Размышление на тему - Уродство или...

                УРОДСТВО ИЛИ…

«К уродству привыкаешь, как и к красоте любимой женщины».
                Эзоп   

     Всему начало – случай. Хоть и говорят в народе, что будто бы ничего случайного в мире не бывает, а всё человеку свыше предопределено, и всё же, всё то, что с нами случается неожиданно, так сказать – вдруг, мы называем – случайностью, счастливой или наоборот, тут уже, как повезёт. Таких маленьких случайностей в моём детстве, да и позже, было великое множество. Вот только я их воспринимала как подарок и с любовью тщательно осматривала и даже пыталась сохранить «на память». Нет, это были подарки не от людей, а от матушки Природы. Конечно же, это было нечто особенное, отличающееся от его собратьев.
     То, что я какую-то диковинку долго рассматривала, моих родителей далеко не умиляло, а наоборот раздражало. Порой даже пугало. Они считали, что «это нечистый меня морочит, заманивает в свои силки, а я, глупая девчонка, из любопытства, по неопытности своей, поддаюсь на его уловки…» Отец мой умер рано, а мама даже в мыслях своих не смела противиться суждениям своей мамы и моей бабушки, человека жёсткого, не терпевшего возражений.
     Однажды, на крутом косогоре, среди камней, моё внимание привлёк цветок, обычная и не совсем обычная ромашка. Необычность её была в том, что у самого цветка лепестки были не только по краю жёлтенького «солнышка», а как бы зарождались в самой серединке «солнышка» и словно разматывающаяся пружинка, расширялась спиральными кругами. Белые лепестки из еле угадывающихся в центре жёлтого круга, чем дальше отдалялись, становились крупнее. Меня словно околдовал тот цветок и я, малая, наверно не один десяток раз проследила взглядом путь от зарождения лепестков до белой короны по краю цветущего блюдца. Меня звали, но я была так увлечена, что даже не слышала голоса бабушки. Конечно же, бабушка спустилась по тропинке крутого склона, схватила меня за руку, и ругая за самоволие, потащила меня вверх, к той тропинке которая вела к нашему дому. Мои слёзные оправдания небыли услышаны и даже считались не в счёт. Бабушку расстраивало то, что мои ноги меня не слушались. Может ножки маленькой девочки затекли от долгого сидения на корточках, может ещё по какой-то иной причине, но домой меня бабушка принесла как сноп на плече. У меня страшно разболелась голова и стошнило. Когда дома мои мама, бабушка и дедушка у меня стали допытываться, что я там такого увидела… я, как умела, рассказала и даже нечто подобное на бумажке нарисовала. Но, поскольку я два дня лежала бледная и не могла есть, ни о чём больше не могла думать, как только о том цветке, то моя бабушка, осердясь окончательно, пошла искать тот цветок. У деда болела нога, он только стоял вверху на тропинке и вздыхал от тех поганых слов, которыми честила бабушка тот цветок. Но, как бы она его усердно не искала, хоть вроде бы и место запомнила, а цветка, как и не бывало. Чертыхаясь и вздыхая, бабушка пришла домой и мне вообще запретила за ворота выходить.
     Потом вроде как этот случай забылся, но были  и другие случаи, когда я засматривалась на странного вида кроны деревьев или мне всё хотелось посмотреть, что там, в глубине яра… Меня тут же «приводили в чувство»,  и чуть ли ни взашей гнали подальше от этого «поганого» места. Я-то покидала это место, но в памяти оно оставалось, и чем старше я становилась, тем больше вопросов возникало в моей голове. Я уже слышала, что всякие отклонения от «нормы» называют - уродством и встретить такого человека многие считали дурной приметой, однако мне было жаль людей горбатых и хромых, с искажённым лицом, просто жалко было хромую скотину, которую первой отправляли под нож. Жаль было то деревце, которому выпало расти над яром или зацепившись корнями у края скалы, противостоять ветру. К этому времени я научилась молчать, чтоб не вызывать в свой адрес колкий обстрел насмешек своих сверстников, но раздумья на эту тему требовали объяснений.
     У жизни дорога длинная, читая многие книги, я поняла, что не одну меня тревожили печальные мысли. Тот, встреченный в моём детстве цветок, я никак не могу назвать уродцем. Да, он не такой, как другие ромашки, но у него своя ярко выраженная красота…
     А вот что по этому поводу писал Олег Рой в своём произведении «Сценарий собственных ошибок», «В великом уродстве, как и в великой красоте, есть что-то завораживающее».
     Не обошла тему уродства и народная мудрость. Вот, некоторые пословицы:
Поглядел бы ты в воду на свою уроду!..
Нашему уроду всё не в угоду.
Чужим уродом коришь, над своим казнишься.
Стоит урод у Божьих ворот. (Понимают, что именно уроды ближе к Богу…)
     А я живу, на мир смотрю, жалею всех, кому не просто на белом свете жить и учусь у них стойкости и терпению. «Каким бы ни был урод, а хлебушек жуёт», значит и для него Богом уготовано место под солнцем и хлебушек для пропитания и продолжения жизни. Так чего же нам-то  роптать…

                А. Боднарук

«Почему же мы все гонимся за красотой? Потому, что мир уродлив до тошноты. Нам хочется быть красивыми, ибо хочется стать лучше».
                Фредерие Белбедер

Особенно уродство карает женщин… Они, порой, глядя в зеркало, грустно говорят, повторяя слова великих: «Не уродина, а просто расстроенная и уставшая богиня».
                Филис Каст, Кристин Каст

«Красота – ерунда, красота пройдёт. Ты не знаешь, как тебе повезло, родиться уродом. Ты нравишься людям не за красивые глазки…»
               Чарльз Буковски  «Самая красивая женщина в городе».

«Уродство – это то, что растёт внутри: подлость, жестокость…»

«Привыкнув ко всем своим уродствам, начинаешь забывать, что об этом могут подумать другие».
                Диана Сеттерфилд «Тринадцатая сказка»

«К уродству привыкаешь, как и к красоте любимой женщины».
                Эзоп   

«Нет большего уродства, чем красота, не имеющая Души».
                Лиза Лукашина

«Уродство твоей души отражается у тебя на лице…»
                Мариам Петросян «Дом, в котором …»

«Люди уродливые обычно мстят за шутку, которую сыграла с ними природа».
                Френсис Бэкон

«Некрасивость – одна из семи смертных добродетелей».
              Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

«В Раю уродство и красота не различались».
              Милан Кундера «Вальс на прощанье»

«Нет ничего справедливого, прекрасного или безобразного по природе: всё это определяется установлением и обычаем».
                Аристинн
                ***


Рецензии
Благодарю Вас, Анна, за мысли и чувства нетривиальные. Спасибо!

Лада Вдовина   28.05.2021 16:43     Заявить о нарушении
Доброго утра Вам! Спасибо за понимание! Заходите, буду рада.
С уважением,

Анна Боднарук   29.05.2021 03:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.