Homo sapiens! Или Sapiens intellectus?

Согласно В. И. Вернадскому, "в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила... . Эта сила есть разум человека.... ." 
 
Сама Ноосфера в переводе с греческого звучит как «сфера разума», в которой человеческая деятельность становится фактором,  о п р е д е л я ю щ и м  развитие в отношениях с Природой (Биосферой),

Но тогда по укоренившемуся стереотипу "человека разумного" (Homo Sapiens) - о мере разума можно судить лишь с большой натяжкой у приматов - в сравнении с высшим типом мыслительной деятельности "Sapiens intellectus", воплощаемой в различные по многообразию творческие свободные, а также наиболее рациональные и оптимальные преобразования себя и окружающей Природы (Биосферы).

Тем более, если учесть, что все подобные разумные преференции не являются самоцелью, а направлены на последовательное познание и распознавание т.н."тёмных пятен", по которым от самых древних времён и по сей день не кончаются споры на предмет выяснения, какие истины в обществе людей самые популярные и максимально безошибочные с позиции их разумного существования.

Или иначе, с позиции бытия, которое в обществе разумных людей разделилось по способам познания на земное (во-плоти), и вне земное (вне плоти).  А познавательная функция человека оказалась единственным свойством, благодаря которому род людской из первобытных приматов с чисто потребительскими инстинктами превращались в творческих при умножителей-созидателей окружающей действительности.

Очевидно этим самым -- уже закладывалась прогрессивная миссия в будущем времени и для других безжизненных планет.

Естественно, что успехи познания в прямой степени зависели от того, насколько прочными оказывались первозданные секреты бытия во-плоти, многие из которых открывались устойчивыми закономерностями на благо всему человечеству.

Но тогда как понимать тайны и таинства, которые добавлялись людьми же при исповедании бытия во вне плоти? Причём уже и не настаивая на их дальнейшем познании, а относя к чудотворным явлениям с единственным на веру всемогуществом некоего духа вне плоти.

А ведь тайны не могут служить аргументами к тому, на что накладывается табу - даже если бы кому-то очень хотелось в них проникнуть. И вместо этого начинаем склоняться от познания тайн - к чудотворному мирозданию в принципе.

Но тогда и Ноосферу следовало бы относить не к сфере человеческого разума, определяющего развитие всей Биосферы, а к сфере сплошных чудес -- в прямой зависимости от людского послушания некой силе во вне плоти.

А если тайны одновременно касаются и человеческих деловых отношений, то становятся верными признаками нежелания распространять передовой опыт с явной целью обеспечивать  конкурентную способность для сохранения собственных преференций и привилегий.

И в любом случае - не могут  расцениваться иначе, как п р е п я т с т в и я  познавательной сущности "человека разумного" и   непременному от этого обогащению его развития.

И который, кстати, от самого Сотворения именно в чувственной плоти -- не мог на самом себе не испытывать всего принципиального неприятия от обмана, воровства, грабежей и разного насилия над людьми!

Вовсе и не обязательно с чьих-либо ещё рекомендаций.

(По блестящим выборкам из всемирной информационной паутины).


Рецензии