Лондонские приключения

ЛОНДОНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Ну, у меня еще в годы зрелости, не старости, сложилось стойкое мнение - каждый отвечает за себя. И, чисто юридически, это именно так.
Как бы не велика была преступная группа - каждый ее член отвечает за свои собственные злодеяния.
У меня были совершенно чудные умные добрые великодушные талантливейшие друзья из туркмен, грузин, армян, осетин, чеченцев, азербайджанцев, персов (этнических иранцев), узбеков, таджиков, пуштунов, евреев, украинцев, грит-британов, поляков... Если не дописал кого-то, мои сожаления... стар стал.
Увы, были и конфликты также на этой же самой почве. Вот когда было полезно знание языков!

В Лондоне в "экс-чендже" индус-пешаварец (этнический пакистанец) попытался "захарамить" мои 1000 баксов в экс-чендже. Предложил обменный курс на 25 % ниже, чем объявлено на его же электронном табло. Я отказался. Он спрятал деньги.

Сказал: - Я выясню происхождение этих долларов!

- Что?!!!
Я нагнал на него страху, облаяв не только на инглиш, тюркском и фарси, но и на хиндустани! Ну, орангутан, твою мать! Верни бабки!!!
Простите, перевода не будет.

Правой рукой откинул полу своего белоснежного смокинга, сунул руку в пустой задний карман брюк за своим запасным носовым платком. Все пошло под видеозапись!

Пешаварец врезал со страху по красной кнопке и заорал благим матом:
- Аларм! Раша Мафия! Аларм!

И трёх минут не прошло. Приехали три машины - мед скорая "амбуланс", пожарная и полицейский спецназ в мини автобусе. Открыли двери. Из «рафика» вышел офицер в армейской форме, на секунду задержался, оценивал ситуацию. Направился ко мне. 

В это время из здания вокзала Кинг Кросс вышла моя жена. Она без согласования со мной за руку тащила за собой вокзального полицейского в фуражке с мелкими черно-белыми шашечками.

Я вынул Росс паспорт и удостоверение Адвокатской Палаты Москвы. Предъявил его нач спецназа. А у того "Веблей" в уже раскрытой кобуре и в "рафике" десяток мордоворотов с направленными на нас штурмовыми карабинами!

Офицер задает вопрос, что случилось? Вот из зэ мятте?

Пешаварец орет в ужасе: Раша мафия!!!

А я офицеру: Гуд монинг, сэр! Хау ду ю ду? Сплендинг гуд дей ин Лондон! Ай эм сорри. Этот орангутан захапал мои баксы и хочет прикарманить 25% в фунтах! Я не миллионер, я, просто, лойер, барристер фром Москау! Прошу, вот мои документы!

И протягиваю ему роскошное удостоверение с большим цветным фото и двуглавыми орлами - золотом и фиолетовой мастикой...

Офицер даже удостоверение в руки не взял, только глянул. Зато меня осмотрел с головы до ног. Жара была в 2003-м в 35-40 гр по С. Туристы пачками полуголые в шортах и в майках. А мы, провинциалы московские? Я в белом костюме с жилетом, с белым галстуком, супруга соответственно...

Офицер мне: Экскьюз ми, сэр!
Потом в экс-чендж: Оупен, мистер! Квикли!!!
Чувствуете разницу?

Зашел в обменник.
Пешаварец включил телик, показывает офицеру, как «раша мафия» откинул полу пиджака и под русский мат сунул руку за спину в задний карман.
 Офицер его кино смотреть не стал. Своим ключиком отпер какую-то дверцу собственного шкафа, и на экране пошло видео с изо пешаварца, пересчитывающего мои баксы.
Коротко, без надрыва одним словом приказал вернуть мне деньги подкрепив распоряжение понятным жестом: «Назад!», что и было сделано.

Вышел, пожал мне руку. Спросил: - Ноу проблем, сэр?

Я в ответ: - Тсянк ю, эвесоу мач, сэр!
Он мне: - Гуд бай сэр!

Жена мне: - Пусть протокол составят, мало ли что потом будет!

Я офицеру: - Райт протокол, сэр, плиз!
Он мне: - Ноу протокол, сэр! Пис, френдшип!!! Мир, дружба.
А сам не уходит, машины не отпускает. А машины - скорая, пожарная и спецназовцев 10 человек!

Я все понял. Помахал дяде ручкой.
Жена в шоке. Ничего не поняла. Пришлось разъяснять: ложный вызов, кто оплатит рабочий день медикам, полицейским, пожарным, и спецназу?
Только не мы. Мир, дружба!
 
А этого банкира- пешаварца алчность сгубила. Видно система вымогательства была хорошо отработана. Вот только в этот раз не на того нарвался.

Мир, дружба!

СЕНТЕНЦИЯ: Эта сакральная фраза, выданная мне пешаварцем, в России еще не была широко известна. Но на ней обожглись очень многие наши родные миллионеры и миллиардеры, вложившие в банки Великобритании хорошие деньги, накупившие недвижимости и собравшиеся хорошо жить в хорошей стране. Увы. Для Великобритании они были, есть и будут только "простолюдинами" с тёмным происхождением их капиталов.

"Прошу документально обосновать происхождение ваших капиталов!"

Своим собственным клиентам я поведал эту историю. Предостерёг их. Вы будете смеяться, но мне не поверили. Обошлись без меня. Но собственные деньги и недвижимость потеряли именно на вышеизложенном принципе. Более мне о них ничего не известно. Зато через несколько лет пошли сенсации. Имена громкие, скандалы добром не окончившиеся.

Ещё один момент. Новое для меня и многих других знание.

Великобритания обогащается, не прикладывая к этому процессу особых усилий. Принимает деньги на счета своих банков, разрешает покупать недвижимость... Есть конечно призрачный крючок - получить инвестору подданство английского королевства, но мираж есть мираж. Наступает день, когда инвестору предлагают предоставить документы, позволяющие установить полное право собственности на инвестируемые суммы, очищенные налогообложением. Нет? На нет и суда нет! Именно эта схема работает в Англии уже несколько сотен лет! А народ во всём мире продолжает вкладываться туда, откуда назад не получит никогда.

Ещё при Петре Первом украинский гетман Мазепа вложился украинским золотом (несколько бочонков) в английский королевский банк. До сих пор судятся. есть договор, в котором пункт: - золото может быть возвращено, когда Украина станет истинно независимым государством.

Несмотря на "незалежность" - по сей день золото в Англии. Состояние Березовского - там же. Не востребовано.

Абрамович "Челси" продать не может, сделку не расторгнуть.  Доказать чистоту денежных средств невозможно. Англии на всех доверчивых "богатеньких" наплевать. Думаю, этот список длинен.

Вот тонкость: в Англии адвокат и врач относятся к "джентри" типа "дворяне", но дворян в англ монархии нет. К адвокату и к врачу обращаются "сэр"! Равно как и к офицерам армии и флота. Ко всем остальным (уважаемым простолюдинам), нерукоположенным - "мистер"! Это закон в крови англичан. Адвоката и врача приглашают за стол к знати. Все остальные - хоть трижды звезда - за домашним столом сидеть с герцогскими отпрысками не будет. Сама королева особо отличившихся принимает в рыцарский орден - тогда и эстрадный шалопай будет "сэром", а его супруга - "леди". Вот так.

Вот и все. Пока.

*******
Ещё одна история на тему
КОЕ-ЧТО О ЗОЛОТЕ И БРИТАНСКИХ ТРАДИЦИЯХ
http://www.proza.ru/2018/11/19/733


Рецензии
Интересный рассказ в традициях Ильфа и Петрова

Женя Риенко   29.04.2020 09:37     Заявить о нарушении
Жене Риенко.
-Можешь сделать запрос в Скотланд Ярд. Глядишь, из фонда и видео достанут. Я не Остап Бендер, я человек серьёзный. Была бы байка, я уже за неё ответил бы. А этот рассказ очень многим богатеньким мозги на место поставил.

Владимир Павлович Паркин   29.04.2020 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.