Притча. Обыкновенная жизнь

Жила-была самая обыкновенная Лампочка.

Она и в самом деле была самой обычной, даже не люминесцентной и не галогенной, а простой электрической. «Лампа накаливания в 60 Вт», – вот и всё что можно было бы о ней сказать.
Но на самом деле о нашей Лампочке можно многое рассказать, ведь она мечтала прожить героическую жизнь под девизом: «Сам сгори, но другим свети!». И светить хотелось не иначе, как в окружении венского хрусталя. Вот тогда точно можно было бы сказать, что жизнь удалась! Но, к сожалению, жизнь настоящая сложилась как-то бессмысленно и бездарно...
И именно это обстоятельство огорчало, приводило в уныние. Её однажды выкрутили из патрона и заменили на энергосберегающую лампу: она и служит дольше, и меньше энергии поглощает. Простая Лампочка была очень расстроена: «Ну вот, – сетовала она. – Моё место занимают новомодные лампы, а я больше никому не нужна».

И ей ничего не оставалось, как предаваться воспоминаниям. «Ах, как было хорошо, когда я освещала комнату, находясь в объятиях абажура, торшера или бра. Какой приятный тёплый свет излучался, благодаря обрамлению моих друзей! Он преломлялся сквозь их вышитую ткань или цветной плафон и рассыпался по потолку и стенам замысловатыми ажурными узорами, создавая в квартире атмосферу уюта и тепла. Детвора, глядя на меня, кричала: «Солнышко! Маленькое тёплое солнышко!» И это правда! Я накалялась и была горячей, и свет у нас с солнцем одинаково жёлтый. Не то, что у этих модниц: люмини… тьфу!... даже сразу и не выговоришь! От них свет холодный, белый, неестественный. Лица у людей от него кажутся какими-то бледными, бесцветными, как у мумий. А какую атмосферу они создают в квартире? Жилое помещение становится похоже на офис. Ведь у каждой лампы своя природа света. А какая природа света у этих? Светодиодная! Бррррр! – сотрясалась она от возмущения. – Надо же такое придумать! На самом деле они не светодиодные, а светоидиотные. Только идиоты могут придумать такой холодный свет. Да что там говорить…» – и Лампочка погружалась в глубокую депрессию.

Сразу хочу сказать, что наша Лампочка была дамой образованной, ведь она не зря какое-то время прослужила в роли настольной лампы, помогая своему хозяину читать умные книги, а потому о многих вещах рассуждала со знанием дела. И вдруг, почему-то, необходимость в ней отпала. Обидно! «А ведь когда-то меня называли «Лампочкой Ильича». Сколько интересного я видела на своём веку! Сколько радости я приносила людям! А что сейчас? Эхе-хе-хе-хе».

И так она предавалась своим горьким размышлениям, пока о ней не вспомнили. В подъезде перегорела лампочка, и хозяин, достав из картонки нашу горемыку, вкрутил её в патрон на лестничной площадке. Лампочка сразу ожила и расплылась в улыбке: «Ах, как хорошо! Я опять могу жить и радоваться жизни. Я счастлива!

Судьбу простой лампочки, освещающей подъезд, всё-таки можно назвать счастливой. Пусть её жизнь коротка, но она наполнена смыслом и радостью. Это же так здорово, когда ты кому-то нужен, когда ты освещаешь чей-то путь, когда ты можешь спасти кого-то от случайных травм и падений, когда ты умеешь создавать атмосферу добра, тепла и домашнего уюта, а значит жизнь удалась!


Рецензии
"В сказке ложь, да, в ней намёк..."
Пусть будет больше счастливых в мире.
И тебе счастья и успехов в творчестве твоём, Лариса!

Нина Бурунова   12.06.2020 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! И тебе всего самого доброго.

Лариса Евсикова   12.06.2020 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.