Окружающее меня пространство

Вчера я писала о важности встреч для меня. Тема получила продолжение. Выяснилось, что встречи начинаются с малого.

Первая встреча.

Я встретилась с Олей, моей тёзкой, в трудовом коллективе. Несколько минут беседы в рабочей обстановке сделали нас единомышленниками. Эту встречу я описываю в журнале о польских традициях, названном по простому "Польский журнал". Рабочая обстановка не позволяет расширить формат встреч. Занятость на работе, после неё идёт занятость в быту и как следствие - встречи происходят регулярно, благодаря рабочему графику, но без какой-либо пользы для творческого развития личностей: мне некогда и Оле некогда; я не пишу заметки в своём журнале, Оля вспоминает обо мне на время рассылки приглашений, полученных ею от третьих лиц. Я автор своего проекта, Оля автор своих инициатив, а всё вместе оно не работает. Можно было бы над этим подумать, чтобы получилось продолжение. Как? Не знаю. Все заняты.

Вторая встреча.

Позже напишу - о людях из интернета


Третья встреча.

Я встретилась с человеком "из переписки" - присмотрелась. Эта встреча для меня сегодня является атмосферой тепла и света внутри прозрачного шара на воде. Называется - зорбинг.


***

Думаю, писать обо всех встречах сейчас не стану. В этой присказке мне важна мысль о больших начинаниях и их провалах. У нас для встреч ещё очень мало исходных данных - ингредиентов, образно говоря. Мне же удалось, подчёркиваю - удалось! адаптировать окружающее меня пространство в реального человека. Этот человек рядом был, есть и будет всегда.

Во второй встрече хочу написать что-то очень хорошее. Много интересного вокруг происходит. В этом круговороте некому остановиться. Н-р, я не могу - потому что останусь без средств к существованию. Возможно, таких как я много. Постепенно всё вокруг становится нейтральным - серым. Я могла бы раскрасить некоторые моменты, я могу и у меня это отлично получилось бы. Но я не знаю как. Каждое утро родителям нужно уйти на заработки, оставив детей на попечение детсадов и других образовательных учреждений. Вечером все будут торопиться разойтись по домам - уставшие родители и не знающие чем заняться дети. По дороге из сада или из школьных кружков все мы встретим либо магазины, работающие до двадцати двух часов, либо детские аттракционы, в стиле каруселей или паровозиков. Что ещё у нас есть в спальных районах? Ничего. Где организовать некое живое пространство для новых встреч? Где бы это ни было - никого никуда не позвать.

У нас в библиотеке имени Некрасова регулярно проводят встречи в читальном зале; в отделе социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов проводят клубы и кружки и т.д.. Это всё надо успеть посетить в рабочие часы. Приходят единицы.

Помнится, я кое-что видела из моих несбывшихся встреч в одном из фильмов: в книжном магазине дети могли читать книжки. Может, не обязательно в книжном, но где-то хотелось бы оставить своего ребёнка на один час в игровой комнате с игрушками на ковре, с мягкими креслами и интересными книжками, послушать новые сказки. Потому что только в детстве есть тот самый момент, когда верится в чудеса.

P.S. Всё вышенаписанное родилось из второй встречи, которая произошла на просторах интернета. У меня была незнакомка, рассказывающая о своей семье. Она у меня тогда спросила: "Какие традиции были в твоей семье?" И я вспомнила как мама читала нам сказки по ночам перед сном. Хотя сама традиция не нова - она берёт начало с малого истока - бабушки Арины и её сказок малышу Александру Сергеевичу.


Рецензии