Беда

В нашу жизнь пришла беда. А потом явились те кто эту беду принес.
Они грубо ворвались в нашу квартиру,да что там в квартиру,в нашу жизнь. Они разделили ее на до и после.
Конечно мы знали,что такое возможно и неотвратимо. Но,конечно,как каждый человек,мы надеялись,что нас обойдет это стороной.
Ошибались…
Они  грубо и настойчиво постучали  в дверь,чуть-ли не снося их с петель. Я старался побыстрее открыть дверь,чтобы не остаться без нее.
-А вот и мы папаша, че так долго,спите?- отодвинув меня в сторону в квартиру проникли трое. От них дурно пахло,они были в  грязной обуви и одежде.
-Все,теперь мы тут сами,ты нам не нужен,папаша,-дыхнул на меня сигаретным перегаром первый вошедший.
-Но…
-Чё но? Тебя же предупредили? Нет? Тогда я предупреждаю.
Вот теперь ты и предупрежден. Ха-ха!
Громила с удовольствием радовался своей глупой шутке. Его подельники смеялись вместе с ним. Я решил,что это прокуренный тип у них главный. Он все скалился. А мне так хотелось схватить его и всех его прихвостней и вышвырнуть за дверь. Я даже представил себе как бы жена на меня тогда посмотрела. Защитник…

-Эй! Алло! Заснул,папаша? Все,скройтесь где-нибудь,не болтайтесь тут. Да помалкивайте. И не вздумайте мешать. 
Мы с женой в ужасе скрылись в комнате. Сели в углу на диване и смирились с судьбой.
Я обнял дрожащую жену,- Не волнуйся,может обойдется как-то иначе,чем у других людей.
-  Ты их видел? Ничего хорошего от них не жди. Хоть бы невредимыми остаться после этого.
-Да что ты такое говоришь?
-Такие мордовороты прибьют случайно и не заметят.
-Ну перестань,нужно просто пережить.
-Вот именно,пережить.
-Ну все,хватит. Все хорошо будет.
-А ты сам в это веришь?
-Надеюсь.

Вскоре до нас донеслись ужасающе громкие удары. Потом все стихло. Потом опять удары и нецензурная брань. Так продолжалось два часа. Грохот и мат. Мат и грохот.
Из-за закрытой двери в комнату,где мы с женой находились в неожиданном заточении,доносились звуки топающих ног. Громкие голоса ,стуки и звуки ,явно,что-то выносящих из квартиры людей.
Я решил выглянуть посмотреть что происходит. Только приоткрыл дверь,как грязная рука захлопнула ее с окриком,-Не лезь,говорю!
Я отпрянул и вернулся на диван к жене.

-Они что,что они делают ?
-Я не знаю.
-Твою мать! - услышали мы вновь.
-Давай что-нибудь посмотрим веселое и смешное. Может их будет не так слышно.
-Давай.
И мы остановились на фильме... “ Сияние”, как  на самом подходящем к данному моменту, тот эпизод  где Джек Торранс с топором крушит дверь уж очень походил,как нам казалось на то,что происходило у нас в доме.
Шум и брань все не прекращались.
-Когда же они уйдут? Выгляни,посмотри что там.
Я со страхом открыл дверь. Ее никто не захлопнул. Тихонько вышел. Вдруг,один из агрессоров вышел из кухни. Это был молодой человек.Я застыл,не зная как себя вести.
-Не переживайте,все хорошо,простите за моих коллег. Они такие как есть и другими уже не станут.
-А как же Вы попали под их влияние?
-Жизнь так повернулась,работу потерял,а тут вот эти предложили с ними на дело. Я сперва отказался,но когда они сказали сколько можно с этого поиметь,алчность победила. Я старался их хоть как-то изменить,но тщетно. Вы лучше зайдите обратно,лучше их не злить,когда они работают. Возможно,мы скоро закончим.

-Там один нормальный есть,-сказал я,сидящей в углу дивана и,охватившей колени жене, войдя в комнату,-Не совсем еще испорчен. Сказал,что,возможно,скоро закончат.
Спустя три часа шум и возня прекратились.
-Все?-спросила жена,-Они уже все вынесли или присматриваются к другим вещам?
-Не знаю,пойду гляну.Они не могли вот так просто уйти.
Я потянулся к  дверной ручке как вдруг в нее постучали. Очень настойчиво и грубо. Я тихонько отворил дверь.
-Все,папаша,мы закончили, живите,мы сваливаем.
Они развернулись и ушли,не попрощавшись. Только тот молодой человек,немного задержавшись,обернулся и очень тихо,чтобы его не услышали те двое,сказал,почти одними губами,-Простите. И ушел.

Я закрыл за ними дверь. Вошел в комнату.Жена посмотрела на меня.
-Уже всё?
-Да,похоже.
Мы выбрались из комнаты. Перед нами открылся ужасающий, леденящий душу вид.
Следы грязной мужской обуви,размера так,наверное сорок шестого, не меньше,были повсюду,там где они ходили. Отбитые углы стен,там ,где они выносили. Грязные отпечатки ладоней на обоях ,разводы чего-то ржавого везде ,где только можно было дотянуться. И это только в коридоре. Кухня и санузел же выглядели удручающе.  Слой пыли на всех поверхностях,вокруг разбросаны куски кирпича и  цементного раствора. Следы  грязной обуви и  таких же грязных рук везде-на столешнице, плите,стенах, сантехнике,потолке,лужи грязной воды,остатки каких-то конструкций,названия которых я не знаю.
Не хватало только трупов,чтобы было похоже на последствия военных действий.
У жены слезы навернулись на глаза.
-Посмотри,что они сделали. Вандалы!
-Хорошо,что все закончилось, они ушли,наконец-то, а с этим мы справимся. Будет трудно,но подумай,есть надежда, что мы их не увидим больше в этой жизни у нас в доме . Надо пережить этот момент как разыгравшуюся стихию и забыть об этом.Осталось только на нижних этажах поменять трубы и все.
Жена пошла за ведром и тряпками. Я за пылесосом.
В  дверь позвонили.
-Кто это еще,-с ужасом в голосе спросила жена,-Они вернулись? Что-то еще?
-Вряд ли это они. Они бы вынесли дверь. Это кто-то другой.Кто бы это ни был,он умеет пользоваться звонком.
 Я посмотрел в глазок.
-Это  соседи с верхних этажей.
-Что им нужно? Наверное жаловаться будут на шум. Не мудрено,эти жлобы так ругались,что слышно было ,наверное ,во всем доме.
-Навряд-ли ,они с ведрами .
Открыл дверь.
-Привет,соседи,ну что пережили нашествие?
-Пока нет,они только что ушли.
-А мы к Вам на помощь.Она Вам понадобится. Мы точно знаем.
-Ну что Вы,не нужно,не удобно,мы сами.
-Удобно! Мы тоже думали справимся сами, возились часов шесть,пока все не вычистили. Так что нужно. Мы же соседи. Вместе веселее и сподручнее.
Они вошли . Очень скоро мы поняли,что без их помощи мы бы возились до утра. Потом в прибранной квартире,на чистой кухне мы пили чай. Соседи рассказывали в каком ужасе они были когда увидели последствия. А мы рассказывали о своих чувствах.Вместе смеялись над тем,что с нами произошло. И,несмотря на то,что смех был немного натянутым, это сказывались последствия пережитого стресса,на душе все же становилось теплее.
Сидели допоздна. Уже у дверей,расставаясь,договорились помочь соседям снизу,когда к ним нагрянет беда.

Спал я в эту ночь беспокойно. Мне снились кошмары. Я убегал от злых сантехников,преследовавших меня...


Рецензии