Сказка о жадном царе

 "Сказка о жадном царе, его капризной дочери, да простом мужике."
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И жадности его не было предела, так как каждое утро, из года в год объезжал с охраной владения свои да забирал у народа всё то, что на глаза попадётся. А ещё у царя этого дочь была : капризная, просто ужас. И всё ей было не так, и всё не эдак.
И вот, зашёл однажды царь во двор к мужику одному. Глядь по сторонам, а у того чистота кругом, да порядок : дрова аккуратно сложены, в хлеву корова ухоженная стоит. Зашёл затем царь в избу, а там на столе блинов напечена гора целая, самовар в углу пыхтит.
–Мужик, а мужик? –обратился к нему царь. –И как это тебе удаётся? И по хозяйству всё успеть, и блинов напечь.
–А что тут успевать, то! –усмехнулся мужик. –Хозяйство дело нехитрое, а блины. Это жеронова всё. Подойдёшь к ним, скажешь : –Жернова жернова, дай муки мне сполна, –после чего хлопни в ладоши.
–Вот, это мне нравится! –обрадовался царь. –Охрана, несите ка немедля жернова ко мне во дворец!
–Да я не против, –усмехнулся мужик. –Только вот условие одно соблюсти нужно.
–Какое такое условие? –спросил царь.
–Чтобы жернова тебя слушались, надо чтобы ты их сам во дворец занёс.
– Да, но жернова же тяжёлые, не поднять. Да и я пока занесу, обед будет.
–Но, ты же блинов хочешь? Да, и блины те только тогда вкусными будут когда обед свой царский беднякам отдашь.
Делать нечего, схватил те жернова да поволок во дворец. Тяжко ему, пот со лба течёт, да бросить жалко. Больно блинов хочется.
Долго ли, коротко ли, пришёл царь к себе во дворец, после чего первым делом приказал обед свой беднякам раздать, после чего поставил жернова в самом центре стола обеденного и давай приговаривать :
–Жернова, жернова! Дай муки мне сполна, –после чего громко хлопнул в ладоши.
Молчат жернова. И так старался царь, и эдак. А тут ещё дочь прибежала, да как топнет ногой от злости :
–Ты видно отец, совсем с ума выжил. Весь обед наш отдал неизвестно кому.
–Молчи дочь! –ответил царь. –Скоро блины с тобой есть будем. Вот смотри. Жернова, жернова, дай муки мне сполна! –после чего ещё раз хлопнул в ладоши.
И снова молчат жернова. Дочь в крик, а царю не оставалось ничего как снова к мужику идти. А у того снова чистота во дворе, а в избе хлебом свежим пахнет.
–Мужик, а мужик! –начал царь. –Принёс я сам жернова во дворец, сделал всё как ты сказал, а блинов то нет.
–Да откуда им взяться то? –ответил мужик. –Сперва надобно зерно в муку смолоть. Вот тебе зерна немного. Как раз на блины хватит.
Не успел тот мужик даже договорить, как жадный царь мешочек с зерном схватил да во дворец побежал. И к жерновам сразу :
–Жернова, жернова! Дай муки мне сполна! –после чего хлопнул громко в ладоши.
Услыхала его хлопки дочь, да прибежала быстрее ветра в поле, поскольку изголодалась вся. Да видит что блинов нет и как топнет ногой :
–Ты видно отец совсем с ума выжил. Уже вот и ужин беднякам раздавать понесли.
А жернова знай себе, молчат. Да уж ночь во дворе. Поэтому так и лёг царь спать голодный с дочерью своею. А рано утром снова к мужику в избу. Только на этот раз отправилась с ним и дочь его. А у того куличами праздничными пахнет так, что голова кружится.
–Мужик, а мужик! Я всё сделал как ты говорил : и жернова принёс, и зерно принёс, а блинов всё нет и нет. А тебя вон, и хлеб свежий, и куличи праздничные. И каша в печи томится.
–А у меня это место волшебное, –ответил мужик. –А если хочешь, давай меняться. Я пойду во дворец пустой, а ты здесь останешься. Смотри сколько здесь еды то!
–И останемся! –ответила первой капризная дочь. Вон у меня ладони какие нежные, хлопать я в ладоши хорошо умею. И ногой топнуть, если что!
–Конечно, давай! –ответил  царь. –Я уж так есть хочу, что сил нет.
Так и порешили. С тех пор мужик во дворе обосновался, а царь в избе жить начал. Только вот мужик всё это время работал, а царь с капризной дочерью доедал всё то, что в избе было. И очень уж быстро еда та закончилась, и в избе холодно стало. Только вот не приучен был царь с дочерью к труду, потому и сгинули вскоре напрочь . А мужик тот хорошим царём стал. Разделил всё добро царское между народом своим поровну. И стал тот народ жить поживать, да добра наживать. И везде этот мужик с народом был. И работал, и праздники отмечал. И я на тех праздниках был. Мёд-пиво пил. По усам текло да в рот не попало. Вот и сказочке конец. А кто слушал, молодец...


Рецензии