Адель. Глава 13. Блондинка

- Мамочка, ты сегодня так долго! Ты опять задержалась на работе? - спросила дочка, с беспокойством заглядывая Марине в глаза.
- Нет. Просто немного прогулялась.
Адель видела, что у матери заплаканные глаза.
- Тебя никто не обижал? - сочувственно спросила девочка.
- Пока нет. - ответила мать и подошла к проигрывателю.
- Значит, очень расстроена, раз дело дошло до соловьиных трелей. - прошептала девочка.
    Но мама включила совсем другую композицию. Адель обрадовалась, но ненадолго. Прослушав полпесни, Марина сняла пластинку и поставила другую. В ее глазах сияли слезы.
- Что с тобой, мамочка? - спросила дочь.
- Под эту мелодию... - начала Марина. Адель затаила дыхание. Сейчас мама начнет рассказывать про отца. Девочка нутром чуяла это. И она не ошиблась. Марина хотела рассказать об Анатолии, но было слишком больно. Если бы он не исчез, разве попала бы она в такое положение? Что ей теперь делать? Как выпутаться? И все бы было ничего, но ей нравился шеф. Внезапно, в редакции, она осознала это. На его жадный взгляд у нее должен был быть протест! Она должна была возненавидеть его! А Марине было приятно, что начальник запал на нее. Он уже довольно долго интересуется ею. Гораздо дольше, чем всеми остальными. Это льстило ей. С ее заниженной самооценкой, долгий интерес Василь Василича был бальзамом на душу.
    Марина была молода, и ей хотелось любви. Если бы она точно знала, что Анатолий никогда не появится...
"Шеф женат! Я не могу быть настолько непорядочной, чтоб позволить себе отношения с ним!" - думала она. Наличие жены очень смущало. Но останавливало другое. Мысль о том, что Толя может вернуться.
    Аделина надрывалась во весь голос, но Марина в этот раз не слышала ее. Она думала о том, как пойдет на работу. Нужно было уходить с этой должности. Обратно, в зал, к другим девушкам. Но ей так не хотелось это делать!
    Адель сидела на подоконнике и смотрела вдаль. Мама лежала на кровати и смотрела в одну точку. Наверное,  она жалела, что родила ее.
"Запишусь в кружок пения и научусь петь! Подумаешь, слуха нет! Голос-то есть! И громкий к тому же!"
В том, что петь нужно громко, Адель не сомневалась. Чем громче, тем лучше!
Она пообещала себе, что начнет тренироваться с завтрашнего дня. С этой мыслью Адель и улеглась спать. Беспокоить маму она не решилась. В конце концов, имеет мама право на плохое настроение!
     На следующий день Марина пришла в настроении хорошем. Шеф, увидев то, что она очень испугалась и расстроилась, поспешно отступил.
"С ней так резко нельзя.  Сорвется с крючка! Добыча оказалась сложнее, чем я думал!" - радостно потирал он руки. Игра в кошки-мышки нравилась ему. Она забавляла его.
     Потекли дни. Марина была очень рада тому, что не смущает ее более. Снова их с Адель жизнь стала радостной. Девушка успевала наслаждаться каждой секундочкой. Она знала, что это не будет продолжаться вечно.
    Второй звоночек прозвенел в марте. Когда начальник подарил ей вместо подарка ужин в ресторане. То, что он пригласил ее в публичное место, не побоявшись, что об этом расскажут его и льстило, и пугало одновременно. Ах, если она разобралась, хотя бы в себе! Но все было так сложно!   
    Марина сомневалась, идти или нет. Сомнения решила Мила.
- Ты была хоть раз в настоящем ресторане? - спросила она, и получив отрицательный ответ, задумчиво произнесла:
- Вот и я нет. Сходи, Маришка. Хоть расскажешь, как это кушать в ресторане!
- Я даже не умею пользоваться приборами! - печально сказала Марина.
- Вот! Даже не умеешь пользоваться! А все почему, потому, что ты даже ни разу не видела, как ими нужно пользоваться! Ресторан! Звучит-то как!
- с наслаждением произнесла соседка. - - Ты думаешь, стоит сходить? - с сомнением спросила Марина.
- А что тут думать? Не в гостиницу же он тебя зовет! Поужинаете, делов-то! - уговаривала Мила. Ей было искренне жалко подругу. "Девка молодая, как без любви-то?" - думала она, вспоминая объятья мужа. Мила чувствовала, что начальник нравится Марине. Если б та перестала грезить о том, что Анатолий вернется, быть может она бы и нашла себе кого-нибудь, но эта мысль занозой сидела в голове Марины, и никак ее оттуда было не выбить. Единственной надеждой Милы был Василь Василич.
     Они проговорили всю ночь, приговорив за разговором бутылочку домашней настойки. Пилась она легко, как компотик, но в голову давала. Захмелевшая Марина дала подруге обещание сходить на ужин. Решающим аргументом стали слова Милы:
- Ресторан - это подарок? - спросила она. Получив положительный ответ, она задала еще один вопрос:
- И что, останешься, как дура, без подарка?
Оставаться без подарка Марине не захотелось.
- Пойду! - согласилась она, заплетающимся голосом.
- Обещаешь?
- Обещаю!
      Наутро Марина набрала номер парикмахерской.
- Могу я услышать Лизу?
- Да. - ответили в трубке. - Лиззи, тебя!
- Лиза, это Марина! Вы меня помните?
- Какая Марина? У меня Марин несколько. - ответила девушка.
- Меня еще шеф прислал к Вам. Василь Василич!
- Ах, Васек! Припоминаю что-то. У вас еще дочку красиво так зовут!
- Аделина! - обрадованно сказала Марина.
- Адель! - снова назвала ее по имени Елизавета.
- Лиза, я знаю, у вас запись и все такое...клиенты богатые... но не могли бы вы...
- Не могла бы! Вы что с луны свалились! На носу 8 марта! Все женщины с ума посходили! Всем нужны прически!
- Значит, не получится? - упавшим голосом спросила Марина.
- Ладно! Так и быть! Завтра в половине  восьмого утра.
- Спасибо Вам, милая Лизочка! 
- Лиззи! Зови меня Лиззи!
      Марина кивнула, хоть девушка никак не могла сквозь телефонную трубку увидеть это. Называть ее так, как она просила было трудно. Лиззи - имя не привычное, ни для слуха, ни для языка.
"Наверное, моя Аделина так же непривычно звучит для всех!  - внезапно поняла мать малышки. - Наверное, ей непросто носить такое необычное имя! И откуда она только взяла "Адель"! Аделина звучит куда красивее и больше похоже на русские имена - Ангелина, Алевтина, Анжелика. "Адель" же режет  ухо. Это зарубежное имя, и нам, русским, оно чуждо! Так же и Лиззи!"
     Теперь Марина поняла, откуда взялось это ее упрямство, не идти на поводу у дочени. Она Аделина, и должна накрепко запомнить это! Вспомнив об имени, она вспомнила о певице. Вот благодаря кому она смогла пережить жуткую боль исчезновения Анатолия! Девушка подошла к своей заветной коробочке и достала оттуда портреты Аделины.
"Не место вам тут лежать!" - решила она и расставила их по всей квартире. Аделина Патти будет вдохновлять ее, поможет справиться со всеми трудностями!
      Утром Адель не обнаружила дома мамы. Зато со всех сторон за ней следила брюнетка с камелиями. Ее темные глаза со всех сторон осуждающе смотрели на девочку.
"Какая была в детстве я, и какая ты! У моей мамы пропал голос, но я заменила ее! Именно я кормила нашу семью, даже когда была совсем маленькой! Ты знаешь сколько я пела? Не каждый взрослый так выдержит! У меня мог сломаться голос, но я не позволила ему это сделать!" - говорила Патти со своих портретов.
     Чаяния Адель, что она будет тренироваться петь, когда мамы нет, разбились. Открыть рот, когда за ней следит величайшая прима, она не сможет. Наверняка, у Аделины изумительный слух. Она, наверное, даже зажмет уши, чтобы не слышать ужасного пения.
      Марина пришла в семь. Погода была прекрасная. Снег искрился в лучах восходящего солнца.
- О, и ты рано! Я люблю приходить на работу за полчаса, чтоб успеть привести в порядок себя и свое рабочее место! - сказала, появившаяся из-за угла Лиззи.
    Они вошли в парикмахерскую. Лиза включила везде свет. Так странно было видеть пустой салон. Одинокие кресла дремали в ожидании клиентов, расчески и фены тоже молчаливо ждали своего часа. Машинки не жужжали.
- Как тихо! - прошептала Марина, боясь нарушить тишину.
- Ты тоже уловила это? Именно потому я прихожу рано, чтоб разбудить все, расшевелить, заставить двигаться. Для меня мои помощники живые. Они мои друзья, которые любят меня и мои руки, помогают мне во всем!
- Лиззи - Марине пришлось сделать над собой усилие, чтоб назвать ее так, как она просила. - Ответь мне честно, я красивая? Хоть немного?
- С такой безобразно отросшей стрижкой - нет! Ты не должна себя так запускать! Ты должна следить за собой. Сейчас ты лицо компании!
- Шеф пригласил меня в ресторан!
- Я так и поняла, что есть повод. - ответила парикмахер, начиная свое дело. Она усадила Марину в кресло и принялась мыть ей голову.
- Я хочу осветлить тебя, сделать волосы еще более привлекательными. Ты же должна полюбить себя! Влюбиться в свое отражение! Прическу тоже сменим.
     Лиззи принялась колдовать. Она что-то доставала, какие-то тюбики, выдавливала из них полоски, добавляла что-то, размешивала, добавляла еще из другого тюбика. Наконец, удовлетворенно хмыкнула и приступила к покраске волос. Такое делали с Мариной в первый раз. Если честно, она очень боялась!
    Во время таинства преображения, Лиза сказала ей, что если Василек приглашает в ресторан, то это серьезно.
- Он относится к тебе по-другому. Я же не первую его пассию вижу. Тогда я была совсем еще ребенком. Стажировалась после курсов у волшебницы - Анастасии. Она много рассказала мне о всех них. Мне повезло! Я попала именно в этот салон!
Мама говорит, что это она напророчила мне. Радуйся, говорит, что назвала тебя Елизаветой! Мол, повторишь, успех! А какой успех? Я повторила только одну из ролей в фильме! Ты думаешь, я мечтала чиркать ножницами? Я мечтала стать великой художницей! Но вместо этого добилась этого места!
- Лиза, тебя же считают самым искусным парикмахером! К тебе выстраиваются очереди! Ты создаешь шедевры на головах у людей, доверившихся тебя! Разве это не картины? Когда человек смотрится в зеркало и глаза его горят! - пыталась поддержать ее Марина.
- Точно! - сказала вслух Лиззи и подумала, не попробовать ли ей нарисовать это. Лица клиентов она знала наизусть. Мысли ее уплыли, и она надолго замолчала.
- Аделина меня не узнает! - ахнула Марина, глядя на себя в зеркало. В этот раз прическа понравилась ей сразу! А цвет волос просто завораживал!
- Как она? Твоя Адель?
- Аделина! - привычно поправила клиентка.
- Растет? - спросила Лиззи.
- Растет! Хорошая она у меня. Только упрямая. Адель да Адель!  Я ей говорю, ты Аделина, а она все свое!
    Марина хотела рассказать о том, что имя должно походить на русское, но вспомнив, что здесь ей поддержки не получить, замолчала. Лиззи, хотевшая возразить и рассказать ей о том, что не нужно ломать психику и ребенка и пойти ей навстречу ее маленьким желаниям, была слишком поглощена идеей запечатлеть миг, когда клиент видит в зеркале готовый результат.
    Чтоб Лиза забыла об этом разговоре, Марина достала кошелек. Лиза назвала цену. Раньше ей ни за что бы ни потянуть такой суммы, а сейчас она могла легко позволить себе модную стрижку.
"Спасибо шефу! - думала Марина, возвращаясь, домой. Она шла без шапки и снова прохожие оборачивались на нее. Теперь она точно знала, что они смотрят на красивую девушку. А еще она думала о словах Лизы, что у начальника к ней все серьезно.

Продолжение http://www.proza.ru/2020/01/20/412


Рецензии