В погоне за тенью. 23 глава

    Сергей ехал домой, ему хотелось остаться одному. Возле дома, он увидел машину отца.
    - А он зачем приехал? - подумал парень, выходя из машины. Оставив машину у подъезда, он поднялся к себе на этаж. Войдя в квартиру, Сергей прошёл в комнату, на диване сидел отец, он просматривал документы.
    - Привет, пап, что опять случилось? - спросил Сергей.
    - Из Москвы звонили, в общем, тебе дали месяц, чтобы ты наконец женился и вот, документы. С ними ты поедешь в Москву, на оформление уйдёт недели две, поживёшь с женой в гостинице, когда дадут разрешение и визы - ты уедешь, - проговорил отец, не отрываясь от документов.
    - А может ну её, эту поездку, пап. Что я в Лондоне не видел? И жениться я не хочу, - сев рядом с отцом, сказал Сергей.
    Владимир Иванович с удивлением посмотрел на сына.
    - Ты в своём уме? Тебе сколько лет? Ты что, зря учился в МГИМО? Закончил два факультета, чтобы прозябать в этом маленьком городишке? - повышая голос, спросил Владимир Иванович.
    - Этого ты хотел, а никак не я. Да и на ком я могу жениться? Это ведь не на год - на всю жизнь, - ответил Сергей.
    - Я о твоём будущем и думаю. Да и матери внуков поняньчить хочется. А невесту мы с матерью тебе подыскали. Да ты её знаешь, это дочка Лидии Алексеевны, близкой подруги твоей матери. Замужем не была, двадцать девять лет, закончила технический ВУЗ в Москве, работает в НИИ, отделом заведует. Сегодня вечером Лидия Алексеевна с дочерью ужинают у нас, прошу тебя, приезжай пораньше. Девушка понравится тебе, умная, красивая, скромная. Мне пора, вечером ждём тебя, - поднимаясь с дивана, сказал Владимир Иванович, оставляя документы на диване.
    - Хорошо, я приеду, часам к семи, - ответил Сергей, провожая отца до дверей.
    - Будь уже серьёзнее, сын. Впереди дальняя дорога, - ответил Владимир Иванович, спускаясь вниз.
    Проводив отца, Сергей вернулся в комнату и лёг на диван. В голове стояли слова Инночки... Светланы больше нет.
    - Эх, Светка, что же ты наделала... ведь я готов был жениться на тебе и увезти тебя, - прошептал Сергей.
    Константин Николаевич с Верой поехали в универмаг, там Вера деловито указывала, что именно нужно купить для покойной. Вернувшись домой, они занесли сумки в комнату.
    - Ну что, всё привезли? - спросила Анастасия Павловна.
    - Да, всё купили. Вообще-то, покойную нужно было на доски положить, а не на мягкий диван. Всё равно омывать будем, пусть табуретки принесут и доски. Ковёр нужно вынести, пол протереть. Лида? Неси ведро с водой и тряпки, - командовала Вера.
    Глеб занёс табуретки и со двора принёс несколько досок. Пришлось позвать ещё двух соседок, чтобы омыть тело покойной. В общем, к вечеру, Светлана уже лежала в гробу, обложенная свежими цветами. Заходили соседи, к вечеру пришли коллеги Светланы, товарищи с работы Константина Николаевича, дом наполнился людьми.
    Легли поздней ночью, Вера и Лида помогли приготовить компот, бульон, салаты, мясо отварили, в общем, к поминкам тоже всё было готово. Анастасия Павловна очень устала, хотя ей и не давали ничего делать, старушка не понимала, зачем всё это нужно. Похоронить человека и помнить о нём - это понятно, а эту суету, она считала излишней. Наступила ночная тишина.
    К Ульянке Глеб поехать так и не смог, решив поехать после похорон и поминок, чтобы забрать её домой. Парень долго сидел у изголовья гроба, смотрел на мать и никак не мог поверить, что её больше нет.
    Ульянка ждала Глеба, недоумевая, почему же он не приходит. Часто подходила к окну, откуда были видны ворота и двор.
    К дому Анастасии Павловны с утра стали подъезжать люди, кто-то заходил в комнату, чтобы посмотреть на Светлану, лицо которой постарались наполовину закрыть цветами, после аварии оно было обезображено, так как удар пришёлся на лицо и грудь женщины. Одни выходили, заходили другие, выражая соболезнование мужу, сыну и свекрови покойной. Наконец, гроб вынесли и положив в кузов катафалка, увезли на кладбище. Катафалк украсили венками и цветами, все поехали следом, на своих автомобилях. Анастасия Павловна на кладбище не поехала, ей вдруг стало плохо, Константин Николаевич попросил Веру вызвать машину скорой помощи, а самому ему пришлось уехать. В доме остались Вера с Лидой, ещё две соседки, они накрывали на столы, ставя на стол фрукты, водку и прочие продукты, привезённые Константином Николаевич и Антоном.
    Приехала машина скорой помощи, доктор, мужчина лет сорока пяти, осмотрев Анастасию Павловну, измерил ей давление, пощупал пульс и прослушал сердце. Сделав два укола, он уехал. Через два часа, похоронив Светлану, все вернулись с кладбища. Многие уехали после похорон, но на поминках было много людей. Поминали тихо, атмосфера скорби стояла в воздухе. Анастасия Павловна спала, будить её не стали. Возраст и усталость сказались на её самочувствии. Глеб на поминках засиживаться не стал, сказав отцу, что поехал в больницу к Ульянке, он ушёл. Подъехав к воротам больницы, парень оставил машину, пройдя двор, зашёл в отделение и поднялся в палату к девушке. Увидев его, она быстро встала со стула.
    - Глеб? Где же ты был? Я так ждала тебя. Меня уже выписали, - сказала Ульянка, подходя к парню.
    - Привет. Я не мог приехать, ну что, пошли? - ответил Глеб.
    Вместе, они спустились вниз и выйдя во двор, вышли за ворота.
    - Глеб, у тебя всё хорошо? Как бабушка? Ты сегодня какой-то не такой. Ты не заболел? - спросила Ульянка, сев в машину.
    - Со мной всё хорошо и бабушка здорова. Понимаешь... дело в том, что сегодня похоронили маму, - тихо произнёс Глеб и взглянул на Ульянку.
    Девушка побледнела и уставилась на него.
    - Как это? Это шутка такая? Я не понимаю, Глеб... твою маму похоронили? - глухим от волнения голосом, спросила Ульянка.
    - Мама разбилась два дня назад, на своей машине, в самосвал въехала. Так получилось... несчастный случай, - ответил Глеб.
    Потом завёл машину и взглянул на Ульянку. Она, опустив голову, плакала. Может вспомнила о своей матери.
    - Ульянка, ну что ты? Не плачь, мне и самому не по себе, - взяв девушку за руку, сказал Глеб.
    - Мне очень жаль, Глеб, твоя мама была такая молодая и красивая. Мне жаль... - произнесла Ульянка, вытирая слёзы.
    Они приехали домой, Ульянка чувствовала себя не в своей тарелке. О том, что Светлана спланировала похищение и то, что с ней произошло, Ульянка не знала и ни о чём ни у кого не спрашивала.
    - Ульянка? Девочка моя! Наконец ты дома. Как ты? У тебя ничего не болит? - обнимая, девушку, говорила Анастасия Павловна.
    - Бабушка! Я так по Вам соскучилась. У меня ничего не болит, всё хорошо. А синяки под глазами, доктор сказал, через неделю, а может и раньше, пройдут. Соболезную, мне очень жаль, - говорила Ульянка, обнимая в свою очередь старушку.
    Они вместе прошли на террасу.
    - Здравствуйте, Константин Николаевич. Примите мои соболезнования, - увидев Константина Николаевича, произнесла Ульянка, остановившись.
    - Спасибо. Ты проходи, я уже уходил, - встав с дивана и выходя в комнату, сказал Константин Николаевич.
    На кухне Вера и Лида мыли посуду, убрав со столов после ухода гостей.
    - Послушай, Глеб... Ульянка живёт здесь, ладно, я с этим согласен, да и бабушке не будет одиноко, но ты не можешь здесь оставаться. Сам понимаешь, сплетни пойдут. Мы с тобой к себе домой поедем. Мамы больше нет, к сожалению, придётся нам самим справляться. Так что собирайся и поедем уже. На улице скоро темнеть начнёт, а утром на работу идти, - сказал Константин Николаевич, повернувшись к сыну.
    Глеб тяжело вздохнул.
    - Наверное ты прав, папа. Но сегодня я хочу остаться здесь и ты оставайся. Такой день всё-таки. Да и бабушке нездоровится, - ответил Глеб.
    - Ты можешь остаться, но это потому, что бабушке нездоровится, а я домой поеду, очень устал, выспаться хочу, искупаться. Утром рано на работу ехать, - сказал Константин Николаевич.
    Попрощавшись с матерью, он вышел во двор, где его ждал Антон.
    - Поехали домой, - сказал он ему, выходя за калитку.
    - Ну что, документы отвёз, как я просил? - спросил Константин Николаевич, сев в машину.
    - Да, отвёз. Константин Николаевич, простите... хотел спросить у Вас, если позволите, - посмотрев на своего начальника, сказал Антон.
    - Что именно? С документами что-то не так? - спросил Константин Николаевич.
    - Да нет, Вы же знаете, я в них не разбираюсь. Просто, Вы главное управление, министерством называете. В нашем городе ведь нет министерств? - спросил Антон.
    - Ааа... вот ты о чём. Ну да, все ведомственные учреждения подчиняются Москве. Я несколько раз был в Москве, там министерств много, может по привычке так говорю, а надо бы, чтобы и в нашем городе министерство было. Но ты прав, внимательный, молодец, - ответил Константин Николаевич.
    Приехав домой, он отпустил Атона до утра, а сам, поднявшись в квартиру, разделся и зашёл в ванную комнату. Под душем Константин Николаевич расслабился, вспомнил Светлану, весь день с похоронами прошёл, словно во сне. Сердце мужчины сжалось от мысли, что Светланы больше нет.
    - Как всё нелепо... - подумал Константин Николаевич, намыливая голову.
    Глеб сидел напротив Ульянки и смотрел на неё. В голове вертелись слова, сказанные его отцом о ней. Он словно заново изучал девушку, пытаясь понять, как это юное создание, могло так жестоко поступить. А она, сидя за столом, разговаривала с Анастасией Павловной. О том, что с ней произошло и кто в этом виноват, ей говорить не хотелось. Она лишь узнала, что парень, который похитил её, арестован и понесёт наказание. О Светлане не было речи вообще.
    - Ладно, девочка, забудь. Всё пройдёт и ты забудешь. Вот учиться начнёшь, учёба затягивает. А я помогать тебе буду. Но ты и сама учишься хорошо, слышала, в табеле у тебя одни пятёрки, - говорила Анастасия Павловна.
    - Я люблю учиться. Только новая школа, новые лица, я волнуюсь. Как меня примут в новой школе... - ответила Ульянка.
    - Всё зависит от тебя, дочка, будь сама собой и всё будет хорошо, - сказала Анастасия Павловна.
    - Ладно, дети, поздно уже, я спать пойду, день был тяжёлым, - поднимаясь из-за стола, сказала старушка и медленно пошла в свою спальню.
    Ульянка тоже встала, убрав и вытерев со стола, она принялась мыть посуду. Глеб встал и подошёл к ней.
    - Тебе чего, Глеб? Может нужно чего? - спросила Ульянка.
    - Нет, просто жду тебя... скажи, я хоть нравлюсь тебе? - спросил парень, внимательно посмотрев ей в глаза.
    Ульянка с удивлением взглянула на него.
    - Ну... я не знаю... ты хороший, добрый, ты мне словно старший брат, заботишься обо мне и я тебе очень благодарна. Ко мне никто так не относился, - едва улыбнувшись, смушяясь, ответила Ульянка.
    - Словно брат? Но... ты же знаешь, я не брат тебе, я люблю тебя, люблю, как девушку, не по-братски, - сказал Глеб, подходя к ней ближе.
    - Глеб, не надо... прошу тебя, не надо... мне страшно, - отступая от парня, широко раскрыв глаза, произнесла Ульянка.
    - Тебе страшно? Я что, зверь какой? Почему ты меня боишься? Я просто хочу обнять тебя, это же так естественно. Поцеловать тебя, потому, что люблю не как брат, - сказал Глеб, взяв Ульянку за плечи.
    Его подмывало спросить, что она чувствовала, когда расправлялась со своим насильником, это не давало Глебу покоя. Ульянка задрожала и зажмурила глаза.
Глеб тут же отпустил её и отошёл в сторону.
    - Ты не должна меня бояться. Я никогда не обижу тебя. Я хочу, чтобы ты сама... понимаешь, сама захотела, - произнёс Глеб, нахмурившись.
    - Что захотела? - с наивным лицом спросила Ульянка.
    Глеб не мог понять, притворяется она или в самом деле не понимает.
    - Я устал, спать пойду, - сказал он и быстро ушёл.
    Ульянка помыла посуду и тоже пошла спать, кажется и в самом деле не понимая, чего же хотел Глеб.
    Утром приехал Антон, не завтракая, Константин Николаевич спустился вниз, пришлось надевать вчерашнюю рубашку, свежей не оказалось.
    - Давай заедем в районный ЗАГС, потом на работу поедем, - сказал он, сев в машину.
    В красивое, двухэтажное здание Константин Николаевич вошёл с надеждой увидеть Викторию, вспоминая, что простился с ней довольно холодно. Но её кабинет оказался закрытым. Он прошёл к секретарше, которая принимала заявления на регистрацию и на разводы.
    - Мне Виктория Викторовна нужна, но её кабинет закрыт. Не подскажете, где я могу её найти? - спросил Константин Николаевич.
    - А Виктория Викторовна вчера написала заявление и вышла в отпуск. Она сегодня в Москву уезжает, к дочери, - ответила молодая девушка.
    Константин Николаевич застыл на месте, не зная, что думать.
    - А во сколько поезд отходит, Вы не в курсе? - спросил он.
    Девушка покачала головой.
    - Нет, простите, - ответила она.
    - Понятно... - с досадой произнёс Константин Николаевич.
    Звонить или ехать на вокзал, он не захотел, подумав, что им обоим нужно время подумать. Разлука и время - лучший советчик. Он поехал на работу.
    Шли дни, начались занятия в школе и Ульянка каждое утро, пешком шла до школы, после занятий она шла домой. Но к классу, в котором она начала учиться, Ульянка никак не могла привыкнуть, к одноклассникам, к учителям, к атмосфере. В её школе было всё по-другому, проще, что ли. Да и одобрения в глазах одноклассников, Ульянка не увидела. Ей очень хотелось подружиться с девочками, но как она ни старалась, они смотрели на неё свысока, как на чужую. Это угнетало девушку, но жаловаться, она не привыкла. Ей казалось, что что-то должно произойти. А может просто в её жизни происходило много жестоких моментов и в напряженной обстановке, девушке и казалось, что должно случиться что-то плохое, во всяком случае, на душе у неё было тревожно.


Рецензии