***

Дедушкины сапоги
Проснувшись в субботу, я увидела, что мамы дома нет и очень расстроилась. Ведь мы собирались вместе пойти в магазин или на базар, а потом готовить что-нибудь особенное. Я не успела даже спросить тетю Галю, где мама, как в коридоре послышались шаги, и мамин голос кому-то говорит: «осторожно, здесь ступенька». Дверь открылась, и на пороге стоял мой дедушка! Я повисла у него на шее, а он гладил меня по голове и говорил какие-то ласковые слова.
– Да отпусти ты дедушку, дай ему раздеться и будем завтракать,– сказала мама. Дедушка снял фуражку (в селе все ходят в фуражках даже летом, чтобы солнце не напекло голову). Его пепельные волосы были коротко пострижены, а рыженькая бород- ка стала длиннее и светлее. Но самыми замечательными у дедушки – его уши большие и очень мягкие. Когда я сплю  с ним, (а я всегда, при первой возможности спала с дедушкой), то не выпускаю его ухо из руки, пока не засыпаю.
 За столом я, конечно, села рядом с дедушкой и, не спуская с него глаз, слушала рассказ.
– До станции я добрался на подводе (телеге), из Осюков люди ехали на базар. В вокзале народу не очень много, ведь еще рано и все на базаре. Мать (бабушка, значит) положила в мешок яблок, четверть (трехлитровую бутыль) молока и сапоги. Сапоги новые, я их купил по случаю, да они оказались мне малы. Велено было отдать тебе, может, ты здесь продашь кому-нибудь. Поставил я клунок (пол мешка) у стены, а сам пошел к кассе за билетом. Ну, сколько я там задержался, не больше пяти минут, а когда вернулся – клунок исчез. Кого я только ни спрашивал, никто не видел.
 И что я теперь скажу матери, попадет мне от нее, – сокрушался дедушка.
 – Да Вы не горюйте, мы ей ничего не скажем, а деньги за сапоги я привезу, как приедем, – успокаивает его мама. Затем дедушка стал рассказывать маме деревенские новости, и они над чем-то весело смеялись, а мне жалко было яблок и молока, которые остались где-то на станции. Позавтракав, дедушка прилег отдохнуть, а я побежала к подружке, похвастаться, что ко мне приехал дедушка. Я рассказала подружке о дедушкином приезде, о том, что он потерял на вокзале яблоки и молоко, да еще эти сапоги. Взрослые удивлялись дедушкиной непосредственности – разве можно оставлять вещи без присмотра, да еще на вокзале? Теперь, когда ищут что-то безвозвратно утерянное на вопрос «где?», отвечаем: «Там, где дедушкины сапоги».


Рецензии