Сильнее эльфов, слабее драконов. Ч. 1. Гл. 1-3-2

Оказалось, что Грис стал военным не сразу. В молодости он выбрал профессию врача. И бросил все силы на то, чтобы его мечта осуществилась.
Сумел добраться до Медицинского острова. Поступил в местный Университет на медицинский факультет. В конце третьего курса сдал экзамен на фельдшера. В конце пятого курса сдал выпускные экзамены. А последний – шестой – курс потратил на выполнение выпускной работы.
Всё, что делал Грис, он делал очень качественно. Сдавал все экзамены на “отлично”, с блеском выполнял все практические работы, за выпускную работу вообще золотую медаль получил! Так что не удивительно, что ему после присвоения звания врача предложили остаться в университете. Пока помощником преподавателя.
Это был великолепный вариант. Помощники преподавателя имели возможность заниматься научной работой. Более того – даже были обязаны это делать. Главное – имели возможность через два-три года стать штатными преподавателями.
Прошло два года – и репутация Гриса поднялась вообще на недосягаемую высоту. Студенты его любили. Больные – практически все выздоравливали. И университетское начальство было довольно. С научной работой тоже всё было нормально. Молодой врач придумал новый способ лечения. Эффективный и практически универсальный.
Вот с этого, как ни странно, и начались его проблемы.

Когда Грис принёс практически готовую научную работу своему руководителю, тот очень удивился.
Дело в том, что во всех мирах и во все времена существовали два основных типа научных руководителей: профессионалы и администраторы. Задача первых – помочь написать работу. Задача вторых – “протолкнуть” её по всем инстанциям.
Бывает ли, что оба эти качества соединяются в одном человеке? Бывает. Но очень редко.
Руководитель Гриса относился ко второй категории: в то, что делал его подопечный, не особенно вникал. Зато готов был включиться в процесс, когда дело дойдёт до защиты работы, её регистрации и публикации.
То, что работа практически сделана, было для руководителя большим сюрпризом. Он не знал, что дело зашло так далеко.
Но раз всё готово – тем лучше. Теперь надо прочитать работу – и начинать процесс её продвижения.

Ночь уже подходила к концу, когда человек за письменным столом завершил процесс чтения.
Это было что-то потрясающее! Его ученик действительно разработал универсальный способ лечения!
Казалось бы, дальше всё просто. Сделанная работа предъявляется научной общественности, её автор получает заслуженную известность. Руководитель тоже не остаётся внакладе – на него падает отсвет славы.
Но ведь был и другой вариант – для руководителя гораздо более выгодный. И тот сразу же решил его реализовать.


Рецензии