26. Дира

- 26 –


Дверь открыла высокая стройная молодая женщина, красивая и улыбчивая. Она была очень похожа на отца и на Светлану.

- Вот, знакомьтесь со второй моей дочкой – с Дирой. Дира, это Анна – моя первая жена, это Света – моя дочка, твоя сестра, значит. Это – Маша – твоя племянница, дочка Светы.

Женщины трогательно прослезились и обнялись по очереди.

- А вот наши дорогие друзья: Дмитрий, Михаил, Александр.

Мужчины по очереди пожали и поцеловали дочери Артёма руку.

- Какая красавица ты, Дира! – Эмоционально воскликнула Анна Дмитриевна.
- Да, красавица, - зачарованно подтвердил Александр, не отпуская руку Диры. Та молча смотрела ему в глаза светящимся, лучистым взглядом и улыбалась, как давнему знакомому. Впрочем, и он ощущал её как давнюю знакомую. Лицо молодой женщины притягивало к себе удивительными добрыми глазами, опушёнными длинными ресницами. Нежное и утончённое, оно могло бы служить источником вдохновения не одному художнику, поэту, музыканту. И в мыслях у Саши сразу возникли строчки Омара Хайяма, а следом – Николая Гумилёва, и он мысленно произнёс их для Диры.

Лишь твоему лицу печальное сердце радо.
                Кроме лица твоего — мне ничего не надо.
                Образ свой вижу в тебе я, глядя в твои глаза,
                Вижу в самом себе тебя я, моя отрада.

                ****

Это было, это было в те года,
От которых не осталось и следа.
Это было, это было в той стране,
О которой не загрезишь и во сне.
Я придумал это, глядя на твои
Косы - кольца огневеющей змеи,
На твои зеленоватые глаза,
Как персидская больная бирюза.
Может быть, тот лес - душа твоя,
Может быть, тот лес - любовь моя,
Или, может быть, когда умрем,
Мы в тот лес направимся вдвоем…


Все пошли во двор – Артём предложил посмотреть второй тип жилища, подземный. И никто не заметил, как загадочно и улыбчиво он бросил взгляд на Александра и Диру, замеревших друг против друга. Пара осталась стоять на месте и мысленно разговаривать друг с другом.

- Как долго ты не встречалась мне. Почему?
- Так было нужно нам для чего-то, наверное.
- Я очень скучал по тебе. Всю жизнь. А, может быть, и не одну.
- И я скучала. Но всегда знала, что обязательно встречу тебя.
- Мне пятьдесят три года, но у меня никогда было жены. А женщины, что попадались на пути, все были не те. Те же, кто нравились, всегда отвергали меня. И я не мог понять, почему. А теперь понимаю – Высшие Силы отводили, чтобы ты была единственной и неповторимой в моей жизни.
- Мне тридцать пять лет…
- Ты выглядишь на двадцать.
- Да, мы все здесь очень молодо выглядим. Но я хотела сказать, что я до сих пор отвергала все предложения стать женой. Каждый, кто делал предложение, не виделся любимым мужем, и внутри всегда что-то восставало против. Но теперь всё будет иначе.
- Да…
- Да…

Это была любовь с первого взгляда. Влюблённые взялись за руки, и глядя друг на друга, вышли из пещеры.

- Мы сейчас уходим, но где и когда мы вновь увидимся, неземная моя Дира?
- Скоро, Саша, не печалься, очень скоро. И всё обсудим. Мы теперь неразлучимы. У нас много дел впереди. И ещё…

Красавица зарделась.

- И ещё - дети. У нас обязательно будут дети. Я давно мечтаю о малышах. А ты?
- У меня много работы, некогда было мечтать. Но если честно, я иногда грустил от того, что никого не оставлю после себя. Теперь мне понятно, почему на работе начались проблемы, грозящие увольнением. Теперь я и сам уволился бы, если ты меня позовёшь куда-нибудь.
- Мы обязательно обсудим всё это.

Пока Саша и Дира беседовали, Артём показал гостям подземные жилища горного города. Их, действительно, невозможно было обнаружить неопытному и несведущему глазу.
Теперь же все разбрелись по парам, гуляя в саду и по окультуренной территории местности. Каждой новообретённой паре было о чём пошептаться, было о чём поведать друг другу.
Артём и Анна спустились по тропинке вниз, куда стекал ручеёк из озерца.

- Милая моя Анечка, наконец произошла наша встреча! Я чувствую себя снова юнцом, влюблённым в очаровательную девушку из предгорной деревушки. Я безмерно счастлив!
- Тёма, я чувствую всё то же самое. Моё чувство к тебе не прерывалось ни на один день или час. Я счастлива!
- Аня, а ты заметила, что наши дети обрели свои судьбы буквально      почти в один день, ну, пусть в три дня?
- А что, Саня и Дира тоже?
- А ты не обратила внимания?
- Обратила, но… Третья пара за три дня – это нонсенс!
- А вообще, четыре пары, Аня! Нас ты забыла посчитать? – рассмеялся муж.
- Забыла, - засмеялась в ответ Анна Дмитриевна. – Но, Тёма, просто удивительно и необъяснимо, что все три парня собрались в одном месте и вдруг оказались сужеными нашим девочкам.
- Да, Аня, это ведь судьба, они все должны были встретиться. Мы все должны были встретиться. Помнишь, я рассказывал сегодня, что в нашем сообществе было шесть пар. Вот мы и собираемся.
- А где ещё две пары?
- Мой сын и сноха. Их нет сейчас здесь, они у себя, на севере. Но они в любую минуту могут вернуться, для нашего племени это не проблема.
- А ещё одна пара?

Артём замолчал и посуровел.

- Пока не можешь раскрыть, понимаю. Тёма, а как похожи Светочка и Дира, ты не находишь?
- Давно нашёл, Анюта. – Засмеялся Артём.
- Все три наши красавицы вдруг нашли судьбу. А ведь Светочка очень понравилась Саше, да только она выбрала Михаила. Как замечательно, что Саша не остался одинок, и его пара почти как две капли воды похожа на Свету. Какие все родные, милые и любимые!
- Да, Анюта, каждый из нас предназначен друг другу конкретно, ведь изначально так и было.
- Но почему тогда…
- Ты хочешь сказать, почему жизнь распорядилась, что мы были разлучены?
- Примерно это…
- Видишь ли, Аня, ты ведь знаешь, что есть такая вещь, как всеобщий космический закон сохранения энергии. Можно его условно назвать законом равновесия или законом действия. Всё должно быть уравновешено. Если кто-то совершил промах, он должен его исправить. Если кто-то совершил величайший проступок, он должен его чем-то уравновесить, искупить. Часто люди называют это кармой. Именно это произошло со мной.
- Но в чём же твой проступок, если таково наказание?
- Это из прошлого, Аня. Наверное, ты немного не в курсе, но потом поймёшь. Я один из тех троих, из-за которых в своё время погибли все жители Милага. Не одно воплощение я искупал этот свой проступок. И вот в этой жизни уравновесил. И более того, мне дали свыше возможность раскрыть свои способности, дремавшие в корне моей сути. Не все ещё, конечно, но большую их часть точно.
А что касается моей здешней жены Ахры, она тоже не чужой человек нашему сообществу. Она одна из двенадцати. Но она не моя изначальная пара. Она пара тому, двенадцатому, кто более всех виновен в гибели милагчан. Судьба потому всё так и устроила, чтобы они уже не смогли встретиться в этой жизни – это один из элементов искупления для него. А она – женщина, женщины в нашем сообществе всегда жертвенны своим мужчинам. Но когда мы будем выполнять то, что мы должны сделать с Милагом, Ахра будет среди нас, вернее, дух её, обитающий сейчас в высшем мире.
- Как всё удивительно, Тёма! Вчера ещё всё было почти обычным, но вечером мне принесли великолепный букет роз с твоими часами внутри, и началась поистине новая жизнь – чудесное приключение.
- Да, новая, Анна. Жизнью всегда нужно наслаждаться, но теперь наша жизнь будет интересней в разы.
- Ведь мы вместе.
- Да. Мы вместе, и вместе будем делить не только быт, но и творить интересные дела, Аня. Сейчас пока расстанемся ненадолго, но это не страшно, правда ведь?
- Да, не страшно. Нет счастливее меня теперь, Тёма.

Все собрались у центрального озерца, и Артём произнёс.

- Дорогие мои, я рад и счастлив, что мы встретились, что мы все обрели друг друга. Сейчас вам нужно будет вернуться домой засветло. Обратный путь будет немного другим. Объясняю. В горах есть много ходов. Вы пришли сюда по одному из тех, которым позволяют прийти сюда новичкам. Не зря там три двери. Я сейчас проведу вас через горный лифт. Мы приедем под Верховеньки, прямо под подземный вход, которым вы сюда пришли, под заброшенным домом Бероевых. Этот путь займёт две минуты.  Оттуда вы доберетесь обычным путём. Отдохните как следует. Только будьте все в доме у Анны. Завтра мы с Дирой после обеда появимся у вас, кое-что обсудим.

Артём повёл группу за поворот, туда, где к горной стене был прислонен огромный валун. Мужчина нажал на незаметный выступ в стене и валун плавно и быстро отодвинулся. Взорам путешественников предстали три кабины из незнакомого материала, очень похожего на обработанный мрамор. Все вошли в среднюю. Артём нажал на одну из кнопок, и валун закрылся, затем задвинулись двери лифта.
- А те двери, через которые мы проходили сюда, - спросил Дмитрий, - как открывались они? Ведь они открывались именно тогда, когда было нужно.
- Тут нет ничего особенного. Просто мы используем смешанные технологии, которые позволяют дистанционно наблюдать за теми, кто находится в горных коридорах по всем направлениям. Я просто сидел перед экранами, наблюдал за вами и пультом открывал каменные двери. А Дира пока накрывала на стол.
- Так вот кому мы обязаны столь вкусным угощением?!

Все загомонили, благодаря младшую дочь Артёма.

- Твоя минута славы, Дира, - засмеялся он. – И всё-таки, нам пора.

Артём нажал на кнопку с непонятным значком, и кабина плавно, беззвучно и быстро полетела вниз под углом градусов в сорок пять. Лифт действительно очень быстро доставил группу людей до места и остановился, дверки раздвинулись. Вся процессия оказалась на площадке под полом дома в заброшенном хуторке.

- Мы часто пользуемся этим путём, когда нам нужно оказаться в этих местах самым обычным способом, не привлекая к себе внимания. Вчера я специально вызвал сына, чтобы он отнёс цветы Анне. Ареан легко и быстро проделал этот путь.

Все выбрались наверх и оказались в доме Бероевых. Пройдя по Верховеньке, вышли на лесную дорогу к своему селению.

- Здесь расстаёмся. До встречи, дорогие!

Артём обнял каждого, поцеловал Анну Дмитриевну, Свету и Машу. Шестеро отправились домой, к Анне Дмитриевне, Артём с Дирой стояли обнявшись и смотрели им вслед. Когда гости оглядывались, то все махали друг другу.


Рецензии