Одиночество 24. 10. 19

Серое, свинцовое небо, безликий зимний день тянущийся дольше вечности, обычные рутинные дела.
 
Я часто хожу в гараж и как водится беру с собой собаку, с ним  спокойнее и как-то веселее. Дорога не близкая через жилой квартал выходит к дому престарелых и центральной городской больнице, там есть обширная защитная зона между территорией больницы и жилыми районами где можно отпустить собаку и идти до своего гаражного комплекса свободно. Меня часто посещают разные мысли, такая длинная прогулка располагает к раздумьям, но обычно, они проходят как  не связный поток и растворяются потом без следа.
 
Но сегодняшняя встреча и недолгий разговор навели меня на некоторые мысли и вызвали желание записать их в виде этого миниатюрного рассказа.

Я уже возвращался с собакой из своего гаража, все дела были сделаны и мы уставшие, но довольные, вышагивали по аллее вдоль забора огораживающего дом престарелых. Вдруг я услышал старческий и какой то детский по интонации голос.

-Ваша собака не кусается? -интонация и голос свидетельствовали о прогрессирующем старческом слабоумии. Я это понял позже, но сначала я насторожился, приготовившись к довольно неприятным разборкам которые иногда случаются, Уж не всем нравятся собаки в этом мире. Но как я ошибался...
-Нет он не укусит вас.-я постарался ответить как можно более дружелюбно, собака бодро вышагивала на поводке и мы поравнялись с пожилой женщиной.
-Это овчарка?-спросила она по детски наивно.
-Да, у меня овчарка.-ответил я односложно, в торопях.
-У меня была овчарка.-продолжила женщина все так же по детски,-его звали Матрос,
они хорошо дрессируются. Матрос спас меня когда я тонула, вытащил за рубашку.
-Да, овчарки хорошие собаки,- согласился я и поспешил к пешеходному переходу, хотя в спешке не было никакой необходимости. Привычка торопиться выработалась за долгие годы работы и жизни в условиях постоянной спешки и въелась слишком глубоко.
 
Мне вдруг стало так горько. Воспоминания о собаке, возможно, последнее яркое вспоминание человека оставшегося наедине со своей старостью. Простые вещи на самом деле важнее и врезаются  в память глубже чем то что мы считаем по наивности важным. Возможно, когда у нас ничего не останется, останутся только они. Мы не думаем о том что наступит старость, о том что мы можем остаться в полном одиночестве, мы не радуемся простым вещам, в погоне за навязанными и за чистую не нужными идеалами и благами современного мира.
 
Я пожалел о том что не остановился поговорить с этой по детски наивной пожилой женщиной, ведь моя собака пробудила в ней добрые воспоминания о  жизни. Вот так. Жизнь это не то что мы думаем, но к сожалению понимаем это слишком поздно, мы спешим на работу, и тысячи  безликих дней сотрутся из памяти, нам нечего будет вспомнить?

Мы часто ходим по дороге мимо дома престарелых и  встречаем стариков, как ни странно они ничуть не боятся большой овчарки, мне кажется они рады любому общению, слову, взгляду, одиночество это страшно, говорят человек всегда умирает в одиночестве.

Я не берусь судить этих людей и как они прожили свою жизнь, сейчас они как увядающие цветы и всё богатство что у них осталось это остатки добрых воспоминаний только ими живет человек в старости. Дом престарелых. Одиночество. Обрывки памяти. Старческое слабоумие. Конец.


Рецензии