В погоне за тенью. 24 глава

    Прошёл ещё месяц, Константин Николаевич рассчитывал, что отпуск у Виктории закончился и она должна была вернуться из Москвы. Рано утром, как обычно, за ним приехал Антон. Спустившись вниз, Константин Николаевич сел в машину и велел парню ехать к районному ЗАГСу. Когда они доехали, было четверть девятого, двери здания были открыты. Константин Николаевич прошёл в кабинет, надеясь поговорить с Викторией, но дверь вновь была заперта. Он подошёл к секретарше.
    - Доброе утро, девушка, а Виктория Викторовна ещё не вышла на работу? Отпуск должен был закончиться, она ведь вернулась из Москвы? - спросил он.
    - Доброе утро. Отпуск у Виктории Викторовны закончился неделю назад, она приехала, но... написала заявление по собственному желанию и опять уехала. А нового заведующего ещё не назначили, - ответила девушка.
    - Как, по собственному желанию... ничего не понимаю, почему? - удивился Константин Николаевич.
    Девушка пожала плечами.
    - Я не знаю. Она мне не докладывала. Ой, простите... а Вы не товарищ Морошко? Не Константин Николаевич? - спросила вдруг девушка.
    - Он самый. А в чём дело? - спросил Константин Николаевич.
    - Виктория Викторовна Вам письмо оставила. Я сейчас... - ответила девушка и быстро достала папку.
    Открыв её, она протянула ему письмо, оно было не запечатано. Взяв конверт, Константин Николаевич, забыв поблагодарить девушку, быстро пошёл к выходу. Сев в машину, как обычно, на заднее сиденье, он сказал Антону, чтобы тот ехал на работу, а сам вытащил из конверта лист бумаги и раскрыл его.
    - Дорогой мой человек! Прости, что уехала не простившись с тобой. Но как говорится, долгие проводы - лишние слёзы. Видно не судьба нам с тобой быть вместе. Мой свёкор умер, правда, я приехала уже после похорон, телеграмму не успела получить, уже ехала в поезде. Но не в этом дело. Свекровь попросила меня переехать к ней, сказав, что осталась одна с внучкой в большой квартире. Я согласилась, мне  её знакомая и работу нашла в Москве, а самое главное, я буду рядом с дочерью. Надеюсь, ты правильно меня поймёшь. Не ищи меня, будь счастлив... без меня, - читал Константин Николаевич.
    Константин Николаевич с волнением прошёлся ладонью по сухому лбу и нервно посмотрел в окно. Потом опять перечитал письмо, чистый конверт, ни адреса, ни имени - ничего. Скомкав письмо, он положил его в карман пиджака.
    - Вот и всё, всё закончилось, так и не начавшись, - прошептал он, с грустью улыбаясь.
    Сергей в тот день всё-таки поехал к родителям. Может подумал, что его будущее важнее, чем его внутреннее сопротивление, отец ведь старается ради него. Он приехал на час позже, родители, ожидая его, начали нервничать, занимая гостей.
    Получилось, как в наигранном спектакле, молодых людей познакомили, потом Сергей увёл девушку на балкон, они сели на диванчик и долго говорили. Она, как и говорил Владимир Иванович, оказалась начитанной, серьёзной и умной девушкой. Когда гости ушли, Владимир Иванович спросил сына, понравилась ли ему Галина, так звали дочь Лидии Алексеевны.
    - Что я могу сказать, папа, с первой встречи трудно сказать, но Галина красивая, да, скромная и умная. Я согласен, пусть будет Галина, - ответил Сергей, подумав, что она полная противоположность Светлане.
    Светлана была взбаломошной, настырной, капризной, а в постели, просто ураган. Но парень смирился, уж лучше Галина, чем какая-нибудь кокетка, на которую и времени не было. Родители были довольны и через две недели, Сергей и Галина поженились, ещё через две недели, уехали в Москву, чтобы там оформить документы и уже уехать в Лондон.
    К удивлению Сергея, двадцатидевятилетняя девушка, оказалась девственницей и совершенной неумёхой в постели. Сергей был разочарован, после Светланы, Галина была ему скучна, он просто смирился. Забегая вперёд можно поведать, что этот брак долго не продлился, через год, который едва выдержал Сергей, Галина вернулась назад. Они с Сергеем так решили, штамп в паспорте пусть стоит, но жить вместе они не будут.
    Как-то в пятницу, Ульянка задержалась в школе на дополнительных занятиях. Она привыкла к тому, что одноклассники её не приняли в свой круг, часто насмехались над ней, называя по-простому, деревня. Она не отвечала, даже когда кто-то из ребят, вроде бы нечаянно, мог толкнуть её или даже дать подножку и когда она падала, поднимали на смех. Она постоянно ходила оглядываясь, ожидая нового подвоха. Со школы она вышла, когда на улице уже начало темнеть. До дома нужно было идти пару километров и она пошла вдоль домов. Половину дороги Ульянка уже прошла, как вдруг из-за угла выскочил её одноклассник, Федотов Гена, к нему, усмехаясь, подошёл Ерёмин Павел. Ульянка испуганно отпрянула назад.
    - Ну что, деревня, попалась? - подходя к Ульянке, произнёс Федотов.
    - Ребят, вы чего? - стараясь не показать, что напугана, спросила Ульянка.
    - Держи её, Ерёма, вали на землю, - сквозь зубы процедил Федотов, не отвечая ей.
    Ульянка с криком упала на землю, когда Ерёмин ударил её ногой сзади под колени. Федотов быстро сел на неё верхом и схватил за руки, крепко удерживая девушку на земле. Она закричала, умоляя отпустить её.
    - Режь быстрее! - крикнул Федотов, крепко держа Ульянку за руки.
    Ульянка начала кричать, брыкаясь ногами. Вокруг никого не было, Ерёмин вытащил из кармана ножницы и стал беспорядочно резать её волосы. Ульянка мотала головой, уклонялась, но Федотов, одной рукой держа ей руки, другой схватил за лицо и свирепо глядя на неё, прошипел:
    - Бесполезно кричать и вертеть головой, себе только хуже сделаешь. Заткнись и лежи тихо, иначе в глаз попадёт.
    Ульянка, после этих слов, замолчала и со страхом ждала конца этой экзекуции, не понимая, за что и зачем они это делают. Минут через семь, Федотов резко отпустил её и поднялся. Ерёмин, размахивая перед ней ножницами, расхохотался.
    - Ух ты! Ну, уродина теперь точно в школу не придёт, - смеясь, сказал он.
    - Вали туда, откуда приехала. В следующий раз, пощады не будет. Пошли, Ерёма, - сплюнув на землю, сказал Федотов и парни быстро ушли.
    Ульянка медленно поднялась и села. Дрожащей рукой она потрогала голову, на земле валялись длинные, пышные пряди светлых волос, её волосы. Плача, девушка поднялась, подняла с земли портфель и побрела домой. Дверь открыл Глеб, он приходил каждую пятницу, проведать её и бабушку, привозил продукты. Увидев Ульянку, он ошарашенно посмотрел на неё, вернее, на её голову, которая была беспорядочно пострижена до корней волос.
    - Ульянка... Господи... что с тобой? Что ты с собой сделала? Где твои раскошные волосы? - лишь спрашивал Глеб.
    Оттолкнув его от калитки, Ульянка молча прошла в дом, через террасу в свою комнату. Увидев её, Анастасия Павловна испуганно проводила девушку взглядом и быстро поднявшись, пошла за ней. Глеб, закрыв калитку, вбежал на террасу и вслед за бабушкой зашёл в комнату Ульянки. Но девушка закрылась изнутри и упав лицом на кровать, зарыдала.
    - Ульянка, девочка моя, открой дверь, - просила Анастасия Павловна.
    - Ба, что с ней? Кто это сделал? - растерянно спрашивал Глеб.
    Парень был в шоке от увиденного.
    - Ульянка, дочка? Прошу тебя, открой дверь, - не отвечая ему, громко стучась в дверь, говорила Анастасия Павловна.
    Ульянка поднялась, вытерла лицо полотенцем, надела на голову платок, крепко завязав его сзади и открыла дверь.
    - Что случилось, дочка? Скажи мне, в школе что-то произошло? - посмотрев на голову Ульянки, спросила Анастасия Павловна.
    - Нет, ничего не случилось, бабушка. Я просто устала и хочу спать, - ответила Ульянка, не смея смотреть в глаза старушки.
    - Но... твои волосы... Ульянка?- спросил Глеб.
    Ульянка со злостью посмотрела на него и ничего не ответив, прошла к кровати и села.
    - Глеб, ты иди, иди, сынок, - подталкивая парня, сказала Анастасия Павловна.
    Глеб, недоумевая, ушёл. Анастасия Павловна подошла к Ульянке и села рядом с ней.
    - Послушай меня, дочка, не знаю, что там произошло, но я могу пойти завтра в школу, всё-таки я много лет там проработала, я разберусь... - обняв Ульянку за плечи, начала говорить Анастасия Павловна.
    - Нет, бабушка, не случилось ничего такого, чтобы Вам идти и разбираться. Можно, я лягу? - спросила Ульянка, посмотрев на старушку.
    Тяжело вздохнув, Анастасия Павловна встала.
    - Хорошо, я просто хотела помочь тебе. Ты ничего не ела, иди поешь, потом и спать ляжешь, - сказала Анастасия Павловна.
    - Я в столовой, в школе поела, не хочу есть, - ответила Ульянка, хотя с утра, позавтракав дома, целый день ничего не ела.
    - Что ж, ладно. Отдыхай, - ответила старушка и вышла из её комнаты.
    Ульянка легла и злорадно улыбнулась.
    - Я покажу вам... деревню... - прошептала она, закрывая глаза.
    - Ну что? Что случилось, ба? Что она сказала? - спросил Глеб, когда Анастасия Павловна зашла на террасу.
    - Ничего не сказала. Ещё не так поздно, но она спать захотела, - ответила старушка.
    - Ты её волосы... вернее то, что от них осталось, видела? Сама она этого никогда бы не сделала. У неё были такие красивые волосы, ба. Однозначно, что-то произошло в школе, - сказал Глеб.
    Анастасия Павловна, задумавшись, промолчала.
    А Ульянка почти всю ночь не спала, придумывая, как жестоко она отомстит Федотову и Ерёмину. Она вскрикивала и просыпалась вся в поту, проснувшись, сидела на кровати и смотрела в одну точку.
    Наконец, эта долгая ночь закончилась. Ульянка проснулась рано, умывшись, она крепко завязала на голове платок и собралась идти в школу. Но сумку она не взяла и за стол завтракать не села. С подоконника на террасе она взяла ножницы и пряча их, вышла из дома. Глеб предложил подвезти её, но Ульянка ему не ответила и быстро вышла на улицу.
    В школе она поднялась в свой класс, до звонка оставалось пять минут. Одноклассники, при виде её, замолчали и уставились на неё. Кто-то усмехался, кто-то шептался. Ульянка медленно подошла к Федотову, который сидел за партой и списывал задачу с чужой тетради. Левая рука парня лежала на парте, он всегда так сидел и Ульянка это знала. Она подошла к его парте и встала над ним, сжимая в руках, за спиной, ножницы.
    - Тебе чего? Чего уставилась, как жаба? - подняв голову и с усмешкой посмотрев на Ульянку, спросил Федотов.
    Ульянка улыбнулась и с силой замахнувшись, вонзила ножницы в руку Федотова. Парень заорал от боли, а Ульянка проворачивая в руке Федотова ножницы, нагнувшись засмеялась.
    - Это тебе за вчерашнее, за деревню и жабу. Ещё раз приблизишься ко мне - убью, - произнесла Ульянка над ухом парня, который, не переставая, орал от боли.
    Потом Ульянка повернулась к ребятам и подошла к Ерёмину, держа перед собой ножницы, концы которых были в крови. Тот попятился назад.
    - Я в своей деревне, одному гаду, похожему на вас, вот такими ножницами, отрезала под корень его хозяйство, сдох, подлюка, в собственной крови захлебнулся. Вы, городские, ещё плохо знаете нас, деревенских, - говорила Ульянка, замахнувшись ножницами на Ерёмина, когда в класс вошла учительница математики.
    Федотов выл, держа руку на весу, не зная, что делать.
    - Что тут происходит? - спросила учительница, оглядывая всех и остановив свой взгляд на Ульянке.
    - Она ножницами меня ударила, падла, вот! - заорал Федотов, поднимаясь из-за парты и показывая руку.
    - О, Господи! Сколько крови! В медпункт беги, Федотов! - воскликнула учительница, с ужасом глядя то на Федотова, то на Ульянку.
    - А ты иди за мной, к директору. И орудие преступления не забудь, - строго посмотрев на Ульянку, сказала пожилая женщина, направляясь к выходу.
    Ульянка оглядела всех и вскинув гордо голову, пошла к выходу, держа в руках ножницы.


Рецензии