Письмо в госдуму российской федерации

     Уважаемые товарищи!
    
     В газете «МК» я прочитал, что 26 сентября 2019 г., в день открытия памятника Толстому, ректор МГИМО подписал меморандум о создании Образовательного центра Школа-лаборатория «Новый взгляд». Проректор МГИМО Кузьмина сказала в интервью: «Мы шли к этой идее давно, так как давно ощутили: многие российские школы не успевают за темпами современного мира». Далее она объяснила, что сегодняшние школьники должны развиваться по индивидуальной образовательной траектории, которая, как уточнил ректор МГИМО А. Толкунов, будет «инновационной в соответствии с философией так называемого «человекоцентричного» образования».
    
     Итак, анонсируется человекоцентричная модель образования. А. Толкунов прибавил: «Мы будем работать с лучшими педагогами – и российскими, и зарубежными – по созданию программы этой школы. Я имею в виду и выдающихся специалистов нашего вуза».
    
     «Есть нечто в человеке, что не может уложиться в этот трехмерный мир, в категории времени и пространства. Это и есть то, что находит свое выражение и свой язык в религии…
    
     И человек через религию всем своим существом тянется за пределы себя и над собой в поисках желанного смысла.
    
     Через религию человек всеми силами пробует выстроить мост над пропастью между посюсторонним и потусторонним, между видимом и невидимым, между чувственным и сверхчувственным, чтобы стало возможным органическое единство этого мира с иным. Через религию человек пытается найти свое равновесие во вселенной, чтобы не переоценить потустороннее в ущерб посюстороннему и, наоборот, посюстороннее в ущерб потустороннему».
    
     Преподобный Иустин (Попович), Челийский.
    
     В конце мая 2000 года мне позвонили из министерства образования и пригласили выступить в середине июня на Пленарных чтениях, посвященных школе.
    
     Речь шла тогда о введении 12-ти летнего образования в школе. Были свои аргументы. Откуда и почему появилось ко мне это обращение, объясняю. Дело в том, что в конце января 2000 года я отнес в отпечатанном виде письмо в редакцию «Учительской газеты». Письмо это, написанное в духе эссе, а не в виде газетной передовицы с умными словами, практически повторяю мой текст «Истина приходит с неба» (первые 10-15 страниц по ссылке http://www.proza.ru/2011/06/22/546).
    
     Итак, я отнес письмо в «Учительскую газету», и через месяц позвонил туда по поводу моего письма. Мне ответили, что письмо находится в соответствующем отделе. Прошло еще пару месяцев, и я решил, что письмо выбросили в корзину, и смирился с этим. И вот, приглашение от тогдашнего министра (кажется Филиппова), выступить в Думе. Я тогда то ли струсил, то ли решил, что добавить мне что-либо новое к письму нечего. Пусть размножат письмо среди депутатов. К тому же мне не объяснили, что приглашаюсь я на выступление не в Комитет по образованию, а в основной зал Думы, и я отказался. У меня на это время была командировка в Тверскую область, билеты уже были куплены.
    
     На Пленарных чтениях в Госдуме тогда заправляли Лукин и Немцов. Они, мало что понимая о школе, предложение министерства о введении двенадцатилетки, решили отложить. И отложили навсегда.
    
     Дальше с моим предложением о школе, я вновь обратился к Семенову А.Л. (см. текст на http://www.proza.ru/2011/06/22/546 «Несколько слов по поводу школы или «3» пишем «2» в уме»). Это было 3 марта 2008 года. В 2011 году по его инициативе, был принят «Единой Россией» Новый Закон об образовании и, вместе, с Законом, произошла переструктуризация школы, а также и другие изменения, которые для меня (да и для школы) особого значения не имели.
    
     Ценность человека – высшем этаже. И, как бы, незначителен ни был на земле человек, он таит чудесное начало вечности.
    
     … Благо высшее каждому предложено. В каждого человека оно положено, как закваска… Ворота в Вечную Жизнь отворены для всех…
    
     Архиепископ Иоанн (Шаховский).
    
     Эти изменения для меня (да и, полагаю, для дела) особого смысла не имели, т.к. в письме Семенову я предлагал (кроме тех изменений, которые пришли в школу вместе с Новым Законом) осуществить, овеществить Новый взгляд на всю систему образования, которая сложилась и действовала в течении десятилетий в СССР, в новой России, да и в царской России также.
    
     Действуй и сегодня.
    
     Речь шла в моих обращения – эссе 2000 и 2008 годов о постепенном изменении (рассчитанном на года и года) всей прежней философии образования тех лет, которая была и есть сегодня, направлена, в первую очередь, на образование ума, а уже потом и параллельно, и обязательно, по ходу дела на воспитание молодого поколения. И, конечно, в советское время в атеистическом духе.
    
     Но что я понимаю, что такое есть воспитание молодого поколения? В моих обращениях эссе не имелось в виду, чтобы поколение за поколением детей и будущих родителей воспитывались бы в духе Закона Единобожия (тогда, в эти годы это было совершенно невозможно), а я хотел, попытаться призвать госполитику в области культуры и образования и людей, отвечающих за эту политику, заложить в эту политику (и в себе) иной «Краеугольный камень».
    
     Я хотел, чтобы прекратилась постепенно ложь в человеке о человеке. Эта ложь – есть ценностные ориентации человека. Эта ложь – в мировоззрении человека.
    
     Эта ложь напрямую привела Россию к катастрофической убыли населения, которая устойчиво наблюдается уже 4-й год подряд и составляет несколько сотен тысяч человек в год. И она растет. Олег Аполихин – эксперт, главный, внештатный специалист Минздрава России по репродуктивному здоровью, член-корреспондент РАН, считает, что «демографическая проблема в стране, требует решения прежде всего нравственных проблем». (Я бы сказал духовных проблем. Разрядка моя).
    
     Он считает, что «социальная мифология: «не рожаем, потому что бедны» есть ложь. Уровень жизни сегодня статистически на порядок выше тех же 90-х или 60-х годов прошлого столетия». О. Аполихин считает, что если эту тенденцию не переломить, то через 35-40 лет будет поздно. Россия не сможет и дальше удерживать территорию страны в нынешних границах, а трудоспособные граждане не смогут прокормить пожилую часть населения.
    
     Это конец государства. Конец всего.
    
     * «Есть тело душевное, есть тело и духовное. Душевный человек не принимает, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь потому что о сем надо судить духовно.»
    
     Апостол Павел. 1-е послание к коринфянам, гл. 2
    
     *(Объяснение, что такое душевный (или плотский) человек содержит данное послание апостола Павла).
    
     Мы приходим в этот мир на научение. Человеку, обучающемуся в школе жизни, в частности в школе, надо помочь посмотреть на себя, на свое эго, на свою самость по-другому.
    
     Князь Андрей (слушая, как поет Наташа) «почувствовал неожиданно, что к его горлу подступают слезы, возможность которых он не знал за собой. Он был счастлив, и ему вместе с тем было грустно. Главное, о чем ему хотелось плакать, была вдруг живо сознанная им страшная противоположность между чем-то бесконечно великим и неопределимом, бывшем в нем, и чем-то узким и телесным, чем был он сам и даже была она. Эта противоположность томила и радовала его в время ее пения.»
    
     Толстой «Война и мир.»
    
     Человеку нужно посмотреть на себя как на личность, в которой устойчиво будет жить чувство (может быть, иррациональное) сопричастности к Человеку бесконечному, великому, внутреннему. Этот Человек способен петь Духовную Песню в молитвах, в гениальных шедеврах мирового искусства, таких как фуга Баха для органа «Ре минор», как «Ночи Кабирии» Феллини, других…
    
     Вот и лето прошло,
     Словно и не бывало,
     На пригреве тепло,
     Только этого мало.
    
    
    
     Все что сбыться могло,
     Мне как лист пятипалый,
     Прямо в руки легло,
     Только этого мало.
    
    
    
     Понапрасну ни зло,
     Ни добро не пропало,
     Все горело светло,
     Только этого мало.
    
    
     Жизнь брала под крыло,
     Берегла и спасала,
     Мне и вправду везло,
     Только этого мало.
    
    
     Листьев не обожгло,
     Веток не обломало…
     День промыт как стекло,
     Только этого мало.
     Арсений Тарковский.
    
     У Феллини в финале фильма (1955 г.) «Ночи Кабирии» мы являемся свидетелями чуда. Кабирия на границе жизни и смерти, боли и отчаяния, вдруг начинает улыбаться. На наших глазах, в Кабирии рождается новый Человек, не боящийся боли и смерти. Человек душевный, трус и раб своих установок и желаний, в ней отступает, рождается Человек духовный. Он улыбается нам в Кабирии, так же как Он улыбается нам в Джоконде Леонардо.
    
     Этот Человек духовный вырос в старце Достоевского в полный рост. Этот человек духовный. Достиг высоты и полноты Царства Божьего в других Угодниках Божьих. На иконах святых этот Человек часто, по откровению свыше, показан с непропорционально маленькой головой и маленькими ручками. Потому что этот Человек руководствует не своим умом, и руки у него не для того, чтобы брать, а для того, чтобы отдавать.
    
     Старец Достоевского падает на колени перед Дмитрием Карамазовым, а Алешу Карамазова посылает из монастыря в мир, и говорит ему: «В горе счастье ищи. Иди, с тобой Христос». Он посылает Алешу на возрастание в нем в полный рост Человека духовного.
    
     Верните музыку колоколов –
     Там стон веков.
     Хрустальным куполом
     Под небеса
     Звенят леса.
     Гудит река,
     И заводь тишь
     Услышь.
    
    
    
     Во все времена
     Слыхала страна
     Зов.
     Так что же, сейчас
     Набата звон –
     В ров?
     Вечная музыка –
     Пять узлов в кулаке.
     Колокол –
     Сердце в человеке.
    
     Ника Турбина.
    
     Время наступает страшное, решающее. Это уже многие, особенно здесь, в России, среди лучшей, интеллигенции, понимают. Время решающее.
    
     Поэтому это великое, внутреннее в человеке должно не гаснуть, а быть на одной волне, на одной высоте с лучшими песнями советских и новороссийских композиторов, таких как простая песня Н. Богословского. На одной высоте в духе (по возможности, конечно, и не сразу) с музыкой Баха, Бетховена, Альбиони и другими мировыми шедеврами в литературе, музыке…
    
     Болен мир
     Болезнью черной:
     Иль проказой, иль чумой.
     Бродит сумраком прикрытый
     Жуткий вой.
     Не родит сегодня мать дочь.
     Упадет ее слеза в ночь.
     И земля не в силах кричать.
     На губах ее смерти печать.
     Черный пепел вместо дождя
     На лице твоем.
     Так какой теперь дорогой пойдем?
    
     Ника Турбина.
    
     Я считал и считаю, что человек не может (по определению) жить только в потреблении «жира», который накопился и производится, созревшей к XXI веку цивилизацией. Человек старой Европы, Америки, России погибнет, если ум его будет, как коршун, устремлен на потребление того. что хочет его невежественная душа: жрать этот «жир».
    
     Поскольку выживаемость народа, как этноса, напрямую зависит от его культуры, от развития культуры действующей внутри и вовне государственных законов о культуре и об образовании, то в каком-то смысле, речь идет (как это не покажется нескромно) о национальной идее вообще, не только в России, а и в мире.
    
     Академик Аверинцев говорит, что он не любит слово «Культура», ибо многие понимают под этим словом не то, что нужно. Аверинцев говорил, что слово «Культура», означает в переводе с латинского возделывание души, духа человеческого.
    
     Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
    
     Евангелие от Иоанна, гл. 3
    
     Один из героев Тарковского в фильме «Солярис» говорит: «мы здесь, на станции «Солярис» ищем контакт с «Океаном» и не можем его найти. Мы не можем понять «Океан». Здесь одинаково бессильны, и посредственность, и гений. Нам нужно зеркало. Нам нужен человек! «Другой сотрудник станции, покончивший с собой, говорит Крису в магнитофонной записи: «Здесь дело в совести, дело в со-вести».
    
     Тарковский словно говорит: «Мы не найдем Контакт с небом человека, с его высотой Царства внутри него, а значит не выживем, если не посмотрим в зеркало и в нем не увидим себя как Человека духовного, сопричастника Отцу.
    
     Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
    
     И, зажгите свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
    
     Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
    
     Евангелие от Матфея, гл. 5.
    
     Чеховские три сестры прекрасно образованы. Но им очень плохо. Чехов намеренно в своих пьесах, это подчеркивает, сгущает предельно черную краску. Глубинную причину того, почему сестрам так плохо, они не осознают. Такое впечатление, что если бы они не были так образованны и так тонки, а были бы такими как Четбутыкин, который все забыл, чему учился и читает только газеты, а в них всякий мусор, то им было бы легче. Впрочем, и Чебутыкину плохо. Он мучается от того. что он «такой низенький» и пьет запойно.
    
     Мучаются три сестры Чехова, доктор Астров, дядя Ваня. Мучается, вообще, во всем своем многообразии, главный чеховский герой всех его пьес – либеральный, классический образованный интеллигент.
    
     Почему мучается? Чехов дает ответ на это. Его герой чувствует, что внутренний свет в нем меркнет с каждым прожитым днем, месяцев, годом. Там в душе – потемки. Нет этому свету выхода, но там, где-то далеко в душе, есть вопрос: «Ведь для чего-то я рожден? И он бессилен что-либо изменить. Свет в нем хиреет, умирает…
    
     Он не понимает, не осознает, что это мучается в нем его Человек духовный, а через него его человек душевный. Человек душевный кричит в Ирине: «В Москву! В Москву! В Москву!»
    
     «В смутные времена всегда идет слепой за сумасшедшим.»
    
     Шекспир «Король Лир.»
    
     Передо мной фотография от 16 сентября 1939 г. С нападением 1 сентября Германии на Польшу началась Вторая мировая война. Глава люфтваффе Г. Герринг, толстяк в галстуке, в выглаженной идеально униформе, в новых глянцевых сапогах до самых колен, подняв руку в фашистском приветствии «Хайль», улыбаясь идет вдоль коридора людей. Тоже одетых в униформу с фашистскими пауками на рукавах. Они приветствуют его с энтузиазмом. Они – по обе стороны от Геринга, на расстоянии немногим больше вытянутой руки. Люди смеются, потому что какой-то парнишка лет 14-ти выскочил из коридора к Герингу, обнимает его.
    
     Не знает Геринг, не знают люди из коридора, и этот парнишка тоже не знает, что всего лишь через несколько лет, в 1945 году, Германия будет полностью разрушена, а миллионы немцев погибнут или будут покалечены.
    
     Такова цена той «чечевичной похлебки», которой накормили немецкий народ фашистские ублюдки. Такова цена той, по выражению Г. Гессе «свинской культуры», что жила в сознании значительной части немцев после Первой мировой войны. И выразителем фашистской идеологии, вместе с фюрером стал доктор Геббельс.
    
     Доктор Геббельс, который в 1916 году. Прочитав Достоевского, записал в своей тетрадке: «Достоевский – пророк. Народ, родивший такого пророка – великий народ.» Но доктор Геббельс, подогретый Ницше, другими подонками, вместе с Гитлером, стал кормить немецкий народ фашистской идеологией.
    
     … Советский солдат в 1945 году, в Берлине, расписался на стенах и на колоннах Рейхстага разрушенной Германии. Немецкий народ получил от Бога урок, как прививку от бешенства. Этот урок немцы усвоили, и встали в одни жертвенный ряд вместе с советским народом.
    
     «Русская интеллигенция – говно»
    
     В.Ленин
    
     Астров дядя Ваня: «Э, ну тебя! Какая еще там новая жизнь! Наше положение твое и мое, безнадежно.»
    
     Чехов «Дядя Ваня.»
    
     Ленин, прочитав Чехова, его пьесы, сделал правильный вывод. Интеллигенция Чехова, вообще русская интеллигенция того времени – говно, плавающее на поверхности жизни. Она ноет, философствует как Вершинин, она аморфна, не имеет цели, много пьет, как много пьет доктор Астров. Она ни на что не способна.
    
     А Россию нужно было переворачивать. Это Ленин понимал ясно. Понимал ли Ленин, видел ли какая Громада-фашизм надвинется на мир, на Россию в 20-х – 30-х годах прошлого столетия? Нет, наверное, не видел и не понимал. Не знал, что худшая и значительная часть немецкого великого народа, наевшись «похлебки» доктора Геббельса и фюрера, продаст свое божественное первородство и приведет этих подонков к власти в 1933 году.
    
     Не знал, этого Ленин, но подчиняясь необъяснимому чувству и своей судьбе, готовился к великому перевороту России на многие десятилетия. Он, слушая в присутствии Горького, Бетховена сказал: «Нечеловеческая музыка! Я с гордостью, может быть, наивной, думаю, как велик человек! И хочется мне быть добреньким и гладить всех по головам, а нельзя.» Нельзя! И он знал: нужно действовать! И диктатор Сталин, понял Ленина, стал действовать… Россия, с Божьей помощью, вышла победителем в войне с фашизмом, и с ядерным щитом, надежно охраняющим мир и Россию.
    
     Но сегодня, с открытием границ и развитием рынка, пришла новая цивилизация. Рептилия, которая всегда жила в ветхом Адаме и Еве, и которая живет в нас, сейчас, в нас язычниках, не знающих Бога – Отца Спасающего и Его Сына Жертвенного, окрепла.
    
     Она хочет нас и наших детей сожрать изнутри. И имя этой рептилии – невежественность человеческая в духе, невежественность человека душевного в нас и нежелание знать в нас, в себе человека духовного, сына Божьего.
    
     Из этой невежественности человеческой вытекает «свинская маскультура». Эта «свинская маскультура» есть оружие этой рептилии.
    
     «Мировая культура, в частности в России заканчивает свое существование. Она напоминает патологоанатомический театр. И это неоспоримо, как медицинский факт. На смену истинной культуре приходит коммерческая, свинская, гибельная.»
    
     В. Ямпольский, пианист, основатель Трио им. Рахманинова, популяризатор классической музыки.
    
     Дорогие товарищи государственные люди!
    
     Президент Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев, как отвечающий за безопасность страны, Валентина Ивановна Матвиенко, Вячеслав Викторович Володин, Вячеслав Алексеевич Никонов (внук Молотова), Владимир Ильич Толстого (праправнук Л. Толстого), Андрей Александрович Фурсенко, Елена Александровна Ямпольская, министры Владимир Ростиславович Медынский, Ольга Юрьевна Васильева!
    
     На Россию надвигается теперь и растет новая тварь не менее страшная, чем фашизм. Рептилия. Она хочет растление человека в человеке. Эта рептилия хочет растлить человеческий дух, опустить его с высоты Баха и его божественной фуги для органа; «Ре минор», с высоты Шекспира, с Высоты Царства, которая сквозит в фильмах, например, Т. Лиозновой или В. Шукшина, Г. Данелия, А. Тарковского и других Поэтов в пропасть, где рептилия будет жрать наших детей-потомков, превращая их в манкуртов Ч. Айтматова. Она уже жрет нас, как и старую Европу и Америку. Но она еще не выросла как гигантский осьминог. Но «щупальца» ее уже хватают нас за сердце.
    
     Бог – Отец не допустит этого. Но и мы должны Ему помочь.
    
     … 50 лет пройдут мгновенно. Наши тела в земле превратятся в прах, но там за чертой, за которой Успение, мы должны сказать себе: «Мы сделали все что могли, чтобы не дать рептилии сожрать наших детей. Мы дрались, не спали ночами, мы передали нашу борьбу с рептилией следующим поколениям, чтобы человек победил ее, как СССР и его союзника победили фашизм в 1945 году.
    
     Успение – это от слова успеть?
    
     В России, во времена Ленина-Сталина дело воспитания нового человека было поставлено на государственный уровень. Никакой аморфности, гнилого либерализма! Это было установлено сначала Крупской и Луначарским, затем Ждановым. Всей системой сталинского государственного воспитания в школе и в искусстве. Вспомним повесть «Как закалялась сталь», «Повесть о настоящем человеке», героев-краснодонцев и многих, многих других…
    
     Это была коммунистическая идеология, строго направленная на воспитание преданного, честного, стойкого человека коммунистического, без Бога, общества. Тоже самое делал Гитлер. Он тоже воспитывал такого же борца за дело партии. Ничего не вышло, потому что в обеих случаях речь шла о воспитании человека душевного, а не Человека духовного.
    
     Сегодня задача иная. Нужно помочь человеку поднять себя в духе над собой, на высший этаж. Тогда получится. Это нужно тоже делать всей государственной мощной политикой в области культуры и искусства. Если раньше во времена Ленина-Сталина, речь шла о защите революции, о праве честно жить в коммунистическом обществе, в соответствии с его идеалами, то теперь наступило другое время. Время тоже смертельной войны за то, чтобы рептилия в нас не сожрала бы нас. Эта тварь уже жрет. Ей нельзя дать вырасти! «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»
    
     Когда основателя Ислама Мохамеда спросили: «Будут ли, еще пророки?» Он ответил: «Нет пророков больше не будет, но будут Поэты». Это оно и есть.
    
    
    
     Теперь, в заключении, несколько слов о том, как я пытался «пристроить» текст «Истина приходит с неба».
    
     21 апреля 2004 года в кинотеатре «Балтика» в Москве, я посмотрел голливудский фильм «Страсти Христова». Я понял, что это типичный, грубый китч – выброс масскультуры. Я понял, что меня агрессивно, дубиной по голове, насильно хотят загнать в Царство Божье. Но ничего похожего нет в Евангелиях о Христе.
    
     В середине мая 2004 года я пошел на «Мосфильм» к К. Шахназарову. Его редактор Алла Всеволодовна Максименко, посмотрев мой текст, сказала (она выписала мне пропуск на «Мосфильм», он у меня до сих пор сохранился) мне: «Зачем Вы принесли этот текст Шахназарову? Разве вы не знаете какие фильмы снимает со своим сценаристом, Карен Георгиевич? Я сказал, что знаю все его талантливые, оригинальные фильмы, но я пришел в надежде, что он, как талантливый режиссер, попытается подняться на другую высоту. Высоту Тарковского, Бергмана, Формана… Наконец, я пришел, как этнический армянин к армянину, к мужчине, который сможет попытаться взять эту высоту, доступную только мужчине.
    
     Но Максименко сказала: нет.
    
     Через год в мае 2005 года я пошел к Н.П. Бурляеву. Бурляева в «Золотом Витязе» («Ляхов переулок») я не застал, а его помощник В.С. Авилкин посмотрел мой текст и пообещал мне передать текст Бурляеву. Он не обманул, и когда я позвонил Бурляеву, тот с теплотой в голосе, сказал мне: «нам не дают деньги на производство фильмов, и мы еще должны деньги за проведенный фестиваль «Золотой Витязь».
    
     Н.П. Бурляев дал мне телефон завлитчастью театра Н. Астахова «Глас» Г. Вайгер. Я встретился с Галиной Вайгер в театре и, вместе с текстом «Истина приходит с неба», передал ей что-то вроде синопсиса для написания пьесы по мотивам «Гамлет» Шекспира.
    
     Примерно такой (достаточно странный).
    
     О Гамлете, как о человеке душевном (по ап. Павлу), в котором страсть победила Человека духовного. Гамлет говорит: «Мне небо сказало: «встань и отомсти за подлого убийство отца». Но Гамлет ошибся. Это не небо ему сказало, а сказал ему его отец. (Видимо, во сне, который Шекспир перенес на сцену). Гамлет очутился в библейской притче о дереве познания Добра и Зла. Он съел яблоко, и превратил себя в прах. Гамлет не победил смерть. Смерть его победила. Гамлет решил действовать самолично. Он забыл слова: «Аз воздам». Он убил себя, Офелию, мать, и за этими смертями последовали следующие. Он поторопился.
    
    
    
     Рост жизни не в одном развитии мышц.
     По мере роста тела в нем, как в храме,
     Растет служение духа и ума.
    
     Шекспир «Гамлет».
    
     Вместе с дядей – Каином, он убил, подобно Раскольникову, Достоевского, себя в себе, т.е. убил Духовного Человека, образ Божий в себе. Если бы он не поддался чувству мести, а услышал бы в себе слова: «Аз воздам», то оставшись жить, он, наверняка, вырос бы в полноту Высоты Царства Божьего. На этой Высоте Угодники Божьи в постоянной молитве, старец Достоевского…
    
     И Шекспир намеренно убил Гамлета. Ему в пьесе, которая будет идти века и века (как гений из гениев, он это знал) нужно было зеркало, чтобы в этом зеркале мы увидели и себя, и Гамлета.
    
     Трагедия Шекспира не в том, что там, в финале, много трупов. (Трупов много в сериалах на телевидении и, во многих, (не во всех) авторах этих сериалов), а в том, что Гамлет убил в себе вектор, направленный в Духовное Небо. И Музыка Шостаковича в финале фильма Г. Козинцева, когда Гамлета подняв на носилках несут четыре капитана, попадает точно в десятку.
    
     «Единственная мудрость, которую мы может надеяться обрести, -
    
     Это смирение: смирение бесконечно.»
    
     Т.С. Элиот.
    
     Итак, я передал материал Вайгер и позвонил ей через месяц, спросил: «Как мои дела?» Она сказала: «Никак, я не показывала еще ваш текст Цыплаковой.» Причем здесь Цыплакова, я не спросил, а попросил позвонить, как что-то проявится. Она мне сказала, что мой текст ей очень понравился, что мне, наверное, надо будет встретиться с Астаховым, и что она мне позвонит.
    
     Но она не позвонила, обманула. Это я позвонил ей, в конце августа, через три месяца. Она сказала: «Ой, я о Вас позабыла. А репертуар театра на этот сезон уже определен». Видимо, Астахову она текст не передала. Или ему он был не нужен.
    
     …Через несколько лет я посмотрел фильм Ю. Кары «Гамлет XXI в.» Да, там звучит музыка Вивальди, других гениев, но лишь как фон в той суете и беготне с кривляньями, в шуме другой попсы, которую устроил Кара. Я понял, что Кара снял фильм-китч. Но не понял, где он взял деньги, чтобы оплачивать работу таких дорогих актеров, как Данила Козловский и Дмитрий Дюжев, и все остальное.
    
    
    
     Теперь хочу сказать лично О.Ю. Васильевой.
    
     Во-первых, большое спасибо, что Вы прислушались к моему предложению в письме к Вам от 21.12.2017 (см. текст на http://www.proza.ru/2011/06/22/546) и собрали рабочую группу для создания Школы-лаборатории «Новый взгляд», в соответствии с философией человекоцентричного образования.
    
     Во-вторых, вот что хочу сказать. В одной из передач об Андрее Тарковском одна дама, молодая, красивая, выдающаяся, доктор филологических наук сказала с сожалением и честно (надо отдать ей за это должное): «Я пыталась несколько раз посмотреть фильмы Тарковского и не смогла их досмотреть до конца.»
    
     Ну что же, Ольга Юрьевна, значит, в этой даме не было созвучного свечения Тарковского. Также, как и в Шахназарове, и в Каре. А вот у ректора МГИМО Толкунова и у проректора Кузьминой есть такое свечение? Смогут они, вместе с «выдающимися специалистами», о которых сообщают, написать программу для этой Школы? Я что-то сомневаюсь. Ведь они начинают с присвоения себе того, что им не принадлежит. С воровства.
    
     Несколько лет назад Марка Захарова спросили: «Почему в Вашем театре не идет Шекспир?» Он сразу посерьезнел лицом и сказал: «Шекспир требует другого человека». Этот мудрый человек, который сделал несколько блистательный работ в театре и на телевидении видел: «Шекспир требует другого человека.»
    
     Я думаю, что первая ласточка в России – инновационная Школа-лаборатория «Новый взгляд» - требует соответствующих людей.
    
     Их надо еще найти. А это тоже большая работа. Двоих таких людей я абсолютно точно знаю. Это Зураб Чавчавадзе и его жена. Зураб Чавчавадзе – педагог, русский потомок грузинских князей Чавчавадзе, далекий предок которых был в VIII веке, Каталикосом Грузии. Его жена – журналист, режиссер, сценарист. Они были и есть много лет связаны судьбой с Архимандритом Тихоном (Шевкуновым).
    
     Внимательнейшим образом посмотрите, прошу вас, передачу на канале «Спас» от 18 января 2020 г. «И двое стали.»
    
     Они знают, что нужно делать.
    
     Микертумянц А.Р. 30 лет педстажа.
    
     тел. 8-903-200-28-93
    
    


Рецензии