Вlade Runner

Сегодня хочется высказаться о фильме «Бегущий по лезвию», вышедшем на экраны в бородатом 1982-ом году — в год рождения бородатого меня...
Как и я, фильм этот с честью выдержал испытание временем, и сегодня он накрепко вписан в историю мирового кино вообще, и кинофантастики в частности. Мрачный неонуар с обсуждением серьезнейших философских проблем и очень яркими персонажами, рельефно выпирающими из канвы сюжета, ощутимыми почти что рядом с собой... В этой стильной картине даже продакт-плейсмент (например, гигантская вывеска «Кока-колы») смотрится ненавязчиво и эстетично!
Нашим глазам предстают: акробатика, артистизм, милые куклы, красивые и талантливые актеры, молодость и вложенная душа.
Умирающая героиня бьется в конвульсиях агонии явно под влиянием аналогичного припадка в «Солярисе» Тарковского... Да и в идейном плане Лем тут явно поспособствовал.
Перед зрителем ставятся следующие вопросы: «подлинно ли существование, или же иллюзорно?» «наша жизнь действительна, или это всего лишь часовой механизм?» Как определить? Каждый из героев картины дает свой ответ, и ни один из них не может являться универсальным или окончательным.
Но кое-что всё же можно заявить с уверенностью! Фильм Ридли Скотта учит подвергать сомнению то, что, казалось бы, «каждому давно понятно»... Нет ничего важнее такого урока! Жаль, но подобной черты зачастую не хватает большинству фильмов современного Голливуда.


Рецензии