Абдусалимовы

Абдусалимовы


***

Прим.
Фамилия пересекается с созвучными фамилиями и поиск персоналий затруднен.

Если появятся новые материалы, то они будут добавлены.

***

Компиляции

Примечание.
Наверняка часть описанных ниже персоналий не относится к роду по заданной в оглавлении теме и является просто однофамильцами.
При прочтении следует учесть, что некоторые адаптированные национальные латинские литеры, в частности польские, не отражаются в тексте.

Прим.
В наименовании шляхты польской есть понятие природной шляхты, то есть именованной по той земле, которая им дана и где живет их род. Отсюда и порой странные фамилии.

Прим.
Если фамилия имеет герб, он будет приводиться вне связи или отсутствия таковой с перечисленными персоналиями, поскольку были времена, когда принадлежность скрывалась, а было и наоборот - когда дворянское прошлое придумывалось. То есть герб присутствует только, как дополнительная информация и не привязан ко всем носителям фамилии.

Прим.
В случае списков подобных ‘’Атемарской десятне’’ запись наподобие

‘’ двор Урозмаметя Мурзы Нурушева сына князь Максутова’’ персона в дальнейшем фигурирует и как Нурушев и как Максутов.

Прим.
Естественно носителями фамилии являются представители разных этносов, но в их перечне есть и татары, причем записанные и как татары и как кряшены.

Сейчас и в дальнейшем в случае подобных фамилий материал будет расширяться по результатам случайного нахождения, поскольку детальный точечный поиск биографий и фотоматериалов займет слишком много времени.

В первую очередь это то, что носитель этой фамилии это не всегда не татарин.




Абдусалимов Магомед Исмаил

***
 
08.04.1906
Дагестан
06.12.1942
Abdussalamij Magomed
188694

Список татар, погибших в немецком плену в годы Великой Отечественной войны
http://kniga.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/16786.htm
http://peopleandwar.ru/forum/viewtopic.php?t=8227



Религиозная организация мусульман с.Камкино Сергачского района Нижегородской области Махалля №1

***

Издавна в Камкино существовали мечети, время основания которых восходит к началу XVIII в. В конце XVIII столетия мусульмане деревни, отвечая на вопрос, когда построена та или иная мечеть, говорили: "...в котором году и по каким повелениям ставились... не знаем; удостоверяем только то, что когда те мечети приходили в ветхость, мы их своим иждивением поправляли". Документально подтверждается существование первой соборной мечети около 1766 г. и второй, "мирской приходской" (то есть пятивременной) приблизительно в 1794 г.

В начале XIX в. мечеть посещали 377 человек. Деревня насчитывала тогда 136 дворов.

Во главе приходов находились "из тамошних татар муллы: Амин Абдулов (во второй), Ахмят Абдусалимов (имам соборной мечети с 1799 г.), выбранные со всего мирского согласия и утвержденные Оренбургским Магометанским Закона Собранием". В 1799 г. Нижегородское губернское правление зафиксировало законность их деятельности. Прихожане (их в обеих мечетях значилось более 1000 человек обоего пола) обеспечивали очень приличное по тем временам содержание - 50 рублей А.Абдулову и 100 рублей в год А.Абдусалимову. Мусульмане благодарно и с почтением отзывались о духовных лидерах, отмечая согласованность их действий ("...всегда муллы требы исполняют по очереди...") и хорошие человеческие качества. Имамы были весьма образованными людьми, но продолжали пополнять свои знания. К примеру, в период с 1803 по 1806 гг. А.Абдулов выезжал в деревню Ушма Мамадышского уезда Казанской губернии "для познания более своего Закона у тамошнего муллы". В это время его обязанности исполнял Фейзулла Сулейманов, бывший азанчеем этой (второй) мечети (жалование его составляло в 1812 г. 30 рублей). В первой соборной муэдзином и азанчеем являлся Нутлемят Янупов (по другому источнику - Абдулбавит Сулейман). Азанчеи были определены в храмы без указа Оренбургского Собрания, по выбору общества «по случаю доброго их поведения». В 90-е гг. XVIII в. общество выстроило деревянное здание для школы. Она продолжала действовать и в начале XIX в. под руководством "соборного" имама А.Абдусалимова. Тогда в ней обучалось 40 мальчиков и 15 девочек.

В 1826 г. "обе мечети вместо старых были вновь построены проживающим в деревне из мурзов, третьей гильдии купцом Хабибуллою Актовым на свой кошт". Уважаемый почтенного возраста имам А.Абдусалимов по-прежнему возглавлял первую мечеть (число прихожан - 231), муллой пятивременной (махалля - 230 человек) был избран в возрасте 28 лет Фахретдин Аминов (вероятно, сын первого, из известных нам, имама этого храма).


Рецензии