Франция Православная. Глава 5

(Начало: http://www.proza.ru/2020/01/29/958)

ГЛАВА 5. ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
 
     Приятно встретить русское гостеприимство во Франции. Однажды Наталья Марковна пригласила меня в свою квартиру, удивительно уютную, с небольшими комнатами, кухонькой и камином, который трубочисты обязаны чистить, причём за немалую плату, один раз в год, хотя камином давно уже никто не пользуется. Наталья любезно показала свои иконы — она профессионально занимается иконописью. После угощения вкусным салатом с французским хлебом, по которому я теперь скучаю, и, конечно, кофе мы рассматривали фотографии и открытки, и Наталья немного рассказала историю эмиграции своей семьи. Её дедушка Иосиф и бабушка София на последнем корабле отправились в Константинополь. Её маме Александре было тогда семь лет. Семья попала в Бельгию, а в 1940 году — в Париж. Теперь папы её уже давно нет, а мама скончалась меньше года назад, покинув этот мир в весьма преклонном возрасте.
     В воскресный день вместе с Натальей я побывала в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, прихожанкой которой она является много лет. Церковь была создана при Русском студенческом христианском движении в 1927 году. Начиная с 1936 года службы идут в этом небольшом храме. Здесь, говорят, летом очень жарко бывает. На стене за свечным ящиком — портреты замечательных людей, стоявших у основания этой церкви и служивших в ней в разное время. К большой радости для себя, я словно повстречалась с уважаемыми мною авторами любимых книг, которые в своё время я внимательно изучала: профессором Василием Зеньковским и протоиереем Александром Ельчаниновым. Подумать только, они здесь молились, общались, работали...
     То, что казалось мне недостижимо далёким, принадлежащим исключительно истории, оказалось очень близким и реальным. Я даже познакомилась с сыном Александра Ельчанинова Кириллом. История на глазах оживала. Здесь я как-то особенно остро почувствовала дух ушедшего времени и уже в который раз пожалела, что двадцать пять — тридцать лет назад, когда я часто прилетала в столицу Франции по работе, мне неоткуда было узнать о православных местах и людях Парижа. Слава Богу, что Наталья привела меня в свой храм.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/20/48)


Рецензии