учительница первая моя

Из церкви выходила я вчера,
А у крыльца старушка руку протянула,
Я, торопясь, ей деньги подала,
Потом случайно я в глаза ее взглянула.
И будто молния пронзила всю меня:
О Господи! Как страшно жить порою -
Учительница первая моя
Стояла, сгорбившись, с протянутой рукою.

Меня узнать, конечно, не могла;
За сорок лет я очень изменилась.
И я её в сторонку отвела,
Зашли в кафе и всласть наговорились.

Рассказ ее печальный и простой:
"Да многим старикам сейчас несладко.
Видать, удача, где-то стороной.
Ты лучше о себе, да по порядку!"

Учительница, милая моя!
Пришла пора и мне добром ответить,
Ученикам себя ты отдала,
Всю, без остатка, подарила детям.
В работе растворяясь каждый день,
Ты не заметила, как старость накатила,
Семьи не получилось, нет детей,
Но ты по-прежнему добра, с улыбкой милой.

Учительница первая моя!
Тебя я не оставлю, не забуду,
Но каждый раз, из церкви выходя,
Смотреть в глаза просившим милостыню буду.


    (написано на основе реальных событий)

      
         Фото автора - памятник Кириллу и Мефодию возле Государственного Университета в моём городе.


Рецензии
Учительница, милая моя!
Пришла пора и мне добром ответить,
Ученикам себя ты отдала,
Всю, без остатка,
подарила детям - ДОРОГОГО СТОЯТ ТАКИЕ СТРОКИ, СМЫСЛЫ И ПОСТУПКИ! БЫТЬ ДОБРУ!

Мирослава ! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   20.08.2023 11:11     Заявить о нарушении
Искренне и сердечно благодарю, Альбина!
Что может спасти наш мир? Добро и любовь. Убеждена.
С уважением и признательностью

Мирослава Завьялова   21.08.2023 05:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.