Золотой код раннего развития детей

Все науки о человеке рано или поздно приводят к геному человека, так и философия образования привела меня к раннему развитию детей, как первоисточнику способностей и талантов: одаренности ребенка.

Разгадка генетического кода интеллектуальных способностей человека стало моей задачей в области психологии и педагогики после знакомства в 1969 году с книгой Уотсона и Крика о структуре ДНК - дезоксирибонуклеиновой кислоты, гигантской молекулы, которая обнаруживалась во всех ядрах клеток живых организмов и управляла синтезом всех веществ, составляющих клетки всего живого.
 
Тогда стало ясно, что в ближайшие годы код ДНК человека – геном – будет расшифрован и можно будет приступать к изучению корреляции его фрагментов и интеллектуальных качеств человека.

Меня это не устраивало, так как пришлось бы ждать и возиться слишком долго. 
Как теперь установлено, работы расшифровке генома продлились до начала 2000-х годов, а на дворе были 60-е годы и положение в системе образования тогда все более ухудшалось и застой, вызванный политикой в области просвещения становился все более очевиден.

Оставшемуся за главу "многодетной семьи" мне было понятно, что следовало изобрести своего рода "интеллектуальную двойную спираль". интеллектуальный код саморазвития мозга - "золотой код развития личности", который позволял бы запустить в ребенке процесс саморазвития, не требовавший того активного и часто подавляющего участия педагогов. Как и.о. главы семьи, мне не хватало времени и тоже не хотелось постоянно возиться с братьями, школьниками - имелось жгучее желание сделать так, заложить в них какой-то код, чтобы они сами: успешно, а лучше блестяще -   занимались школьными уроками, успевали в музыкальной школе и ставили рекорды по всем видам школьной физкультуры, увлекались кружками и студиями...

Забегая вперед сообщаю, что созданный мной за последующие 20, 30 и 40 лет золотой код раннего развития детей в форме тройной спирали ТОРС - Траектории Оптимального Развития Способностей детей - http://tyulenev.ru/tors.htm - дает семье выигрыш более 50 миллионов рублей на одного ребенка. В популярной форме для родителей этот поистине "золотой код" изложен в книге: "Методы и модели максимального раскрытия генетически обусловленного потенциала детей" - http://proza.ru/2013/05/24/1976
Некоторые оценки получаемых родителями и семьей благ можно увидеть на странице:  http://tyulenev.ru/effects.htm

Вернемся в 1965 год. У меня уже тогда было некоторое время для исследований по этому вопросу: мне удалось освободиться от нескольких школьных предметов и в появившееся "свободное" время я усиленно читал всю доступную литературу по этому вопросу. Особенно помогали разобраться в происходящем настоящем и ожидаемом будущем добытые в 1964 году в Джалал-Абаде и имевшиеся у меня дома, под руками подшивки за несколько лет всех издававшихся тогда научно-популярных журналов: "Химия и жизнь", "Наука и жизнь", "Знание - сила" и других.
   
Тогда, в конце 60-х годов, благодаря усилиям таких ученых, как академик А.И.Берг, В.С.Ледневу и другим, поднимавшим в СССР статус кибернетики и предлагавшим методы программированного обучения с применением ЭВМ, стало ясно, что Академия педагогических наук (АПН, ныне РАО) взяло курс на подрыв экономики. Под предлогом "информационного перепроизводства", кризиса и перегрузки учащихся усиленно проталкивалась 12-летка для школ. Меня возмущало то, что это делалось вместо того, чтобы сокращать сроки обучения по убогой и унылой школьной программе, используя новые, открытые и реализованные моими родителями и, как я стал обнаруживать в газетах, появившимися в конце 60-х годов педагогами-новаторами, более эффективные образовательные технологии.

Положение в образовании 60-70-х годов тщательно скрывается историками образования. И вот почему. Это было началом конца СССР. и сегодня эта же команда псевдоученых в АПН-РАО, в системе образования, по сути, занимается тем же самым: скрывая и замалчивая "золотой код раннего развития и образования детей" способствует уничтожению России, осваивая гранты из-за океана.

«Что же они делают? Они же уничтожают страну! – в отчаяньи восклицал в своих выступлениях начала 70-х годов глава известной всему миру «семьи Никитиных», отец семерых детей, педагог-новатор Б.П.Никитин. Одновременно  другой величайший педагог-новатор В.Ф.Шаталов в статьях центральных газет «Известия» и «Правда» с цифрами доказывал, что политика АПН по саботированию новых педагогических технологий изымает из бюджета СССР сотни миллиардов рублей – тогда рубль был почти в два раза дороже доллара, а доллар был, в свою очередь, в десятки раз дороже нынешнего.
Так что ущерб стране от деятельности АПН по увеличению сроков обучения в школе составлял триллионы нынешних рублей и, нетрудно видеть, что сегодня этот ущерб от нынешней РАО стал ещё больше.

Моей целью в 1969 году стало сократить затраты на профессиональное образование в 5-10 раз, как это сделал мой отец, обучивший меня в возрасте 9 лет рисовать, в 1960 году. Как выяснилось позже, научил он меня рисовать профессионально, так как сам он был профессиональный художник. Все вокруг начали удивляться, иногда слышались такие "запретные" в обычной среде слова, как "способности" или даже "талант от бога"... Но я то знал, что причиной была правильная методика раннего обучения!
Впрочем, сразу же появились проблемы. Без специальной поддержки и поощрения со стороны взрослых: родителей и педагогов, полученные способности, навыки и таланты радостей не доставляли. Скорее - наоборот. Меня просили что-то нарисовать, оформлять стенные газеты и это отнимало много времени от дальнейшего саморазвития. И в этом кроется один из элементов "золотого кода" раннего развития ребенка.
Что же доставляет радость ребенку и делает его развитие "золотым"?
Один из ответов заключается в "радости познания" - самого процесса познания нового, хотя это звучит слишком обще. 
Я вспомнил, что почти такая же ситуация возникла и после того, как мне, в 7 лет дали  пишущую машинку, а ещё раньше, в возрасте 5-ти лет начали обучать чтению.
Можно сказать, уже тогда открылись безграничные  возможности писательского и журналистского творчества и было непонятно, кто в официальном образовании и зачем так надолго сдерживает развитие ребенка, ссылаясь на какие-то искусственно придуманные ограничения?

После выхода с 1995 г. нескольких моих книг («Как ускорить интеллектуальное развитие детей» и, особенно моего выступления в 1997 году по нескольким телеканалам на тему «Читать – раньше, чем ходить» начался бум раннего развития детей и у моей системы настоящего раннего развития детей появились недобросовестные конкуренты – сразу несколько имитаторов раннего развития.

Существовавшие методики для раннего возраста до 3-х лет либо имеют мало общего с наукой, опираются на открытые случайно эффекты (Доман), либо отрицают его(Монтессори).

Тот же Гленн Доман, известный врач из США, занимающийся ранним  развитием детей, пишет (1996 г.), что обучение чтению по буквам категорически невозможно - он с 1946 года стимулирует с 7 месяцев ребенка запоминать целые слова и указывает, что "истинное чтение" у него начинается в 3,5 года, когда мои воспитанники заканчивают освоение программы начальной школы.
Ну, а М.Монтессори в своих книгах (1907-1953 гг)  вообще отрицает обучение ребенка до 3-х лет и запрещала прием детей раньше этого возраста в свои "Дома ребенка".
Многочисленные пираты от раннего развития - не в счет: их цели - диаметрально
 противоположные: увеличить сроки обучения и затраты родителей, а не наоборот. Именно они дискредитируют раннее развитие детей и дают повод критиковать его.
Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно почитать цитаты и посмотреть результаты перечисленных "авторов" в  "Кратком обзоре и анализе методик раннего развития" - http://tyulenev.ru/analiobzranraz.htm

Все, кто не ссылается на первоисточники, на мои основополагающие и истинные результаты 1988-1995 годов, как правило, скрывают, что настоящее раннее развитие детей "по-Тюленеву" - "золотой код раннего развития" - в 10 раз сокращает  сроки и затраты на высшее образование ребенка.

Где найти нужные методики "золотого кода раннего развития детей?
Описание методик получения приведенных в таблице результатов и дальнейших, полученных в последующие 40 лет, вы сможете найти в материалах по системе семейного образования в домашних и др. условиях – в развивающем комплекте РК МИР – http://rebenokh1.narod.ru/mir0200.htm .


Рецензии