жан-Поль Готье, Пьер Бальман) до эпатирующих  образов Папы Римского, Женщины-Крокодила, Женщины-Скелета, Женщины-Лошади, Чернокожего Невольника, Женщины-Монашки Джона Гальяно (дом Кристиан Диор), гламурной роскоши Жан-Луи Шерера и голливудского шика Донателлы Версаче. Дело даже не в том, сколько рюшечек, оборочек, перышек и колокольчиков полагается Даме  XXI-го века. Но какая она, женщина третьего тысячелетия? Какой образ жизни  ведет, что  думает ( и думает ли вообще?), как  чувствует (и способна ли  на это?). В парижских показах более интересно было читать отношение кутюрье к человеку в новой эре через образы прошлого и будущего.
 
В шоу Джона Гальяно  были заняты возрастные манекенщицы и манекенщики, а сам показ напоминал  театральное действие, в котором главные роли гениально сыграли виртуозно выполненные костюмы «от кутюр». Для большей выразительности в качестве манекенщицы была приглашена актриса Маризия Беренсон. По мнению Гальяно, только она с ее актерскими способностями и умением двигаться смогла передать романтизм идеи автора и одновременно подчеркнуть изысканность и лукавую иронию задуманного образа. Шокирующие сознание образы и силуэты, созданные воображением Гальяно,  напоминали эротические фантазии маркиза де Сада. Зрители увидели Даму-орангутанга, Монахиню с вызывающим макияжем в ярко зеленом одеянии, красных чулках и скрещенными сзади руками – символ внешней благопристойности и скрытых внутри страстей.  Жених со спутанными  жемчужными бусами руками, видимо, выражал отношение экспрессивного англичанина к браку.  Суперсоблазнительная и одновременно ужасная в своей неограниченной власти Медсестра со шприцем в руках, упакованных в одноразовые медицинские перчатки, с заклеенным красным крестом ртом – устрашающе  символична. Вместо аксессуаров, она буквально увешана приборами для измерения давления, секундомерами и трубками для прослушивания сокровенных  мыслей, отбиваемых при каждом ударе сердца.

Уже полвека имя Кристиана Диора является синонимом моды. Марка Диор  привычно ассоциируется с абсолютной элегантностью, исключительной женственностью и совершенным вкусом. Но миксовое сочетание изысканной вышивки-ришелье, изумительных шляпок, воланов, цветов, кружев и бантов, наручников и хлыстов, конских хвостов и соломенных юбок с вызывающим макияжем душераздирающих зеленых и синих цветов в последней коллекции Гальяно напоминало дъявольский пир во время чумы. Сам Маэстро предстал перед публикой во фраке, цилиндре, кожаных перчатках и стальных наручниках и был похож на булгаковского Воланда. На лицах преданных с давних времен  поклонников и клиентов Дома Диор  читалось явное разочарование и недоумение.

 Среди гостей на показах можно было увидеть  звезд Голливуда (Мила Йович, Гвинет Пэлтроу, Стивен Спилберг), представителей королевских домов Европы и Азии, титулованных особ, дипломатов и конечно, известных журналистов. Катрин Денев, как всегда, была главным украшением дефиле Ив-Сен-Лорана, наряду с М-м Ширак и герцогиней Люксембургской.  Как всегда элегантная, в светло-сиреневом костюме, она притягивала взоры гостей и была объектом повышенного внимания прессы. Денев не просто актриса, звезда, но фактически символ французской моды, французского шарма и стиля.  С Ив Сен-Лораном их связывают особые отношения. После «Дневной красавицы» Денев стала одеваться только у Ив Сен-Лорана и демонстрировать его избранные модели.  Им принадлежал титул самой элегантной пары. Платонический  тандем актрисы и кутюрье редкостно органичен и основан на общем для них романтическом отношении к жизни.
 
Слава Ив Сен-Лорана непреходяща. Его новая коллекция (около 80 моделей) состояла из двух частей:   одежда для первой половины дня  и вечерние туалеты. Учитывая круг постоянных клиентов, среди которых знатные дамы, титулованные особы правящих Домов Европы, и образ их жизни, основная идея  коллекции Ив Сен-Лорана – элегантность, классика, и аристократизм. Кутюрье не мог позволить себе думать о женщине фривольно. В его моде – классический макияж и широкополые шляпы. Кутюрье предлагает различные варианты широких брюк на высоком цельнокроеном поясе в сочетании с болеро и смокингом. Нет излишеств в технологии конструирования и кроя. Длинные, удобные туники, спокойные оттенки коричневого, серого, бежевого цветов, белое джерси в сочетании с мехом лисы предлагает кутюрье для утренних визитов.
Спокойствие первой половины дня разбивается роскошью вечерних туалетов. Платья классического кроя из  гипюра с изысканным рисунком в сочетании с короткими пальто из уникального шелкового джерси, подбитого драгоценным соболем. Драгоценности – изящные, не бросские, тончайшей работы. Женщина Ив Сен-Лорана вечером утопает в вихре перьев страуса, кружевах и воланах. Воображение искушенной публики поразил уникальный  плащ из розового шелка, расшитый вручную тончайшими золотыми нитями. На его изготовление потребовалось 1250 часов.

Катрин Денев в интервью сказала, что отношение Ив Сен-Лорана к моде можно выразить словами: «…современность в сочетании с совершенным пониманием сути «Кутюр». Сам маэстро после показа признался, что при создании новой коллекции он «…каждый раз в мучениях от сознания того, что не оправдаешь надежд критиков и, что наиболее важно, не справишься с самой задачей – не сможешь творить». Однако, опасения мэтра напрасны. Как и его любимый писатель – Марсель Пруст, Ив Сен-Лоран чрезвычайно деликатен, одежда для него – отражение духа человека, который ее носит. Как и Пруст, Сен-Лоран играет со временем. Его мода уже долгие годы остается «вне времени». И хотя такая концепция может показаться весьма далекой от сущности индустрии моды, которая основана на идее постоянного изменения, но созерцая очередной образец портновского искусства из коллекции Ив Сен-Лорана, каждый раз  не покидает ощущение вневременности, что обычно присуще только настоящим шедеврам.

Старинный особняк на rue Cassette, в котором расположен Дом моды Жан Шарля де Кастельбажака не смог вместить всех желающих увидеть новую коллекцию мэтра. Гости расположились не только в аскетически пустых залах особняка, основными элементами интерьера  которого в этот вечер были прозрачные пластиковые стулья и пушистые белоснежные ковры, но и во дворе под шатром из кремового сатина. Каменное крыльцо с довольно крутыми ступенями превратилось в своеобразный подиум. Еще во время визита в Москву, где Жан Шарль де Кастельбажак в мае 2000 г. возглавил жюри конкурса молодых дизайнеров, проводимого фондом «Русский Силуэт», он признался, что на пороге XX-XXI веков его «…волнуют визуальные происшествия». Он сказал: « Мне нравится экспериментировать и соединять в одном образе на первый взгляд “несоединимое”. Вещи встречаются, но продолжают существовать как бы сами по себе».   Эти слова стали понятны только после просмотра его новой коллекции. Гости совершили путешествие в детство, в мир сказочно чистых образов мультфильмов 50-х годов.  Молоденькие манекенщицы с ангельскими лицами (само совершенство), казались сказочными персонажами. Мэтру удалось оживить волшебный мир детства.  Жизнь или игра? И то, и другое.

Жизнь как игра. Яркая, красочная, добрая, полная любви, мечтаний и по-детски чистых фантазий. Названия моделей говорят сами за себя.Bambi Narcisse (Самовлюбленный Бэмби) – уникальное платье, выполненное из шелка, расписанного вручную. Типичный образец кастельбажаковских платьев-картин: в обрамлении тончайшей шифоновой листвы олененок любуется своим отражением на водной глади пруда. Кастельбажак  предлагает шляпки с сидящими на проводах миниатюрными птичками-нотками, шляпку в виде будильника, бархатные платья-визитки, вышитые золотом, платья-гобелены, платья-картины, напоминающие рисунки Малевича. «The World is Yours»,- говорит мэтр в заключение шоу. А «Daddy's little girl» в вечернем платье, расшитом зелеными блестками в качестве аксессуара держит в руках пушистого зеленого медвежонка (Винни Пуха?), символизируя радужный мир мечты и красоты. «Красота – самое красивое слово в мире»,- сказал Кастельбажак  в личной беседе. Спустя секунду добавил: «Для меня красота в мире – это  реальное воплощение гармонии цвета и формы, которую чувствует мое сердце и ощущает моя душа».

Жан Поль-Готье превзошел ожидания самых консервативных и профранцузски настроенных представителей парижской богемы. Несмотря на проливной дождь, в особняк на place des Etats-Unis съехалось огромное количество  именитых гостей. Папарацци устроили настоящую охоту и яростно атаковали каждый автомобиль в надежде сделать удачный снимок.  Готье, снискавший славу известного проказника, приятно удивил своих поклонников шикарными нарядами, посвященными Парижу XXI века. Тема Эйфелевой башни, мерцающей огнями на фоне ночного парижского неба, и других символов Парижа  «звучала» в различных цветовых и технологически сложных вариантах одежды и аксессуаров. «Огни Парижа», «Запах Парижа», «I love Paris», «Вечер в Париже» - платья с этими названиями выражали неповторимый французский шарм. Максимум внимания модельер уделил деталям, отделке, аксессуарам и прическе. Правда, коллекция в целом чуть иронична. Высокие ажурные каблуки из позолоченного металла в форме  перевернутой Эйфелевой башни, плетение и вышивка бисером, бахрома и длинные шарфы из меха норки, браслеты на запястьях, предплечиях и колье на шее, выполненные в одном стиле, подчеркивают артистическое направление творческого воображения кутюрье.  Кульминационным моментом стало свадебное платье из белого горностая с головным убором из перьев и вуалью. Наталья Семанова, представлявшая свадебный туалет и оказавшаяся в числе наиболее любимых моделей мэтра моды, сказала, что участие в дефиле Готье для нее настоящий праздник. Симпатия оказалась взаимной.  Наташа была единственной моделью, за которой Готье послал персональную машину с персональным шофером и «дежурным» зонтом.

Донателла Версаче, продолжая дело брата, представила шикарную коллекцию, ориентированную на звезд Голливуда. Шоу состоялось в «рабочем» особняке на rue du Fg Saint-Honore. Подчеркивая принадлежность к современной цивилизации подиумная дорожка была сконструирована из материала, основанного на жидких кристаллах и периодически меняла цвет и рисунок, создавая иллюзию живой материи.   Среди гостей Донателлы были Гвинет Пэлтроу, Мила Йович, Стивен Спилберг. Женщина XXI века «от Версаче» – молодая, шикарная, смелая, независимая, фантастическая и в меру экстравагантная. В коллекции – манто из драгоценного меха соболя, норки, шиншиллы. Женское тело  причудливо задрапировано в тончайшие шелка и гоффрированный шифон, украшено перьями марабу и блестками. Сама Донателла на первое место ставит женственность и сексуальность.

Коллекция, показанная Ханае Мори отличается предельной сдержанностью и благородством. Деликатная от природы, Ханае Мори видит женщину как «вещь в себе». Конечно, используя драгоценные ткани и меха, модельер подчеркивает природную грацию и красоту женского тела, однако в ее туалетах  женщине невозможно потеряться как личности. Вячеслав Зайцев, которого Ханае Мори пригласила лично, отметил, что самые удачные туалеты из ее коллекции выполнены в национальном стиле, с традиционной японской росписью по ткани и радостной  цветовой гаммой,  по колориту напоминающей цветущий сад с райскими птицами. Традиционное дефиле увенчалось Балом Белой Розы. Используя уникальную технику, Ханае Мори удалось создать воздушный, удивительно нежный свадебный туалет, который подчеркнул столь редко волнующую в наши дни воображение модельеров, но веками взлелеянную восточными традициями чистоту новобрачной.Андрис Лиепа с восторгом отозвался о новой коллекции Ханае Мори, высоко оценив ее художественный вкус и талант .

Оливье Лапидус собрал эпатажную тусовку в популярном среди кутюрье роскошном салоне «Imperial”  Гранд Отеля «Inter-Continental”, расположенном в самом центре Парижа на rue de Castiglione.  По всей очевидности, Лапидус игнорирует слишком роскошных и совершенных по красоте представительниц прекрасной половины.  Женщина Лапидуса явно не относится к аристократической элите. Возможно, среда ее обитания - не очень дорогие рестораны и ночные клубы? Она “кричит”, откровенно призывая обратить на нее внимание. Женщина-кукла с прической а-ля-Бабетта не утруждает себя поисками истины в жизни, скорее она довольствуется малым – это откровенный секс и возможность смотреть на мир не слишком серьезно. Ведь жизнь – это только игра. Цветовая гамма коллекции весьма откровенна с преобладанием всех оттенков красного. Тема макияжа волнует Лапидуса слишком откровенно. Туалет, наиболее полно отражающий взгляд художника в XXI век, - минималистическое платье с изображением гигантского «приукрашенного» макияжем глаза (возможно, символ души? Может быть, «духовное око»? А можно ли заглянуть в «святая святых»?) под правой грудью и тщательно прописанных помадой вишневого цвета губ в районе левого бедра (вне всякого сомнения олицетворяющих секс!).
 
Платье для невесты от Лапидуса напоминает перевернутый бокал для вина. Причем тщательно соблюденные традиционные формы и пропорции этого  атрибута застолья не вызывают сомнения в правильности ассоциативного образа. Огромный букет роз, завершающий образ невесты  вызывает в памяти строки Омара Хайяма, как нельзя более метко выражающие впечатление от увиденного: "Средь роз смеющихся, смеющийся бокал». Завершая шоу, Оливье Лапидус, напоминая хайямовского «певца любви» «на тайном наречии» искусства от кутюр «Лови мгновение!», сказал» и послал публике воздушный поцелуй.

Уютный зал с белыми колоннами Union Centrale des Arts Decoratifs  в здании Лувра  принял гостей и почитателей таланта Пьера Бальмана,  среди которох можно было увидеть индийскую принцессу, итальянских аристократок, богатых заокеанских клиенток. Женщина Бальмана –  аристократична, спокойна, уверена в своей красоте, положении в обществе и богатстве. Ей за 30, она знает цену  себе и осознает себя как личность.  Подчеркивая класс предлагаемых моделей, кутюрье  использует драгоценные ткани и меха, туалеты украшены сложнейшими узорами вышивки, сделанной вручную. Используя полудрагоценные камни  как элемент отделки в сочетании с изысканными линиями кроя, художник создает достойную оправу для женщины, подчеркивая, но не затушевывая ее природную красоту. Бриллиант должен иметь достойную оправу. Шелковый халат, отделанный натуральным мехом, уникальное платье из перьев куропатки, гипюровые сапоги в сочетании с зеленым соболем, дорогие меха, окрашенные в яркие цвета (реверанс в сторону Green Peace?) , платья, богато расшитые бисером – в такой одежде женщина внутренне преображается, вступают в действие какие-то внутренние механизмы. Такая одежда придает уверенность. Наталья Семанова, участвовавшая в показе интуитивно точно почувствовала и сумела выразить величие и благородство идеи, заложенной в шикарных нарядах г-на Бальмана. Каждый ее выход сопровождался аплодисментами публики, тонкий вкус которой она не оскорбила вульгарностью или нарочитой раскованностью движений.
 
Правда, мнение Татьяны Котеговой, известного модельера из Санкт-Петербурга о коллекции Бальмана противоположно: «В таких нарядах ты не видишь женщину. Это мода для женщины, у которой нет своего стиля, своего лица. Акцент делается на одежде. Одежда не должна забивать индивидуальность. Женщина не обязательно должна быть красивой, но она должна быть неординарной.  Женщина делает самое себя и этим выражает внутреннее содержание. Она должна уметь себя преподнести. Красивая женщина – как яркий свет, на него невозможно долго смотреть, он утомляет. Если у женщины есть изюминка, то чем дальше ее узнаешь, тем интереснее. В ней происходят постоянные изменения. Вас все более и более привлекает в ней что- то неуловимое. Внешняя красота обманчива».
 
Но индустрия красоты, как показала Парижская неделя От кутюр, накануне третьего тысячелетия  не собирается сдавать позиции и набирает обороты, причем не только в плане художественного мастерства.   Валентино – величайший модельер мира неустанно напоминает журналистам, что «…мода – это серьезный бизнес и она превращается в экономическую силу с которой приходится считаться», когда они пускаются в такие фривольные рассуждения, как, например: почему Шерон Стоун идет на подиум и демонстрирует его модели.
            Конечно, наряду с маститыми столпами мировой моды, по всему Парижу в рамках Недели «От Кутюр» зажигались яркие гостеприимные огоньки модных шоу дизайнеров из различных стран мира. В роскошном отеле Bristol состоялся показ Абрахама Пельхама из Турции. Особый интерес и теплое отношение публики было оправдано. Дизайнер – инвалид, но ему удалось создать полноценную и интересную с художественной точки зрения коллекцию «от кутюр». Абрахам Пельхам предложил вытянутый вверх силуэт,  акцентируя внимание на стройности женской фигуры. Он любуется женщиной на расстоянии, довольно искусно и деликатно полуобнажая грудь и подчеркивая совершенные по красоте линии женского тела. Кутюрье использовал роспись масляными красками по коже, уникальную ткань ручного плетения.

По уровню художественного мастерства и качеству изготовления представленных моделей, коллекция вызвала различные суждения. В частности, Виктория Андриянова – московский художник-модельер, присутствовавшая на показе очень сдержанно отозвалась об увиденной коллекции и провела некую «черту» между «от кутюр» и «прет-а-порте»: «Посмотрев коллекцию Абрахама Пельхама, я еще раз утвердилась во мнении, что «от кутюр» – это гораздо проще, чем прет-а порте. В «кутюре» достаточно сделать вид, что ты делаешь искусство или использовать драгоценную ткань, или ручную работу. Прет-а-порте – сложнее, концептуальнее,  более приближенное к настоящей жизни, более благодарное, а значит и более сложное дело».

 Наряду с маститыми «столпами» мировой моды, по всему Парижу в рамках Недели «От Кутюр» зажигались гостеприимные «огоньки» модных шоу дизайнеров из различных стран мира. Россия была представлена Валентином Юдашкиным, показ которого прошел в резиденции российского Посла  на рю Гренель,  тандемом Васильев-Середин и «парижской дебютанткой» Катей Леонович. Русские «идут»…


Рецензии