Звёзды

Нет ничего хуже, чем уезжать из дома в другой город, или даже страну поздно вечером. Весь день ходишь неприкаянный, если это выходной, а вечером, когда вся семья садится за стол ужинать, тебе нужно идти проверять чемодан, всё ли ты забыл взять. И поужинав, не идти на диван переваривать, или даже не к рабочему столу - ответить на письма и переделать кучу мелких, но всё равно необходимых дел, поскольку ранее уже обещал, а отправляться по темноте в неизведанный путь.
И пусть, это совсем не путешествие на собачьих упряжках на Северный полюс, а простой выезд на концерт, всё равно, тёмными вечерами, особенно осенью, так не хочется тащиться на улицу с чемоданом. Ты уже готов всё отменить, лишь бы только не покидать такой милый, тёплый дом, где так вкусно пахнет запечённой в фольге курицей на кухне, мягкая кровать так призывно расстелена, удобные домашние тапочки и махровый белый халат… Но, надо выходить, иначе можно действительно опоздать.
Садишься в холодный пустой автобус до вокзала и всю дорогу пытаешься разглядеть в темноте привычные очертания города и прохожих. Город уже готовится ко сну, в отличие от тебя, прохожие тоже редко попадаются в поле зрения, и в конце концов окно начинает превращаться в тусклое зеркало, в котором улавливаешь прозрачное лицо усталого человека, с невероятно знакомыми чертами лица. –Что ты тут делаешь, друг? Почему не идёшь домой?
Конечная. Вокзал, пора выходить. Вытаскиваешь чемодан и уныло бредёшь к главному входу. До отправления поезда ещё полчаса, так что можно не слишком торопиться. Стоя на платформе, задираешь голову наверх, пытаясь разглядеть звёзды, они там высоко, а я здесь, на планете Земля. И хотя знаешь, что свет далёких звёзд летит в вакууме с огромной скоростью, но это вроде как не очень быстро по космическим меркам, может, той звезды уже и нет, остался только луч, длинная полоска света от неё, летящая в пространстве. А ты всё равно видишь её здесь, за многие тысячи миллионов километров. Огромная звезда, возможно газовый гигант или ледяная глыба с десяток наших планет. И того, что нам сейчас видно на небе, на самом деле уже нет, мы видим чьё-то далёкое прошлое.
Но вот подошёл поезд, ты находишь паспорт и билет, заходишь в купе и тихо, стараясь не разбудить соседей, начинаешь расстилать бельё. Теперь бы залезть и поспать, дорога неблизкая, но почему-то мысль о звёздах не выходит из головы. Надо бы выпить горячего, немного согреться и расставить все мысли по полочкам. Кружку ты по традиции всегда возишь с собой, и вкусный фруктовый чай в пакетиках из дома захватил. О, и кружка в тему, чёрная, как ночное небо. Но стоит налить в неё кипяток, как по кругу зажигаются звёзды. И вот сидишь на краешке полки, держишь в руках обжигающую микро-вселенную, и думаешь об этом свете, летящем десятки, сотни, тысячи лет в холодном безмолвном пространстве.
И вроде ты уже отвлёкся, не так хочется вернуться домой, в конце концов ты давно собирался посетить этот город, там будет новая публика, ещё не знакомая с тобой вживую. Новые эмоции, впечатления, небольшой отдых и обратная дорога на этом же поезде. А дорогу ты любишь, это сильно, с детства и уже навсегда. И неважно на чём ехать, автобус, поезд, самолёт. Просто увлекает сам процесс - ты путник, ты не стоишь на месте, находишься всё время в движении, прямо как свет той звезды. И только несколько часов назад публика видела тебя на сцене, и теперь дома, люди пересказывают события того вечера, когда они выбрались на концерт. Показывают программку, фото, когда ты выходил на поклон, и для них в этот момент ты остаёшься ещё там, на сцене. А в твоей жизни уже сменилась эпоха, концерт остался где-то далеко позади, в прошлой жизни. Ты снова в пути и несёшься вперёд, навстречу уже другой сцене и другой публике.
Хорошо оркестрантам, они всегда вместе, тёплой (ну или не очень) компанией. Певцы в театре, тоже с коллективом по жизни. А ты один, и всё время стараешься бежать вперёд, забывая прошлое, не успевая оглянуться на лету. Хочется до всех донести свой свет, звук, прокричать, что ты есть, существуешь, увидеть ответную реакцию и лететь дальше, навстречу новым городам, странам, лететь, изредка останавливаясь, чтобы перевести дух. Только остановился, значит что-то не успеешь в будущем, только разогнался, значит вовремя не оглянулся, потерял кусочек прошлого, и так всю жизнь.
А поезд мерно стучит колёсами, унося вдаль спящих пассажиров, где-то на просторной равнине, под звёздным небом.


Рецензии