Детство и дедство

            Ура, ещё есть о чём поговорить!   

Вчера по пути в школу внук похвастался:
  - Мне мама 50 рублей дала… Зачем-то…
  - Да, очень интересно, зачем? За воду? Так ты сдал.
   Он на днях посреди дороги остановился как вкопанный:
  - Ой!
  - ?
  - Я забыл 60 рублей взять за воду.
  - Так-с… Вот тебе 100, сдачу отдашь родителям, мы с ними потом разберёмся.
   А после уроков он мне возвращает всю сотню.
  - Не понял?
  - Оказалось, что это не я забыл.
  - А кто?
  - Не знаю, кто-то другой…
  - Нормально… - Рассмеялся я, уже ничему особо не удивляясь.
  - Так что там 50 рублей? Зачем их тебе мама дала? – Вернул я свои мысли из «на днях» во «вчера».
  - Не знаю… Наверное, откупаться.
  - От кого?!
  - Если бить будут…
  - Что?!!!
  - Да шучу я, дедушка! – Захихикал заяц уже на ступеньках школы.
   Поймал деда: как выяснилось, он такие шутки понимать отказывается. А после уроков в вестибюле заяц сразу же глазки начал строить – с намёком на буфетные сладости.
  - Даже и не думай! Мужики мы или где? Куда деть нашу силу воли?!
  - Победить!
  - Неправильный ответ.
  - Ну деда… - Изобразил мелкий очень печальное настроение и готовность №1 ко всему, вплоть до молчания в пути.
  - Ладно, давай. – Сдался я, израсходовав все наличные силы на заведомо безнадёжное сопротивление.
   Глаза зайца тут же забыли о печали и наполнились всей гаммой позитивных чувств. Притащил в двух кулёчках какой-то пирожок с повидлом и, как её, булочку в шоколадной глазури, что ли. Первый кулёк опустошил, сидя на лавочке, второй я в руках держу. Он оделся, выходим.
  - Ну что, зайчонок, кому рюкзак, а кому кулёк нести? Думаю, справедливо будет, если рюкзак понесёшь ты, а я пока понесу булочку… Нет, лучше её съем.
   Ребёнок водрузил на плечи рюкзак и на мгновение задумался. Но молчать долго было опасно – можно и вкуснятины лишиться за здорово живёшь:
  - Ты же не ешь сладкое…
  - Не ем. Но ради такого случая…
   Ребёнок снова на минутку притих – обмозговать услышанную несусветь.
  - Вообще-то... Это были мои деньги…
  - Ну и что? Разве я тебя никогда не угощал за свои?
   Ребёнок снова замолчал, пытаясь найти выход из создавшегося тупика в переговорах. Его грустный взгляд устремился вдаль, за горизонт, делая тот ещё серее и безрадостнее. Бог с ним, с тем горизонтом – его всё равно дома и деревья перекрывают, а ребёнка жалко.
  - Бери. – Улыбнулся я и встретил ответную лыбу во все 32, включая те, что ещё не выросли.
   Сегодня утром сразу бросились в глаза сапожки зайца возле обувницы: как обычно, справа – левый, слева – правый. Вышел папа, одевается.
  - Интересно, почему у парня обувь стоит всегда наоборот?
  Папа, втыкая наушники в уши, глянул мельком на предмет моего интереса:
  - У него подвеска независимая…
   Похоже, за неимением лучшего объяснения, придётся довольствоваться любым. Когда вышел заяц, я и у него спросил – так, «ради поболтать».
  - Потому что я тапки кидаю.
   Лучше бы не спрашивал. Теперь думай, что бы это значило и парь мозги в поисках причинно-следственной связи…
   В пути разговор не завязывался. Обо всём переговорили? А нам же ещё года полтора ходить… Надо что-то делать. Резко сочиняю двустишье:
  - Мы рано утром по приколу
     Бредём тихонько с внуком в школу.
  - Класс! Я уже запомнил. А во мне зародился ещё один вариант:
Тихонько в школу с дедом мы
Бредём вдвоём среди зимы.
  - Достойный вариант.
  - А вот ещё:
Бредём тихонько поневоле
Вдвоём мы с дедом утром в школу.
  - Не годится: не в школу, а к школе.
  - Ладно, согласен, пусть будет к школе. Руки замёрзли? Сейчас… -
   Надел свои перчатки и «обхватил» мой кулак своей ладошкой. – Теперь нормально?
  - Теперь нормально. – Утвердительно кивнул я и обнял зайца за плечи. Так и шли. Метров двадцать. Потом и он меня обхватил. Идём, о соседние ноги заплетаемся, спотыкаемся, хохочем. И на остановке люди хохочут. Они-то чего?
  - Теперь мы одно целое. – Весело сообщает заяц.
  - Мы всегда одно целое! – Ещё крепче прижимаю к себе мелкого.
  - Но меня никто не понимает.
  - Все мы тебя понимаем. Во времена, когда я был чуть постарше тебя, сняли фильм «Доживём до понедельника». Кажется, там по сюжету задали старшеклассникам сочинение на тему «Что такое счастье?» И одна девочка написала: «Счастье – это когда тебя понимают». Так что ты счастливый человек, учти. Согласен, когда ты бубнишь себе под нос или рассказываешь мне что-то о компьютерных играх – я тебя не понимаю, но это…
  - Это потому, что у тебя мозги ещё большие…
  - То есть, ещё не усохли? О, я тоже счастливый человек!
  - У нас новая серьёзная тема.
  - В школе?
  - Да.
  - Какая?
  - Великая Отечественная война. Ещё много уроков будет.
  - Это да, для того, чтобы всё хотя бы вкратце рассказать, уроков нужно много. А нам вот и жизнь свой очередной урок преподаёт. Для закрепления пройденного. Не нами...


Рецензии