Стихи и поэты

  Стихи и мятежные души поэтов - это тайна человеческой жизни.

 Я любила многих поэтов в разные периоды своей жизни, но Марина Цветаева всегда была лучшей среди всех для меня.

 Однажды мой папа попросил меня напечатать свои стихи на Стихи.ру, так как сам не мог.

 
 Мне приходилось читать папе стихи поэтов, которые писали ему рецензии, переписываться с ними от лица папы под его диктовку, так как он почти ничего не видел.

 Я поняла, что поэты - это необычные люди, у них "босые души". Как говорил Высоцкий:"Поэты ходят пятками по лезвию ножа и ранят в кровь свои босые души". Думаю, что  у каждого замечательного поэта есть зарифмованные строчки, и есть несколько настоящих стихов.
 Папа попросил меня попробовать сочинить хотя бы одно стихотворение. Я "спросила у Яндекса", как писать стихи. Оказывается, надо вспомнить или представить себе какое-нибудь событие, явление и попытаться зарифмовать свои эмоции и чувства, которые появляются при этом воспоминании.

  Я шла с тяжелыми сумками с рынка домой и думала, что бы такое извлечь из своей памяти. Про любовь? Ну уж нет, это чувство слишком интимно, чтобы выразить его словами на всеобщее обозрение. Я не поэт, у меня не получится открыть свою душу. Я привыкла прятаться за цифрами и стандартными фразами. Вот написать статью - это можно.

  В то лето я собиралась поехать в Анапу, так как очень люблю это место - и воздух, и климат, и город, и песчаные пляжи Джемете. Но сознательно зарифмовав свои эмоции, вызванные воспоминаниями об Анапе, я поняла, что ничего путного не получилось. Стыдно даже перед  самой собой прочитать это вслух.

 В районной газете как раз объявили конкурс на лучшие стихи к юбилею нашего древнего города. Я решила вспомнить все хорошее, что меня связывало с этим городом. Самые яркие воспоминания пришли из детства.
 
  Я вспомнила бабушкин дом, самодельные качели во дворе и старый двухэтажный деревянный сарай с сеновалом, полный дров. Пахнет мокрым деревом и землей после грибного дождя. В старом саду поспевают яблоки, которые мы с сестрой собираем в корзину. А рядом с домом течет река, и в нее смотрятся высокие ивы. На реке лодочная станция, парк, а вечером в парке играет духовой оркестр на танцплощадке. На городских улицах цветут вековые липы и тополя, и в одинаковых палисадниках - заросли сирени и жасмина.   
  Неожиданно для себя я поняла, что сложились настоящие стихи, впервые, и так легко! Как будто не я их написала, а кто-то другой, притом поэт.
   Так я поняла, что творчество - это активность бессознательного. Надо довериться своим воспоминаниям и чувствам, а не рифмам. и стихи сложатся сами.

   Это было мое стихотворение № 1. Я шла домой и повторяла его про себя, чтобы не забыть.

   Но когда пришла, переоделась, разобрала сумку и стала стихи записывать, то оказалось, что половины я уже совсем не помнила! В памяти осталось только начало. Я торопливо записала начало, а потом сознательно зарифмовала еще несколько строчек, и все же, посомневавшись, отправила стихотворение в газету.

 И заняла первое место. Меня пригласили в редакцию и вручили приз - картину с городским пейзажем.

  Было приятно, но очень стыдно. Я бы не присудила своему стихотворению первое место, но стихи остальных авторов были еще хуже.

  Я очень жалела, что не смогла сразу записать то стихотворение. Надо было достать бумагу, ручку и прямо на улице записывать его. Но кто же знал, что так бывает.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.