Станки. Предприятие инвалидов

     И вот дождались мы своего. Как-то на выставке пришли к нам серьёзные ребята. Обсудили с ними дела, они готовы были купить приличную партию изделий.  Зашел разговор и о том, как мы делаем всю эту красоту.
     Да, сами вот и делаем, своими силами на своих станках.
     – Ах, так вы ещё и станки делаете? А нам не сделаете пару комплектов станочного оборудования?
     А что, думаю, дело стоящее. Прикинул, во что обойдется это заказчикам, чуток прибавил на непредвиденные расходы и по рукам. Срок полгода и готовность полная. Комплект оборудования это шестнадцать станков разного профиля и задач, а два комплекта, это уже тридцать два станка. Но «овчинка» эта стоила выделки. На выходе мы получали очень большие по тем временам деньги. Хватило бы и себе на жизнь, и на обновление  производственных мощностей собственного предприятия.
     Дело стоящее, но я, честно говоря, за него сейчас не брался бы. По тем временам это был полнейший авантюризм. Ни своих площадей, ни своего оборудования, то, что мы тогда имели, сделано было «на коленке в подвале» и в добавок, денег ни копейки. Но это был вполне оправданный авантюризм, без него в те времена мы бы не выжили. И вот сейчас я хорошо понимаю, этот авантюрный чертёнок, стремление к лидерству, во мне были с рождения. Помню, в школе учительница ещё вопрос не задала, а я уже руку тяну, мол, вызови меня и всё тут. После школы ВУЗ. Там я всегда стремился занять лидирующую позицию в коллективе, любое начинание, даже самое сложное, явно невыполнимое, а я берусь за него. Я и на флоте уже на первом году службы за старшину трудился, знал он, что мне все можно доверить, даже самые невыполнимые дела. Вроде молодой я. Ещё и не матрос, а уже за старшину. И дальнейшая жизнь не вытравила из меня этого чертёнка. И ведь всё получалось. И со станками получилось.
     После недолгих раздумий я понял, льгота нам нужна, с ней проще всё то, чего нет добывать.  Решили мы часть уставного капитала, порядка пяти процентов, обществу инвалидов отдать. Пришли в местный филиал Всесоюзного общества инвалидов. Те с удовольствием отреагировали на предложение. Председатель общества говорит: «А что и на самом деле инвалидов наберете?» Да, конечно. Липы здесь не было.
     И уже от предприятия общества инвалидов пошел я на электромеханический завод. Прошу директора помочь организации использовать заводское оборудование для изготовления станков. Я уже говорил, Кулибины в нашем составе были, им бы только до техники добраться. Добрались, наконец, и пошел процесс. Чертежи оборудования сами рисовали. И сейчас не вериться, что смогли. На металлообрабатывающем оборудовании сделали камнерезное. Что бы понимать, один из станков, что булыганы огромные пилит, высотой был метра три, не меньше.   Заводчане помогали, чем могли, бесплатно мы получили пускатели, автоматы, провод, металл различный, профиль, арматуру ну и прочую мелочевку. Если на заводе чего не было, искали в городе, где за «так» добывали, где за бутылку, мир не без добрых людей, всё же инвалидам помогать, благое дело. Кстати, уже в первые дни мы поняли преимущество работы под эгидой общества инвалидов, и налоги, по сути, не платили и принимали нас везде прекрасно.
     И вот на выходе получились не станки, а конфетка, и всё это бывшие ПТУшники. Камнерезы с системой водяного охлаждения, обкаточные станки, шлифовальные станки, полировальные. За два месяца сделали два комплекта оборудования.
     Сдали оборудование досрочно, деньги получили, теперь можно было и развиваться.

     Продолжение следует


Рецензии