Почему люди меняют свой пол?

Тридцать лет назад я работала во вновь созданной лаборатории в консультации "Брак и семья".
Начну с того, как я туда попала. По окончанию университета, я распределилась в свой город, потому что там проживала моя семья - муж и ребёнок. Мне разрешили самой выбрать место моей будущей работы. Я выбрала лабораторию в поликлинике недалеко от моего родного дома.
Туда я пошла работать с большой радостью и светлыми мечтами. Работа мне нравилась, особенно ставить предварительные диагнозы по общему анализу крови.

Внезапно обнаружилось у людей, приехавших из зоны Чернобыля, повышенное содержание базофилов. Базофилы являются подвидом гранулоцитов, наряду с такими клетками крови, как нейтрофилы и эозинофилы, и относятся к виду лейкоцитов, в который также входят лимфоциты и моноциты.
Это были восьмидесятые годы, когда авария уже случилась и всё было ещё под большим секретом, в том числе и результаты обследования "чернобыльцев".
Это уже сейчас известно, что повышение базофилов вызывают:
    Различные хронические патологии. Это могут быть и заболевания щитовидной железы, онкологические болезни крови, дерматиты, язвенные болезни пищеварительного тракта, анемии и другие.
    Острые патологические процессы, такие как инфекционные заболевания, острые формы раковых заболеваний крови.
    Последствия оперативного вмешательства (например, после удаления селезенки).
    Повышенный аллергостатус человека.
    Как следствие прогрессирующей лучевой болезни. Однако повышенный уровень базофилов отмечается и у людей, которые постоянно контактируют с низкими дозами радиоактивного излучения, в частности, сотрудники рентгенологических кабинетов.
    Изменение гормонального фона (увеличение уровня эстрогенов).
А в то время меня предупредили, чтобы я указывала всегда норму. Мне такие указания не понравились, поэтому была вызвана к заведующей поликлиникой. Ухоженная дама бальзаковского возраста предупредила меня о том, что я была принята ошибочно на место врача-лаборанта, так как на этом месте уже работала другая женщина, проходившая лечение. Вот поэтому мне предложили на выбор две других вакансии: врач-лаборант в поликлинике на другом конце города и во вновь созданной лаборатории, тоже на другом конце города, врачом-цитогенетиком.
Конечно, меня привлекла работа цитогенетика. Но я ещё не знала во что я влипну...

Лабораторию, в которой я должна была начать работать, я собирала по крупицам.
Оборудование находила в складах других больниц и диспансеров, даже в других городах. Привозила из Москвы, Ярославля и Иваново лабораторную посуду и реактивы. Электронный микроскоп нашла на складе Онкодиспансера. Сама создала бокс, в котором должна была высевать хромосомные препараты из образцов крови.
Когда лаборатория была полностью оснащена, то я начала первые свои исследования...
Которые меня привели в тупик... Оказалось, что множество причин бесплодия у женщин является их мозаицизм, то есть присутствие в организме и мужского и женского кариотипа. Сейчас это называют химеризмом. Так как в организме одной особи присутствуют два пола.
Конечно, в те годы об этом никто не говорил, мы все были зашорены. Да, и сейчас особо не распространяются о причинах смены пола у людей, которые долгое время жили, как мужчины или женщины.
У одной, очень приятной на вид студентки, я обнаружила мужской кариотип, хотя девушка на вид была очень женственна и обаятельна. Сообщить "диагноз" я ей не смогла, поручила мужчине - генетику.
Случай, который привёл к моему увольнению, я здесь упомяну подробно.
Наша пожилая генетик, прекрасная женщина и врач, предложила попробовать методику определения пола будущего ребёнка по барабанным палочкам сегментно-ядерных лейкоцитов. По этой методике у беременной одним ребёнком разного пола, меняется содержание этих барабанных палочек. Нужно только внимательно рассмотреть препараты крови. Эта методика требовала повышенной концентрации и наличия хорошего электронного микроскопа. Что у меня и присутствовало.
Для начала я выявила в своей крови, что у меня будет девочка, так как я уже, как два месяца была в положении. Потом такую же картину я обнаружила у нашей санитарки Ларисы.
Но мне нужны были немедленные результаты. Поэтому заведующая меня отправила в роддом, где можно было проводить данные эксперименты и сразу получать ответ - мальчик или девочка. В результате такой обширной работы я установила, что анализ не стопроцентный, где-то 70 процентов гарантии того, что пол будет установлен верно.
Но для моей заведующей и это уже являлось показателем для массового внедрения этой процедуры. Хотя, было очень рискованно давать прогнозы будущим родителям. Но пришлось. Одна пара уже имела двух мальчиков дошкольного возраста. Им обязательно хотелось девочку. Что я и определила своей методикой.
Когда я родила свою девочку, находилась ещё в роддоме, ко мне в палату пришла врач и объявила меня шарлатанкой и обманщицей, потому что я ошиблась в определении пола будущего ребёнка и у несчастной мамочки родился третий мальчик!
Потом меня вызвала заведующая и попросила написать заявление об увольнении по собственному желанию, иначе в отношении меня будет заведено уголовное дело об обмане родителей, которые хотели произвести на свет девочку, а получился третий мальчик.
Я была в шоке. Всю жизнь меня преследовали вопли этой несчастной женщины из роддома.
Сейчас же  осознала, что, возможно, мальчик был этой самой химерой, то есть в нём был и мужской и женский кариотип. Вот почему не сработала методика!
в интернете нашла сообщение, что и Чикатило был химерой, у него были разные ДНК семенной жидкости и крови.
А сколько среди нас этих химер! Вот почему возникает у них потребность в смене пола!


Рецензии