О советских Исавах

Совчел или совок, он же советский человек, измученный дефицитом всего и вся, отсутствием в свободной продаже американских штанов системы «джинсы»,  невозможностью насладиться творениями писателей-антисоветчиков и фильмами типа «Эммануэль» и «Коммандос», отсутствием якобы волшебных «прав человека»,  которые дают райское наслаждение в виде свободы всеобщего характера, с удовольствием повторил подвиг Исава, променяв на вышеперечисленные драгоценности абсолютно всё, что имел.
Прошло немножко времени и совчел, он же совок, он же бывший советский человек, поимев удовольствие от приобретения, которое оказалось весьма кратковременным и неполным из-за отсутствия такой мелочи, как денежные знаки, а права человека очень часто дали ему право сидеть на пособии по безработице (да и то несколько месяцев) и избирать тех, кто будет его грабить, начал искать виновных в этакой неприятности.
Виновных оказалось множество, в зависимости от предпочтений каждого совчела.
Кому-то американцев приятно числить виновником тяжёлого быта и отсутствием перспектив, кому-то – Горбачева, Ельцина и примкнувшего к ним Чубайса, третьим же на должность виноватых душевнее было назначить путиноидов, четвёртым – сталинистов, некоторые по старой памяти, надо полагать, считают, что во всём виноваты жыдо-масоны.
Ареопаг, одним словом, обширный, можно сказать не ареопаг, а общак.
И практически никто из тех, кто по возрасту сознательно участвовал в многотысячных сходках по выдвижению депутатов на первый съезд народных депутатов СССР и пел хором "перемен, мы ждём перемен!", не хочет признаться самому себе, что это он, измученный дефицитом всего и вся, отсутствием в свободной продаже американских штанов и т.д. и т.п. с удовольствием повторил подвиг Исава и, следуя примеру библейского персонажа, продал своё первородство брату за чечевичную похлёбку, за что, немного погодя возненавидел брата своего и даже хотел его убить.
Вот уж воистину, «что имеем – не храним, потерявши – плачем».


Рецензии