Череп паха

В детстве бабушка постоянно втирала,какое сухопутная черепаха хорошее и интересное домашнее животное. У её сестры жила среднеазиатская черепашка,самая обычная в продаже и поныне,а в 90-е тем более;их семья тоже не уставала расхваливать это создание. Поэтому мы,и бабушка в том числе,были в немалой степени удивлены,когда в один прекрасный день они решили эту черепаху отдать. Нам отдать. Но отдали в итоге почему-то кому-то другому.

Позже я увидел такую же черепашку у одноклассника,правда,та ему уже надоела,и загорелся желанием завести такую же. Эх детство,детство... В общем,в конце концов я уговорил маму: мы поехали в зоомагазин и купили желаемое. Судя по небольшому хвосту,это была самка.Поселили мы её в коробке:о террариумах тогда практически не слышали,да и достать сей сосуд было проблемой.

К тому же,мама и бабушка наперебой рассказывали,как в мамино детство у них жили две черепахи,побольше и поменьше. Жили тоже в коробке,как практически у всех в то время,жрали капусту и траву; зимой более крупная не спала,а маленькая уснула на кухне под батареей.

Как-то раз бабушка,решив её проведать,вытащила животное из его логова...и обомлела:черепаха была мёртвая,с провалившимися глазами... Как выяснилось впоследствии,дед,решив"оживить" вялую черепаху,минут 5 подержал её над зажжённой конфоркой,а когда она задвигалась от жара (ещё бы!),засунул обратно под батарею. Большую черепаху потом отдали знакомым. Вот как-то так.

А мне,как ни странно,черепашка тогда показалась интересной:я любил смотреть,как она ест зелень и часто выносил погулять по травке,пускал плавать в луже... Всё дело в том,что незадолго до этого я прочитал в книге "Жизнь животных" Брема,что сухопутные черепахи,попав в воду,не плавают,а камнем идут ко дну,где ползут,пока не выберутся на берег.

На самом деле,как оказалось,черепашка умеет плавать,хотя и так же медленно,как и ползать. Даже когда не плавала,она не тонула,а болталась на поверхности,как кусок пенопласта. "Г***о не тонет","черепашка-какашка"-смеясь,повторяли игравшие со мной дети.

А однажды черепах стало две:как-то раз компания детей с нашего двора позвонилась нам в дверь,и они спросили,где наша черепаха. "Просто тут ещё одна черепаха"-сообщила одна из девочек. Оказалось,черепашку дети подобрали у помойки;я подумал сперва,что её кто-то выкинул. Но мама сказала,что эту черепаху ещё до моей принесла бабушка-хотела подарить мне,но умудрилась потерять.

Бабушка приехала даже к маме на работу;посоветовавшись,они решили не заморачиваться и купить другую. Так у меня и стали жить две черепахи... Выянилось,что они разнополые-вторая черепаха оказалась самцом,с большим хвостом.

Однако вскоре наступила осень,стало холодать,и зверюшки сделались совсем вялыми;они и так уже изрядно успели мне надоесть,а теперь окончательно утратил к ним интерес. Запомнился специфический,так скажем,не очень приятный запах,которым пахла их кожа в местах,откуда лапы растут,а также шея; мама рассказывала то же самое. Но в помещении этот запах не ощущается, если этих самых черепашек специально не нюхать. В конце концов зимой 1995 мы поменяли черепах на рыбок.

Очень на любителя черепахи,только едят и гадят по сути,эмоциональной отдачи никакой:не ласкаются и на кличку не отзываются-об этом и речи нет. Да и наблюдать за ними не особо интересно:медленные,с невыразительным поведением.

Хотя сейчас можно приобрести черепашку почти на любой вкус,и на внешность намного красивее среднеазиатской. Но это если денег не жалко:поведение такое же не интересное,а цена в разы выше-не всем по карману.

Исходя из всего этого,когда в 2016 году одноклассник изъявил желание купить черепашку,мол,неприхотливая и живёт долго,я очень удивился:мне они в 10-11 лет и то быстро надоели,а тут 33 года всё-таки. Да ещё и уход за ними недешёвый,если правильно содержать,а не в коробке на полу... В общем,на черепашку он так и не созрел:может,и к лучшему.

 Фото из интернета.


Рецензии