Жизнь на кончике заточки Глава 7

Юля рассказала Евгению о приезде следователя, о том, что следствие заканчивается и скоро состоится суд.
Евгений погрустнел, - значит, вы скоро, уедете домой?!

- Я студентка четвертого курса, сейчас у меня оформлен с помощью моего отца академический отпуск, в следующем году я продолжу учебу.

- А вы на заочное отделение можете перевестись?

- У меня нет необходимости, переводится  на заочное отделение,- сказала Юля,- я и так на год отстану от своих однокурсников.

- Но, а если я попрошу вас перевестись на заочное отделение. Я хочу организовать круглогодовое производство кумыса, при растянутой, выжеребке кобыл и, довести дойное стадо до ста голов. Сейчас у меня сезонное производство три месяца и все, а можно получать молоко круглогодично.

 Я сельхозинститут заканчивал с третьего курса заочно, два года назад получил диплом ветеринарного врача. А в прошлом году поступил на зоотехника, две специальности, которые необходимы мне в разведении лошадей.

-Юля, вы не хотели бы прокатиться на лошади? – спросил Евгений.

- Ни знаю, никогда не пробовала ездить, не представилось такой возможности.

- Тогда я вас приглашаю, в перерыве между закваской кумыса есть два часа, их мы и используем для выезда.

 Юле конюх подвёл лошадь, с тонкой изогнутой шеей, тонкими, стройными ногами, подтянутым животом. Она покорила Юлю.

 Она подошла к ней, погладила по крупу, лошадь скосила на нее свой красивый глаз. Конюх положил на лошадь седло, затянул его,- давайте я вам помогу сесть,- предложил он.

 Юля, поставив ногу на его ладонь, вспорхнула легко на лошадь. Она топталась на месте и не хотела идти. Юля погладила ее по  шее, - не бойся меня,- сказала она, - я сама тебя боюсь.

Подъехал на лошади Евгений, но что все готово для прогулки, тогда поехали, и, лошадь, тронулась  с места, на голос хозяина.

Они проехали по пастбищу, лошади паслись, наклонив голову   траве. Все они были одного цвета. Здесь   пасется дойное поголовье, их малыши отделены от матерей, при них они только ночью.

В другом пастбищном загоне находились те, кто должен через месяц принести потомство, у них особые условия и кормление. Вид мамаш впечатлял, они, подставив свои бока солнцу, принимали солнечные ванны.

 Теперь поедим на дальний загон, там малыши, их специально я убрал подальше от мам, чтобы они не мешали им пастись.

В загоне бегали большие и совсем маленькие жеребята, они настолько выглядели трогательно с большими коленками, что Юля попросила остановиться и подольше побыть рядом с ними. Она никогда не видела так близко маленьких жеребят, они тянулись за рукой, пытаясь ущипнуть губами.
 
- Им сейчас везде кажется, что можно подкрепиться молоком, сосательный рефлекс,- пояснил движение малышей к руке, Юли.

Здесь можно было бы наладить производство кумыса в промышленном масштабе, не вымешивая его, вручную, закупить оборудование и поставить в цеху. Но одному мне не под силу все охватить. Поверьте, Юля, я не за прибылью гонюсь, мне просто нравится этим заниматься, и в то же время, я даю рабочие места, своим односельчанам.

Юле нравился ход его мысли, действительно, было бы, не плохо, наладить выпуск кумыса в промышленном масштабе. Увеличить поголовье не только кобылиц, но и коров, выпуская кумыс из коровьего молока. Свою мысль она озвучила.
 
- Значит, Юля, вы считаете, что такой вариант возможен?

- Думаю, да, но вам нужен грамотный, болеющий за дело инженер - технолог. Вы обратитесь в пищевой институт, и, возможно, кто-то приедет работать в село.
 
Евгений промолчал. Ни кто ему не нужен здесь, кроме нее!

Сделав несколько кругов вокруг пастбищного поля, они подъехали к конюху и он, принял лошадей.

Юлю от непривычки сидеть в седле слегка покачивало, чувство непередаваемое, она решила еще раз попросить разрешение у Евгения  покататься на лошади в свободное от работы время.

Евгений уехал по делам, а Юля с рабочими занялась розливом кумыса. Затем, принялась мыть ванны и инвентарь, она никому не доверяла чистоту тары, сама мыла, и неоднократно полоскала. Рабочие обижались, что она им не доверяет. Она доверяла, но делала эту работу сама.

Ночью лежа в постели, она думала о своей дальнейшей жизни. Здесь ей было очень хорошо, чувствовала себя нужной и полезной людям. Она решила посоветоваться с отцом. Он ведь тоже, всю жизнь служил людям, редкий случай, когда они с мамой ходили в театр или в гости, на первом плане были его больные, а затем, все остальные, и семья в том числе.

Но в то же время Юля понимала, чем больше они будут расширяться и увеличивать выпуск продукции, тем привлекательней будут для криминала, уж они не пройдут мимо, чтобы не поживиться за счет других.

 Мысли разные бродили в ее голове, наконец, она уснула. Ей приснился сон: Евгений принес ей платье из цветков яблони, оно было живое, пахнущее яблоневым цветом,- а разве такое бывает? – спросила она у него.
 
- Бывает, это свадебное платье, и оно единственное, только для невесты. Ты примерь его, это моя мама собирала цветы для него и своими руками шила. Юля одела и пошла к зеркалу, но ее кто-то сильно толкнул в спину, и она, полетела куда-то вниз.

Юлю будила повар, -  проснись,-  просила она её.

Она открыла глаза.

- Что с тобой, Юля? ты так кричала, что я прибежала из своей комнаты, посмотреть, что случилось.

Юля, села на постели, приходя в чувства. - Мне что-то страшное приснилось, - объяснила она свой крик, повару.

Встала, сходила под душ, вроде бы посветлело в голове, страх отступил. «Приснится же такое»,- подумала она.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии