1000 Чёрных Огней. Часть 1

Событие первое
МОЛОКО
.
.
.

Она остановила свою лошадь у небольшого частично разрушенного придорожного кафе, похлопала замученное животное по спине, подвела к поилке и вошла внутрь угрюмого заведения. Странная рыжеволосая всадница была единственной посетительницей не менее странного местечка.
 
Она села за столик и стала уныло смотреть в мутное окно. То, что открывалось её взору, было безмятежно пугающим: выжженная земля с редкими, но заметными, свалками металлолома, серо-красное небо с тяжёлыми грязевыми облаками, едва виднеющиеся на востоке горы и будто бесконечная старая потрескавшаяся дорога, уводящая только на север и юг.

К ней со спины подошёл весьма тучный мужчина лет семидесяти с роскошной седой шевелюрой, улыбнулся и спросил:

 - Радость моя, тебе как обычно?

Она просто кивнула и улыбнулась в ответ. Через пять минут милой барышне были поданы стакан с молоком, пара кусочков сухого и чуть заплесневевшего хлеба, одна мелкая сырая морковь и крошечная конфета.

 - Приятного аппетита, девочка.
 - Спасибо, Марк.

Мужчина погладил её по голове и ушёл на кухню. Однако всего через минуту дева ощутила холодное дуло пистолета у своего затылка. Она выждала немного и, продолжая трапезу, вполне спокойно спросила:

 - Здравствуй, Лида. Как твои дела?
 - Они тебя не касаются, тварь полукровная!.. Я тебе что сказала в прошлый раз, чтобы ты больше не смела здесь показываться! Так какого…

Суровая худощавая женщина с крайне редкими чёрными короткими волосами не смогла закончить фразу, она получила пощёчину и гневное высказывание от Марка:

 - Лида, перестань! Ты знаешь, ближайшая гостиница через двести вёрст! И…
 - Марк, от неё одни неприятности!

Девушка тяжело вздохнула, встала из-за стола и направилась к выходу.

 - Стой!.. Грех оставлять хлеб! Сядь и доешь, потом уйдёшь!.. Кстати, не забудь сказать спасибо лично мне, я покормила твой транспорт! А то не ровен час, сдохнет бедняжка!
 - Спасибо, Лида. – сказала девушка и села за стол.

Марк и Лида ушли на кухню, они достаточно бурно выясняли отношения, иногда переходя на грубую брань. Вдруг из недр земных послышалось устрашающее гудение, с каждой секундой гул нарастал, и также внезапно всё прекратилось. Далее последовало нечто необычное: вся мебель в кафе, посуда, камни на улице, свалки, лошадь, люди и полукровка приподнялись над поверхностью на полметра.

 - Опять! Как же мне надоели эти чёртовы полёты! – ругнулась Лида.

Марк усмехнулся, плавно переместился к котлу на печи и накрыл его крышкой, загнав обратно улетающую жижу.

 - Девочка, ты там как?!
 - Всё хорошо, Марк! Читаю состав конфетки!

Через полчаса всё закончилось, всё и все медленно приземлились. Девушка стала собираться в путь. Она вышла на улицу, причесала довольную лошадь, потянулась и села в старое потрёпанное седло. Перед отъездом она обратилась к доброму другу:

 - Марк, мне всегда было интересно, где ты берёшь молоко?.. У тебя нет коровы, да и держать её негде. Раскрой секрет!

Мужчина широко улыбнулся, подмигнул и неоднозначно ответил:

 - Будешь много знать, скоро состаришься.
 - Что это значит?
 - Это поговорка старого Мира, моего Мира, девочка.
 - Ну, скажи!
 - В другой раз я тебе покажу, откуда у меня молоко. Ты мне скажи, ты давно отца видела?
 - Мы как два месяца назад расстались в Долине Тишины, так больше и не виделись.
 - Он хотя бы пишет на Пересыльный Пост?
 - И там я не была уже месяц. Я заеду туда послезавтра.
 - Если вдруг письмо от него, ты ему тоже напиши и от меня привет передавай.
 - Передам. Спасибо за обед!
 - До свидания, девочка!
 - До свидания, Марк!

Она взглянула на небо, улыбнулась едва проглядывающему полуденному Солнцу и отправилась по знакомой избитой дороге на юг.

Событие второе
УСЛОВНОСТИ
.
.
.

Она прибыла в место, которое отличалось от всех прочих пустынных, что уже не раз доводилось видеть милой особе. В этом месте повсюду кипела жизнь, основные здания и иные постройки были на удивление целыми, пусть и малоэтажными, люди, полукровки и Светлые были заняты своими делами. Помимо всего здесь были живые растения.

Она остановилась у большого тёмно-серого каменного круглого здания с почти затёртой и заметно пожелтевшей надписью над входом «Пересыльный Пост».

Дверь открылась, и на улицу вышел необычный субъект. Он был около трёх метров ростом с большими голубыми глазами и пухлыми бело-голубыми губами, его белая кожа чуть сияла, на каждой руке было по шесть тонких, но изящных, пальцев, волосы его были тёмно-русыми до плеч и слегка вились. И в нескольких шагах от существа ощущался лёгкий цветочный аромат, он напоминал смесь лаванды и камелии. Одежда же его была вполне обычной и имела сходство с мужским брючным костюмом чёрного цвета. На его правой руке был широкий металлический браслет с круглым дисплеем.

При виде его глаза девушки моментально наполнились слезами. Она шумно сглотнула и подошла к нему. Он улыбнулся и погладил её по лицу.

 - Я рада видеть Вас, отец, в добром здравии и невредимым. – едва слышно прошептала дева.
 - Я тоже рад видеть тебя, дитя моё.

Он ответил не вслух, она услышала его ответ в своём сознании. Затем он продолжил общение привычным для всех способом, голос его был сильным и приятным.

 - Я надеюсь, девочка моя, ты помнишь правила, согласно которых ты должна жить?
 - Да, отец, я помню их.

Он нахмурился, покачал головой и снова спросил:

 - Тогда почему ты позволяешь некоторым применять к себе определённые формы обращения?
 - О чём речь?
 - Мне сказали, что тебя иногда именуют Рыжиком.
 - Отец, это всего лишь прозвище, как кличка у животного!
 - Это можно расценивать, как имя!.. Ты всегда должна помнить, ты не имеешь прав на имя, на недвижимую собственность, на наследство, на любое упоминание тебя в нашей общей истории с людьми! Ты для всех она! И не забывайся, яркие эмоции, в особенности те, что содержат агрессию, тебе также запрещены!
 - Простите, отец.
 - Быстро понимаешь, я доволен!.. Ты прощена!

Они направились вверх по улице в сторону тёмно-красного деревянного здания, это была гостиница, табличка с её странноватым названием «Глобус удачи» была прострелена в нескольких местах.

 - Энлил, подождите!

Кто-то окликнул отца девушки и спешно подошёл к нему. Это был совсем маленький без единого волоса мужчина, его рост был чуть выше метра. Он отдышался, протянул Светлому какие-то бумаги и сказал:

 - Вы забыли поставить подпись на последнем листе.

Получив необходимую отметку, человек поклонился необычному существу.

После ужина дева с отцом сидели в своём номере в изодранных кожаных креслах друг напротив друга и молчали около часа.

 - Я здесь уже десять дней. Где была ты всё это время?
 - В Янтарном Колосе.
 - Я же запретил тебе туда ездить! Там всё ещё сохраняется высокий уровень ионизирующего излучения!
 - Там есть работа, за которую хорошо платят… Я устала голодать, отец! Мне надоела одна и та же одежда!

Он громко хлопнул ладонью по рядом стоящему столику и фактически потемнел. Она встала и подошла к окну, она смотрела на огни редких уличных факелов и тихо злилась. Через пару минут он подошёл к ней, обнял её со спины, поцеловал её голову и заговорил с ней в её сознание:

 - Анна, потерпи немного, скоро всё это закончится! Наш Совет пересмотрит Условности для полукровок, у тебя будут права!
 - Я люблю тебя, папа, и благодарю.
 - Я тоже тебя люблю!.. Ты так походишь на свою мать, ты такая же огненная! И я не про волосы!

Оба улыбнулись.

Событие третье
… ИЛИ ВРАГ
.
.
.

Со дня последнего важного в её жизни события прошёл месяц. Её отец вернулся на войну, предварительно он, как и большинство его собратьев, внёс предложение в Совет Старейшин Светлых, то самое предложение, которое должно было решить судьбу всех полукровок. Она же снова стала ездить на север в поселение Янтарный Колос на работу, а работала девушка специальным дознавателем.

На протяжении почти тридцати лет в Янтарный Колос свозили преступников всех мастей из обоих разумных видов. Там их подвергали так называемому вскрытию истины, и делали это вскрытие специальные дознаватели. Являясь полукровкой, дева легко могла понять лжёт или нет допрашиваемое лицо.

Янтарный Колос… Она сидела в Следственном Управлении в маленьком кабинете, изучала список вопросов и тряслась от холода. В кабинет вошёл полицейский из числа Светлых, такой же высокий, как и её отец. Он привёл арестанта, это был мужчина средних лет с татуированным лицом и руками и с пирсингом по всей окружности обоих ушей. Его грубо усадили на стул напротив неё. Через минуту вошёл следователь, и он был человеком со вполне приятными чертами. Следователь накинул на плечи девушки тёплую шаль и приступил к допросу:

 - Имя?! Возраст?!
 - Коля я Холодный! Тридцать семь!
 - Настоящее и полностью!
 - Николай Ковкин.
 - Привлекались ли вы ранее к уголовной ответственности?!
 - Восемь раз.
 - Статьи?!
 - Четыре за умышленные убийства и четыре за побеги из мест лишения свободы.
 - Ковкин, ты ведь мог гулять и не попасться! Нашим Светлым Господам сейчас не до тебя и не до таких, как ты, они войной заняты с Радужным Королевством! Чёрт тебя дёрнул прийти в это кафе!

В этот момент она поняла, что это не тот, которого должны были допрашивать.

 - Простите за вопрос, а…
 - Извините, Вас не предупредили, того будем допрашивать вечером. Сейчас этого важнее допросить, несколько часов назад эта сволочь убил родителей Прокурора Северного Региона. Они жили и работали в кафе на пол пути из Столицы сюда.

Девушка помрачнела, она сразу поняла о каком кафе идёт речь, вот только она и не предполагала, что её друг Марк был такой важной персоной. Она со слезами на глазах вспомнила его слова: «Будешь много знать, скоро состаришься».

В ночь после не лёгких допросов она собиралась в путь, как вдруг её лошадь упала и не подавала признаков жизни. Пришедший через сорок минут ветеринар сухо и коротко констатировал:

 - Она сдохла от истощения.
 - Беда не приходит одна. – тихо сказала девушка.

Ветеринар дал ей несколько серебряных монет и обратился к двум прохожим:

 - Помогите унести тушу в общественную столовую!

Девушка снова заплакала и направилась к главным воротам поселения.
 
Она шла в ночи по разбитой дороге и продолжала рыдать, её плач был очень громким и надрывным.
 
 - Господи, что мне теперь делать?!

Она вздрогнула. Рядом с ней остановилась крытая деревянная колесница, запряжённая двумя лошадьми. Дверца открылась, и выглянул тот самый полицейский из числа Светлых, который привёл по утру в допросный кабинет убийцу её друга. Он молчаливо пригласил её внутрь. Оглядевшись, девушка села. Колесница двинулась дальше.
 
 - Вы не из Янтарного Колоса?
 - Я наёмный страж порядка.
 - Разве так бывает?
 - Да. Я наёмный страж порядка!

Девушку смутило повторение и без того понятной фразы, и далее они ехали молча. Она не заметила, как уснула и прижалась к нему. Светлые несколько теплее людей, а аромат их кожи наверняка расслабляет.

Он разбудил её через четыре часа. Остановка была на том месте, где осталось лишь пепелище от её любимого странного придорожного кафе. Она вышла на улицу, потянулась и направилась на руины. Среди обломков она нашла жестяную банку с детской молочной смесью. Она через силу улыбнулась и положила банку в свою сумку.

 - Зачем ты это взяла?
 - На память… Кто ты? Почему…
 - Друг я или враг решай сама. Я добрый.

Событие четвёртое
КУДА ...?
.
.
.

По прошествии года Совет Старейшин всё-таки пересмотрел Условности в отношении полукровок, им разрешили имена, им разрешили всё за исключением продолжения рода. Однако милую Анну это мало волновало, она обрела верного союзника в лице наёмника, спасшего её от безысходности. Они продолжали вместе ездить на работу в Янтарный Колос, он доплачивал ей из своего кармана за заботу о его лошадях и за примерное изучение особых наук и языка Светлых. Всё это время девушка бережно хранила банку из-под молочной смеси, это было единственное, что осталось на память о её друге.

Было жаркое грязное утро после прошедшего ночью чёрного дождя. Они сидели на узкой скамейке перед гостиницей, которая фактически была их домом, и пили крепкий чай с маленькими свежими калачиками. А повсюду была недовольная суета и серная вонь. Её союзник хитро усмехнулся.

 - Что тебя развеселило, Нор?
 - Люди весёлые.
 - Продолжай.
 - Вся эта грязь в небе, нестабильность ядра Планеты, землетрясения, извержения, смещение времени с плюсом в пять часов, смещение полюсов – всё это из-за двадцати пяти электромагнитных бомб, взорванных для того, чтобы оставить без солнечного света и тепла всего одну страну! И смешно, и страшно! Натворили дел, а теперь ругаются на не красивую погоду!

Девушка сузила глаза, растянула улыбку, хлопнула его по спине и ехидно прошипела:

 - Вы тоже не умнее оказались, посадили все свои суда и привет!

Они переглянулись и стали тихонько посмеиваться.

 - Скажи, Нор, Вы действительно сюда все прилетели?
 - Да.
 - Просто вдруг кто-то из Ваших где-то там, прилетит, тоже сядет и…
 - Анна, перестань глумиться!
 - Ладно, ладно!.. Ты лучше объясни, почему Вас так мало?
 - В прошлый наш визит мы заразились Испанкой и не смогли совладать с этим недугом, это отразилось на нашем воспроизводстве и долголетии.

Неожиданно девушка выронила чашку и стрелой рванула к приближающемуся Светлому, это был её отец. Она крепко обняла его, расцеловала и восторженно произнесла:

 - Я так рада тебя видеть! Папа, останься со мной, пожалуйста! Хватит с тебя войны!
 - Война закончилась, Королевство капитулировало! Мы сожгли их флаги!.. И у меня ещё одна новость для тебя.

Девушка отпустила отца и поняла по выражению его лица, новость может ей не понравиться.

 - Папа?
 - Я ухожу в Долину Тишины на поиски Пророка Али.

Чашку уронил Нор.

Через три дня поздним вечером состоялось короткое прощание. Анна, как могла, сохраняла спокойствие. Когда отец отбыл, рыжую особу прорвало:

 - Нор, что если Пророк придуман людьми?!
 - Только твой отец сможет это выяснить.
 - Долина Тишины опасна!.. Я не верю!
 - Пророк сможет дать нам все ответы!
 - Я не верю!
 - Ты просто ревнуешь отца к его обязательствам перед Советом!
 - Да!
 - Ложись спать.

Утро началось необычно. Анна открыла глаза и поняла, что упирается носом в потолок. Рядом завис её союзник, он улыбался.

 - Нор, почему так высоко?
 - Почему за семь часов это происходит второй раз?

Спустя десять минут всё закончилось. Девушка поспешила на улицу, там, несмотря на ранний час, собирался народ, все были изумлены и напуганы…

В течение четырёх месяцев она пыталась связаться с отцом, но не смогла и оставила попытки. Его признали мёртвым. В наследство от него она получила небольшой домик на окраине Столицы и переехала туда вместе с Нором.

Как-то вечером на их пороге появился мальчишка лет шестнадцати, рядом стояла Светлая.

 - Это Том. Его и ещё тридцать тысяч детей привезли из Радужного Королевства. Он так называемый бунтарь, его родители от него отказались. Совет знает, Вы двое не семья, но Вас всё-таки обязали заботиться о нём. Вот его документы. До свидания.

Событие пятое
ОДЕРЖИМОСТЬ
.
.
.

Прошло пять лет. Они жили хорошо. Том был вполне самостоятельным и добрым молодым человеком. Была у него одна странность, он писал стихи, строки его отличались некоторой мрачностью.

Все эти годы Анна была спокойна, но в последние пятнадцать дней она видела сны, в них отец её молил о помощи…

Он спешно пришёл в её спальню, разбудил и спросил:

 - Тебе снова приснился Энлил?
 - Да… Я так больше не могу! Я поеду за ним!.. Нор, не отговаривай меня и дай мне лошадь!
 - Нет.
 - Марк как-то сказал, друзья познаются в беде!
 - Не спеши с выводами! Я поеду с тобой!

Она расширила глаза. Он вытер холодный пот с её лба и продолжил:

 - Ты ненормальная, сумасшедшая, сумасбродная! Проблема в том, что без твоего безумия я пропаду! Я привык к тебе!.. Неправильно сказал! Я люблю тебя!

Анна начала часто моргать.

 - Ты мне не веришь?
 - Верю... Действуй!
 - Как?
 - Глупое существо, поцелуй меня!

Светлый засмущался, а на его щеках проступила лёгкая синева. Она сама его поцеловала.

 - Кхе, кхе. – послышалось на пороге комнаты.
 - Доброе утро, Том.
 - Ещё ночь, мамочка… Вы далеко собрались? Не важно, я с Вами!

И по прошествии двадцати дней странное семейство прибыло в порт, откуда отходили морские суда на разбитый континент.

Тысячи мелких островов, соединённых между собой мостками, именовались Долиной Тишины. На островах тех покоились кремированные останки пяти миллиардов человек и двух миллиардов Светлых. Но был где-то остров, на котором по слухам жил ста восьмидесятилетний Пророк Али. По ещё одним слухам на паре островов обитали пираты и контрабандисты. На окраинах же Долины находились рыболовецкие общины.

Своих лошадей они оставили под присмотром одного знатного господина из числа Светлых. Он предупредил их, что будет кормить и заботиться о животных только год, потом забьёт на мясо.

Они разместились в очень маленькой каюте. И сразу после отбытия Анна поняла, море не для неё. Её постоянно тошнило, кружилась голова, ноги были словно ватные.

 - Ты же была раньше в Долине Тишины?
 - Не по морю, мы с отцом прилетели на планерах. Похоронили маму и… Ой, как мне плохо!.. Где Том?
 - Он на носу судна, наслаждается волнами и ветром.

Анну вырвало. Нор обнял её и с жалостью в глазах поцеловал. К ним подошёл один из гребцов.

 - Вам лучше спуститься в трюм по середине, там меньше ощущается качка.

Но вот не задача, Земля снова начала гудеть. Гул прекратился, и судно поднялось в воздух на несколько метров. Также в воздух поднялись водные шары разных размеров, труп кита и какие-то обломки. Зрелище было завораживающим и леденящим. На палубе нарисовался недовольный капитан из числа людей. Он сурово оглядел всех и скомандовал:

 - Что остановились?! Продолжаем грести!

Анна усмехнулась и, глубоко вдохнув, сказала:

 - Меня отпустило!.. Нор, мне хорошо!

В воздухе судно шло чуть быстрее и ровнее, всё это удовольствие длилось почти три часа. Изредка о борта и о мачты разбивались водные шары. Когда они приводнились, Анну опять начало тошнить.

В эту ночь в трюме она увидела необычный сон…

Она брела по цветущему полю, за руку её держала рыжеволосая кучерявая девчушка трёх лет, рядом шёл Нор, а немного впереди шёл совсем взрослый Том. Они были счастливы. Они обнялись, и она увидела, как из их спин стали произрастать ветви с сочной листвой. Им не было больно, напротив, они продолжали излучать счастье…

Через пару дней судно причалило к заветному берегу. Анна рухнула на мягкий золотистый песок, улыбнулась и прошептала:

 - Господи, спасибо за твердь!

Короткие мгновения радости были разрушены услышанным разговором капитана с неким Светлым, он сообщил ужасающие новости:

 - На той стороне трещина длиной две тысячи километров и шириной триста! Магма улетает прямо в космос! Это конец!

Событие шестое
СЛЕВА!
.
.
.

Небольшая деревянная лодка практически бесшумно двигалась по спокойным мутным водам пролива между двух полос достаточно крупных островов. Повсюду на обрывках некогда огромного континента стояли кресты и памятники разных форм и размеров, фактически один на другом.

Нор плавно и без устали вёл их судёнышко в неизвестность. Том что-то писал в своём пухлом от множества цветных закладок блокноте. Анна мучилась от дурного самочувствия.

 - Огонь мой, что с тобой?
 - Меня тошнит.
 - Мы не в море, здесь спокойно. Почему?
 - Я беременна.

Светлый перестал грести, парень перестал писать. Они оба смотрели на неё и медленно растягивали довольные улыбки.

 - У меня будет брат! – радостно произнёс Том и захлопал в ладоши.

Она заплакала и закрыла лицо руками, она была напугана происходящим на другой стороне Земли.

 - Анна, послушай меня, я уверен, всё наладится! Господь не оставит тех, кто…
 - Милый мой, я полукровка, я чувствую всё, что чувствуешь ты! Тебе страшно! Вы, Светлые, лучше всех и истинно понимаете, это конец!.. Надо найти отца, я хочу, чтобы мы провели последние мгновения с ним! Я хочу познакомить его с Томом!
 - Мы найдём его, мама!
 - Перестань, ты мне скорее брат, чем сын, у нас разница в возрасте всего восемь лет!
 - Это ты перестань! Мне было велено Советом называть Вас родителями, если я хочу жить на Землях Света! И перестань паниковать, в твоём положении это вредно! И вообще, я тоже верю, всё наладится! Точка! Разговор окончен, я хочу спать!

Храбрый парень, как мог, улёгся и накрыл лицо раскрытым блокнотом, руки он сложил на груди. Светлый улыбнулся и добавил:

 - У меня замечательный сын!

Рыжая особа чуть закатила глаза и показала обоим язык, затем она сменила хмурость на лёгкую улыбку.

На ночлег они причалили к небольшому пустынному островку, быстро поставили палатку, перекусили и легли спать. Сон был не долгим. Земля снова начала гудеть, в этот раз гул был настолько сильным, что им пришлось закрыть уши руками. Страшный гул прекратился через час, начался полёт, и он был очень высоким. Они то и дело сталкивались с крестами, с искусственными выцветшими цветами, с какими-то обломками и даже с целыми кустарниками, их просто вырвала неизвестная сила.

 - Нор, я боюсь!

Светлый подтянул её ближе и обнял. Затем они поймали Тома и тоже прижали его к себе. А вокруг давящая пустота, изредка пробивающийся через хаос небес свет Луны и некое сияние примерно в тридцати километрах южнее.

Время шло, небо с восточной стороны порозовело, полёт продолжался. Она смотрела в его глаза, и ей уже не было страшно. Парень же уснул, он положил свою голову на могучее плечо названного отца и даже немного похрапывал.

Неожиданно всё резко прекратилось. Они начали стремительно падать. Светлый отшвырнул своих близких в сторону воды и сам направился к ним. Это было невероятное везение, они упали в пролив всего в метре от берега, и глубина была достаточной, чтобы не убиться о дно. Вынырнув, они заплыли под нависающее над водой дерево, это спасло их от всего, что падало с неба.

Через полчаса, убрав мусор из своей лодки, которая была крепко привязана, а потому она не улетела и не разбилась, они отправились южнее в сторону сияния, увиденного ночью. Двое уснули, а молодой человек что-то тихонько напевал и вёл их посудину.

Ближе к полудню Анну разбудил крик, она услышала его в своём сне, но этот крик словно прорывался в реальность:

 - Слева!.. Закрой его глаза!.. Слева ужас!..

Она потянулась и сменила сына. И вот слева взору её предстал остров, на котором были изувеченные трупы, по всей видимости это были пираты, их полёт закончился весьма плачевно.

 - Нор, проснись и закрой глаза Тома!

Светлый проснулся и выполнил её просьбу, хотя пробуждение было жёстким. Он тихо произнёс:

 - Господи, проведи их в свет свой!
 - Отец, я видел покойников на войне! Убери руки!

Анна крайне резко возразила ему:

 - Ты не видел такое! Сиди тихо!

Событие седьмое
ТЁМНОЕ МОРЕ
.
.
.

Они остановили лодку у берега очень большого и роскошного по части густой растительности острова. Несмотря на светлый день они снова увидели сияние, прорывающееся откуда-то из глубины яркого леса.
Они сошли на сушу и направились к манящему свету. Пройдя около пятидесяти метров вглубь острова через плотные сине-зелёные заросли, они увидели цветущее поле, вдали виднелся самый обычный дом, над домом тем и было то бело-золотое сияние.

 - Нор, ты что-нибудь чувствуешь из того дома?

Светлый отрицательно покачал головой. Парень же наклонился к земле и поднял знакомый металлический браслет. Рыжая особа вздрогнула, схватила браслет и побежала к дому.

 - Папа!.. Папа, я иду к тебе!

Её близкие с трудом поспевали за ней, Том даже пару раз споткнулся о редкие обломки старого Мира, на одном из них виднелся силуэт буквы «А».

Прибежав к дому, она не спешила входить, она разглядывала зависший над ним слепящий бело-золотой шар, в диаметре он был не меньше двадцати метров. Шар переливался и будто пульсировал, с каждой третьей пульсацией сияние становилось сильнее.

Вдруг дверь открылась, и из дома вышла темнокожая девочка лет семи, у неё были невероятной длины белые волосы, а на её правом плече сидел огромный красный паук.

 - Здравствуй, дочь моего друга.
 - Здравствуй. Ты кто?
 - Имя значения не имеет, значимы лишь дела и поступки!
 - Я не…
 - Ты потерялась! Но ты смогла и вернулась, ты должна быть здесь и сейчас!

В этот момент подоспели её близкие, парень хромал, его левое колено кровоточило.
 
 - Нор, смотри какая чудная девочка!
 - Какая девочка?

Анна повернулась и не увидела дитя, дверь дома была закрыта на тяжёлый старый замок, и было видно, что его давно не открывали. Она вздрогнула и начала усиленно дёргать дверь. Светлый вырвал замок и пригласил возлюбленную войти.

В доме было светло и чисто. В гостевом холле на маленьком аккуратном деревянном столике лежала сумка её отца. Она прижала её к себе, закрыла глаза и обратилась к Нору:

 - Осмотри дом, может, есть хотя бы останки.

Через пять минут беглого осмотра Нор принёс ей толстую книгу, написана она была на неизвестном ей языке.

 - Что это за буквы?.. Что это?
 - Это не так надо смотреть, это…
 - Если ты знаешь этот язык, просто переведи мне то, что объяснит хоть что-то! Я пока обработаю рану Тома.

Парень морщился, но терпел. Через минуту он решил спросить:

 - Мама, зачем твой отец носил этот браслет? Это же технология, да?
 - Да, это технология. Он носил его, как память о былом могуществе своего вида.
 - Когда перестали работать последние технические средства?

Молодому человеку ответил Светлый:

 - Пятьдесят семь лет назад, через шесть дней после нашего прилёта… Кое-что ещё может работать.

Анна злобно улыбнулась и сказала:

 - Ты лучше удиви его и скажи сколько тебе лет!
 - Отец, сколько тебе лет?
 - Мне девять тысяч лет и ещё сорок один год.

Парень нервно усмехнулся и снова спросил:

 - Какая у Светлых продолжительность жизни?
 - Об этом я расскажу тебе в другой раз.
 - Милый мой, есть ответы в этой книге?
 - Да. Я поражён, так люди говорят.
 - Давай без отступлений, коротко и по делу! – настойчиво попросила Анна.
 - Эту книгу написал собственноручно Пророк Али. Все его Пророчества основаны на более древних повествованиях, собранных из разных религий, и все они сбылись, за исключением последнего.
 - Ну?!
 - Твердь Великая выдохнет и остановится, но откроется её второе дыхание, и дышать вместе с ней будут лишь Избранные!

Анна была разочарована, она явно ожидала большего, как вдруг она услышала детский смех и слова:

 - Идёшь по Тёмному Морю! Вернись обратно, вернись ко мне!..

Рыжая особа потеряла сознание.

Событие восьмое
ВЕЛИКИЙ ИСХОД
.
.
.

В своём бессознательном состоянии Анна провела почти семь месяцев. Она видела себя со стороны в разные годы, она видела все свои долгие и интересные разговоры с Марком, она видела, как начиналась болезнь её мамы. Всё это время её близкие не отходили от неё. И было в этот период то, что заставило многих успокоиться, Земля молчала.

Было тёплое солнечное утро. Она лежала под красивым цветным полотном, глаза её иногда были открыты, а иногда закрыты. Рядом сидел её названный сын, он читал вслух последние записи в своём блокноте:

 - Там, где наступает ночь,
Последний Солнца луч касается тебя
и Тёмного Моря.
Ты – Дочь Теней
Встаёшь над пропастью и просишь
быть к ней ближе.
Ты дышишь тяжело,
Но тяжелее и тише движение Луны по небу
мутному от дыма.
Всё попрощалось уж с тобой,
До дна испить осталось яд.
И этот ад,
В котором жить пришлось, останется
Там, за чертой безмолвия печали.
И он с тобой останется в воспоминаниях,
Твой друг, что был убит рукою беса,
Рождённого слепой и жадной ненавистью к жизни.
Ты – Дочь Теней
Встаёшь над пропастью и просишь
быть к ней ближе.
Ты дышишь тяжело,
Но тяжелее и тише движение Луны по небу
мутному от дыма.
Иди в последний путь,
Но не забудь меня!..
Я буду верить в силу разума до самого конца!
Я буду ждать тебя в молчании да в жизни!
Я буду верить в Чудо до конца!

 - Ты себе не изменяешь, опять какой-то мрак. – с некоторой хрипотцой в голосе произнесла Анна. – Как это называется?
 - Беседа с потерянной… Отец, она снова с нами!

В дом пулей влетел Светлый. Он чуть отдышался и подошёл к ней. Он встал перед ней на колени, взял её за руку и спросил:

 - Огонь мой, как ты?
 - Я голодна.

Она села и посмотрела на свой большой живот. Светлый спросил её:

 - Как мы назовём нашу дочь?
 - Я забыла, как на Вашем языке будет Земля?
 - Эред.

Рыжая особа чуть нахмурилась и сказала:

 - Значит, будет Эреда.
 - Мне нравится! – радостно сказал Том.

Неожиданно для неё в дом вошёл ещё один Светлый. Это был её отец. Она бросилась к нему в объятия.

После завтрака почти впятером они сидели в гостевом холле и говорили. Она не сводила глаз с отца.

 - Папа, я не услышала о том, где ты был?
 - Когда я пришёл сюда, Пророк Али уже был мёртв. Я сделал гроб и похоронил его на соседнем острове, там никто не покоится. Это удивительно, но пираты его не трогали, они приносили ему дары и помогали по дому. Они даже сделали ему красивый памятник.
 - Папа, что это за шар над домом?
 - Его зовут Ур. Он мало общителен. Миллионы лет назад он родился на Земле, потом он и его собратья вынужденно покинули родную Планету из-за метеорита. Сейчас он вернулся один. Он стар и хочет завершить свой путь здесь.
 - Как ты столько узнал о нём?
 - Я хотел его потрогать, но не дотягивался даже с крыши. Я взял палку и… Это была ошибка. Он сотворил галлюцинацию в образе великана и сказал, что ему больно, я от страха упал на землю и сильно повредился. Ур вобрал меня в себя и исцелил. Пока я был внутри него, мы о многом говорили. Он очень любил Пророка Али за его доброту и острый ум. Три месяца назад Ур отпустил меня.
 - Когда ты уезжаешь в Столицу? – спросил Нор.
 - Я решил побыть с Вами ещё три дня.

Анна довольно улыбнулась и попросила:

 - Папа, возьми с собой Тома, ему надо учиться… Том, не спорь! Ты всегда сможешь к нам приехать!
 - Мама, я единственный человек на всей Земле после этого ужасающего полёта! Позволь мне жить так, как я хочу!
 - Единственный?!

Ей ответил Энлил:

 - Я выходил на Духовную Связь с Советом. Людей больше нет, Светлых пять тысяч, полукровок всего девяносто шесть.

Событие девятое
ЗНАНИЕ – СИЛА
.
.
.

Анна готовилась к родам, Нор постоянно её оберегал и выполнял все её капризы. Также о ней заботился Ур, он стал появляться перед своими новыми друзьями в образе темнокожей девочки с белыми волосами. Энлил всё-таки забрал Тома с собой и привёз его в Столицу Земель Света.

Был дождливый вечер, и дождь был практически чистым. Он стоял у окна в единственном многоэтажном здании на всей Земле, напоминающем старинный замок. Открылась высокая тёмно-красная дверь, и его пригласили войти. Это было впервые, что кто-то из людей присутствовал в главном совещательном зале Совета Старейшин Светлых. Он вошёл и изумился красоте этого необычного круглого помещения. По центру стоял Энлил, Том подошёл к нему. Названный дед представил молодого человека:

 - Уважаемые Старейшины, позвольте представить Вам названного сына Анны Эн Тома Эн! Сегодня он здесь для того, чтобы ответить на все вопросы, касательно будущего нашего общего дома, нашей Земли! Я полностью ручаюсь за него, за достаточное и полное понимание им слов, написанных Великим Пророком Али!

Со своего места приподнялся очень старый Светлый, он с трудом держался на ногах, а потому его поддержкой были две молодые дамы его вида. Он соединил свои шестипалые руки в ладони, обратил свой взгляд вверх и произнёс:

 - Во имя Твоё, Великий Создатель Небес и Земли, мы готовы услышать истинного Свидетеля Твоего!

Договорив, старейшее существо село на своё место и обратилось к молодому человеку:

 - Том Эн, мы приветствуем тебя! Говори нам, Новый Человек!..

И Том поведал Светлым всё, что смог узнать из книг Пророка Али. Всё дело в том, что пока Анна была в бессознательном состоянии, он и Нор нашли в доме потайное место, в котором были иные книги Великого Человека. Он с большим удовольствием и почтением изучил их настолько глубоко, насколько смог. Энлил был искренне горд им.

Завершив свой не простой доклад, Том поклонился Светлым. После недолгих шептаний и беглых взглядов старейший снова взял слово:

 - Я надеюсь, все согласны, он более чем достоин стать одним из нас?!

Все Старейшины кивнули.

 - Итак, Том Эн, именуемый среди нашего числа Новый Человек, мы принимаем тебя в свои ряды! Ты будешь представлять Людское число! Ты будешь говорить с нами от имени своих собратьев! Ты будешь направлять своих собратьев!

Том немного смутился, он был уверен, что Людей больше нет. На не заданный вопрос ответил Энлил:

 - Дитя моё, после долгих поисков, мы всё-таки нашли выживших твоего вида! Это великая радость для всех!

Молодой человек был искренне рад этой новости. Однако, собравшись с духом, он спросил:

 - Уважаемые Старейшины, разве нет среди выживших Людей кого-то более достойного чем я?!

Представители Совета начали тихонько посмеиваться. Одна из Светлых ответила:

 - Всех вместе твоих собратьев с тобой одна тысяча человек, и самому старшему из них чуть меньше шести лет.

Том изумился и тоже начал улыбаться. Он коротко добавил:

 - Люди – дети!

Энлил крепко обнял его…

Прошло десять лет. Уже мужчина и достойный представитель Совета Старейшин Новой Земли он шёл впереди своих собратьев. В руках его была необычная лампа, она сияла чёрным светом. И тысяча чёрных огней ранним утром направлялись к памятнику Пророку Али. Позади них шли Светлые и полукровки, они несли цветы, и среди них были Анна, Нор и малышка Эреда.

После памятных мероприятий Том пригласил близких в свой новый дом. Там была совсем юная особа из числа Людей, которая с большой любовью смотрела на молодого Старейшину.

 - Сын мой, кто эта милая девочка? – спросила Анна.
 - Это Лилия. Она моя воспитанница и помощница.

Анна и Нор хитро переглянулись. Том ощутил их намёки и строго сказал:

 - Мама и папа, ей пятнадцать лет!

Названная мать прошептала ему на ухо:

 - Конечно, мальчик мой, мне тоже когда-то было пятнадцать. Не позволяй ей взрослеть раньше времени.
 - Я преклоняюсь пред твоей мудростью, мама, и учту твои наставления.
 
Событие десятое
ОТЧЁТ О ЖИЗНИ
.
.
.

Энлил сидел и спокойно работал в своём просторном светлом кабинете. Ничего не предвещало беды, как вдруг молниеносно к нему ворвался Том и сообщил дурные новости:

 - Ваша Светлость, на другой стороне Земли произошло сильное землетрясение, трещина выросла на тысячу километров в длину и на двести в ширину! Магма снова стала улетать в космос!

Энлил встал из-за стола, подошёл к окну и, сохраняя спокойствие, сказал:

 - Есть только один, кто сможет нас всех спасти.
 - Кто? – спросила вошедшая Светлая.
 - Ур. Но я боюсь просить его о самоубийстве.

Через сорок дней Энлил прибыл на остров Пророка Али в Долину Тишины. После не долгого общения с близкими он, не обращая внимания на явление Ура в образе темнокожей девочки, встал на колени перед сияющим шаром, обратил к нему свой взгляд и …:

 - Ур, я не тот, кто должен с тобой говорить об этом, я вообще права не имею что-то просить у тебя, но…
 - Всё будет хорошо, друг мой, я обещаю это тебе и всем живущим! – перебил его Ур и продолжил, голос его грому подобный лился прямо из шара. – Я всё сделаю. Мне уже давно пора уходить, а уходим мы, отдавая наше могущество самому достойному. И если ты считаешь, что достойна только Земля, то будь по-твоему! Но поверь мне, Планета наша справилась бы сама!

Анна обратилась к другу:

 - Ур, она справится с любыми бедами, она особенная, но жалко её, она уже столько натерпелась!
 - Я хотел силы свои отдать Эреде, я ждал её появления, о ней говорил мне Али, он…
 - Не надо, Ур. Спасибо за дружбу! Мы всегда будем помнить тебя и любить! Помоги Земле, пожалуйста! – слёзно попросила Эреда.

Наступила давящая тишина. Чудесный Ур поднялся на десятки метров и стремительно улетел на запад. На прощание он сказал в их сознание:

 - Я тоже Вас люблю! Берегите друг друга!

Через три дня разведчики сообщили о полном закрытии трещины…

Был тёплый летний вечер. Солнце почти скрылось за горизонтом. На чистом прекрасном небе кое-где виднелись огоньки звёзд. Он сидел на балконе своего дома и что-то писал в свете тусклого фонаря, рядом лежала одна из толстых книг Пророка Али.

 - Прочти. – попросила появившаяся Лилия.
 - Мерцают факелы в ночи!..
Зови его, кричи!..
Кричи душой своею!
Кричи, чтоб скулы онемели!..
Это написал Пророк Али пятьдесят лет назад, я лишь написал это по-своему.
 - Красиво… Для чего ты раз за разом перечитываешь его дневники?
 - Совет попросил меня составить отчёт о его жизни, ведь мы мало о нём знаем.
 - Расскажи мне немного о нём.
 - Он родился в городе и в стране, которых уже нет. До двенадцати лет он вместе с родителями вынужденно переезжал с одного места на другое. Потом его родителей арестовали за ложное обвинение в участии в террористическом формировании. Их реабилитировали только через двадцать лет после их казни, он добился этого. Когда ему было пятьдесят, в него ударила молния, он впал в кому и спал тридцать пять лет. Проснувшись в восемьдесят пятый свой день рождения, он открыл в себе уникальные способности, он понимал все земные языки, и он легко мог отличить истину от лжи. Что удивительно, он почти не постарел. Он начал скитаться и собирать все повествования, касающиеся будущего, и всё, что он сам говорил, сбывалось. Он никогда не был женат, но каждый хотел хоть как-то с ним породниться через его племянников. И в свой девяностый день рождения он сказал своим близким людям, завтра будет война! Так и было! На следующий день началась Третья Мировая Война! В попытках уничтожить одну единственную страну, большинство других стран применили ужасающее оружие, они хотели сменить северный полюс! Не вышло! Последствия той величайшей глупости все мы ощущаем до сих пор. Али же ушёл, и видели его с того раза крайне редко. Через четыре года после этого события прилетели Светлые. Остальное ты знаешь.
 - Благодарю!

Том нежно поцеловал её в лоб…

Через сто лет на месте сокрытой трещины произросло невероятной красоты древо.

*** конец ***


Рецензии