Про знания

Понадобилось нам , с женой кое-какие документы кое-куда предоставить.
Ксерокопии как обычно сейчас везде требуют.
Принтер, ксерокс и сканер у нас давно куплен.
"Три в одном" -функционал его.
Дешевый,струйный. Да нам лазерный -дорогой и без надобности.
Этим то раз в два-три года пользуемся. Я уж забыл когда и по какой надобности  последний раз  его включал?

С трудом вспоминая как и что  всё-таки включил.
-А он не копирует! -Краска в картриджах засохла.
Жена внука вызвала. Он у неё в  этих делах дока. Радиотехникум  по "Что-то с компьютерами связано" закончил.
Ну и вообще современный, продвинутый  чувак.
То, что краска закончилась, или засохла  он тоже сразу определил, только у него   она тоже закончилась .
И в печатающем устройстве и в ёмкости из которой он эти картриджи заправлял.
И где взять эту краску он не знает? И где брал когда-то -забыл!
Ну на нет и суда -нет.

Я возьми да и предложи:
"А может вместо краски тушь заправить?"
 Такой реакции я не ожидал. Бабушкин внук, двухметровый жердяй о двадцатисеми лет  впал в ступор:
А что такое "Тушь"?

Очередь ступора перешла ко мне.
"-Ну, это жидкость, которой писали, чертили чертежи."
"-Как это?"
"-Пером по бумаге." 
-Опять ступор...

"-Ну  надеюсь на картинках  с изображением старинных писателей и поэтов ты видел перья?"
"- Гусинные?"
"-Да!" -Только их потом усовершенствовали и делали из стали."
 Вроде в конце концов объяснил парню.

Но следующим вопрос был:
"-А карандашей не было что-ли?"
"-Были. -Но тушью  было долговечнее кажись. -И ярче!"

"-Так это чернила?".
"-Почти! Только чернила были на воде, а тушь кажется на спирту, она быстро высыхала и не размазывалась от сырости."

Вот попробуй растолкуй человеку не знающему простейшее для тебя, особенно когда сам толком не знаешь   предмета.

Но справился кажется.
Внук ушел в обдумывании отсталости и примитивности приматов-предков...

Это было как-бы вступление.
Я вообще-то про образование хотел.
Сейчас модно стало загадки загадывать.
Блогер выставляет фотки чего-то  стопроцентно известного людям за пятьдесят-шестьдесят и  накручивает цифры просмотров и комментариев.   Пылесос "Ракета", примус,  мясорубка,  керосинка, прялка, кольцо для привязывания лошади...   ...Даже силосную яму как-то обсуждали.  -Всё гадали что за бункер такой?
Вот выставь такой блогер фото флакона с тушью и сотни человек выпучат глаза и не поймут что это такое, и сотни-же напишут, что автор дебил не знающий элементарного.

А ещё (пока писал) мне подумалось, что много сейчас  ярых, непримиримых сторонников и ненавистников СССР.
И все споры  сводятся только к бездумному, безоглядному восхвалению с одной стороны и не менее бездумной, безоглядной неприязни.
Третьего как правило не дано. А стараюсь не вступать в такие споры. Это то-же самое, что встрять в перепалку между  "истинно верующими" и атеистами, или между зоозащитниками и  борцами за тропинки без какашек.
Не с той, так с другой стороны ведро с дерьмом на тебя опрокинут.

Вот и в споры об образовании нынешнем и образовании тогдашнем я стараюсь не вступать.

Мне просто  никогда не встречались рассказы о вечерних школах и  всяких подготовительных курсах для службы в советской армии.
Читал у одной учительницы вечерней школы кое-какие воспоминания, но там в основном об отношениях учителей с коллегами, учащимися и разные бытовые  вопросы.
Взгляд с одной стороны -так сказать.

Оно правильно и логично. В вечерних школах писателей не готовили.
В вечерних школах выполняли программу всеобщего, среднего образования.
Охват в процентах  требовали партия -правительство.

И ведь охватывали. Хочешь, не хочешь а учись.
На работе заставляли, в военкомате заставляли,  общественным мнением вынуждали.

У меня друга в армию не брали, пока школу не закончит.
Он  с малолетства  от школы бегал. Бродяжничал, пропускал занятия, оставался на второй год.
А пока его, образованного в армии ждали он успел жениться и двух девок  зачать .
Потом развёлся и уже от второй жены двух девок родил
Так и не служил, Серёга.

Мне тоже предлагали отсрочку от армии в вечерней школе.
Только я не взял. Долг Родине важнее какого то  аттестата.
Так и остался неучем со справкой об окончании десяти классов ШРМ.
Тем, кто не в лодке  поясняю: В Школе Рабочей Молодёжи было одиннадцать классов и диплом о среднем образовании давали после окончания одиннадцатого.

Я вообще хоть и неграмотный а хитрый был в молодости:
-Вызывают в военкомат:
Военком: -Технику любишь?
Я: -Люблю.
В; В радиошколу учиться по вечерам, после работы на оператора радиопеленгатора пойдёшь?
Я;-Пойду.
В: Только если в вечерней школе учишься мы тебя не возьмём.
-Одно из двух выбирай.

Я конечно выбрал получение армейской специальности и сказал, что в ШРМ не учусь.
Тем более, что в школе давали справку на  "школьный день" по которой раз в неделю можно было не работать и получать  пятьдесят процентов от среднего заработка, а в  радиошколе препод каждую неделю раздавал военкоматовские повестки, по которым один день оплачивали сто процентов.
Естественно сто лучше пятидесяти.
Я и перестал ходить в "вечёрку.
Но не всё так просто!
Через неделю домой прибежала встревоженная учительница!
У:-Почему в школу не ходишь?
Я:-Дак мня от военкомата на курсы послали!
У: -Они не должны обучающихся в ШРМ посылать!
Я: Так я сам решил лучше там учиться!
У: -А давай так решим: Ты на неделе будешь учиться в радиошколе, а к нам будешь ходить по субботам.
Мы тебе справку на "школьный день" давать будем.

Я -же не дурак, чтоб не согласиться.
Так и работал четыре дня в неделю.
А там и призыв в армию подоспел.
А после армии все инспекторы отделов кадров уже думают, что раз у нас, в стране  всеобщее среднее образование -значит все поголовно после службы априори аттестованы как полноценные граждане.
А я не настаивал и  выпячиванием своей неполноценности не бравировал.
Вроде и не врал, говоря, что десять классов ШРМ  закончил, но и не возражал, когда  заполняя мою анкету кадровичка в графе "образование" писала "среднее". Если она тупая -то я же не виноват!
Хвалиться нечем конечно, но за  сорок пять лет трудового стажа НИ РАЗУ не попросили  аттестат о среднем образовании.
Работягам он не нужен . Хотя с десяток курсов обучения разным профессиям и специальностям закончил дополнительно.

С годами только утвердился в уверенности, что  наличие дипломов не есть синоним наличия большого ума.
Спросите у любого рабочего: -Много ли лн встречал умных руководителей? -Думаю в девяноста процентах ответы будут отрицательными.
Одна наша госдума и чиновничий аппарат показательны:
Высшее образование у всех, а  умный только президент, который один за всех бытовые вопросы россиян решает.
Без указания президента наверное даже туалетную бумагу в  далёких сибирских, сельских  туалетах повесить не могут.
Всё сам! -Всё на нём... (шучу я).
........................
Вот ведь ерунда какая!
Начал эту статейку дня четыре назад,  дошел до Серёги, потом отвлёкся,  переключился на что-то другое,  а сейчас решил всё-таки домучить.
И не помню о чём писать-то хотел?
И сейчас уже надоело, а до сути так и не дошел.
Кажется хотел о том, что у каждого поколения  свои знания.
То, что кажется элементарным для нас, для молодых тайна тайн.
И наоборот...
.................................
20 января 2020 г 


Рецензии
Вот прямо в точку образование, вечерние школы, нас держали до 8 классов и в пту гнали,(вы писали)прям чуть ли не под копирку))),про егэ тоже класно писали, судя по тестам мы все круглые отличники!

Тинасанна   28.02.2020 05:45     Заявить о нарушении
По принципам ЕГЭ каждый может считать себя равным по интеллекту гениям.
Выбрал из трёх ответов один правильный и с полным правом наслаждайся своим ай-кю. Потому и популярны сейчас эти так называемые "интеллектуальные игры", что каждый дебил себя чувствует мудрецом.
А нынешнее заполнение клеток сканвордов. Работа мозгов и справочная литература совсем не требуется.

Борис Дерендяев   28.02.2020 13:35   Заявить о нарушении