Много ли человеку надо?

Много  ли  человеку  надо?

Не  знаю,  как  это  выглядит  сегодня,  но  урок  географии  у  меня  до  сих  пор  ассоциируется  с  нашим   учителем   Христопуло — невысокого роста,  круглоголовым,  круглолицым  (да  и  вообще — круглотелым)  греком,  катящимся  по  длинному  школьному  коридору  с   указкой  в  одной  руке  и  с  классным  журналом  в  другой.
На  то,  чтобы  тащить  большие  географические  карты  рук  уже  не  было,  и  это  нас  устраивало,  так  как, если  ему  никого  из  нашего  класса  не  удавалось  поймать  еще  в  коридоре,  то  он  потом  посылал  за  «наглядными  пособиями»   кого-нибудь   с  урока,  а  уж  какая  это  радость  и  сколько  времени  на  это  может  уйти— знаете  сами.
Крюки,  на  которые  вешались  карты,  были  вбиты  высоко,  и,  чтобы  их  развесить,  нужна  была  помощь  более  высокорослых  учеников,  которые  этим,  естественно,  тоже  пользовались,  уступая друг  другу  такую  честь  с  целью  потянуть  время,  так  что  часто  опрос  начинался  значительно  позже  начала  урока. 
Из-за  моего  маленького  роста  меня  ни  за  картами  не  посылали, ни,  тем  более,  не  поручали  их  развесить.
Но  зато  у  меня  было  то  преимущество,  что  как-бы  я  ни  тянулся,  даже  с  указкой  в  руке,  я  выше  Ленинграда  ни  до  чего  дотянуться  не  мог,  так  что  требовать  от меня,  чтобы  я  показал  хоть  что-то,  что  располагалось  выше  этой  параллели,  например, Шпицберген,  не  имело  никакого  смысла. 
Хуже  обстояло  дело,  когда  Христопуло  вкатывался  в  класс  с  глобусом  в  руке  (представляете? - шар  в  обнимку  с  шаром!)
Но  я  сейчас  не  о  географии  рассказываю.
А  о  простой  тогдашней   учительской  указке.
Правда,  как  я  понял,  практически  для  всех  учителей,  которые  ею   пользовались,  она  была  не  столько  предметом  для  указывания  на  что-то  на  картах  или  таблицах,  а  средством  восстановления  должного  порядка  в  классе   путем  дотягивания  ею  до  кого-то  и постукиванием  оного  по  плечу,  спине,  или  пониже.
Итак,  первое  мое  знакомство  с  этими  длинными,  неудобными  деревянными  указками  произошло  в  таких  вот  условиях.  Потом — уже  во  взрослом  состоянии, — когда  приходилось  делать  доклады.
Так  что  можете  себе  представить  мою  радость,  когда  на  одном  из  развалов  я  нашел    «телескопическую»  указку,  которую  можно  сложить  и  носить  в  кармане!

Перейдем  сейчас  к  другому  вопросу. Точнее,  к  другой  проблеме.
Не  доводилось  ли  вам  оказаться  за  накрытым  столом  в  ситуации,  когда  не  можете  дотянуться  до  любимого  блюда,  или  лакомого  кусочка?  А  попросить  кого-то  из  соседей  подать  его,  или  переложить  на  вашу  тарелку — неудобно? 
Вряд  ли  найдется   человек,  который   решительно  скажет  «Нет!»,  хотя,  конечно, всякое  бывает…
Я  же  оказывался  в  такой  ситуации  довольно  часто.
«Оказывался»  потому,  что,  во-первых,   я  уже  редко  бываю  на  таких  больших  застольях,  а  во-вторых…
Короче  говоря,  когда  мне  на  глаза  попалась  такая  же  «телескопическая»  вилка, — я  обрадовался  ей  больше,  чем  указке!
Правда,  по  прямому  назначению  я  пользуюсь  ей  только  дома  и,  в  основном,   чтобы  доставить  удовольствие  и  развеселить  внуков,  вытягивая  ее  на  целых  57  см.  и  добывая  (по  их  заказу),  или  предоставляя  им  самим  возможность  взять  то,  что  им  нравится,  не  выходя  из-за  стола  и  никого  не  беспокоя.
Иногда  я,  тем  не  менее,  беру  оба  моих  «пособия»  с  собой  на  занятия   или  встречи  с  детьми.  Рассказывая  и  демонстрируя  что-то,  могу  «случайно»  вместо  указки  вытащить  из  кармана  и  «вытянуть»   вилку,  что,  бывает  полезно  для  создания  непринужденной  обстановки.
Но  я  не  про  вилку,  которой  можно  дотянуться  до  чего  угодно.
А  про    еще  одну  проблему.
Ясное  дело,  что  я  не  единственный,  кому  посреди  ночи  что-то  такое   вдруг  приходит  в  голову,  что  если это  немедленно  не  записать,  то,  может,  мир  и  не  рухнет,  но  человечество  уж  точно  и  безвозвратно  потеряет   что-то  жизненно  необходимое!
Кто,  не  зажигая  ночника,  чтобы  не  разбудить  мирно  посапывающую  рядом  во  сне  вторую  половину,  не  нашаривал  в  темноте  карандаш  и  бумагу! (Карандаш  надежнее, потому  что  шариковые  ручки  иногда  не  пишут  нормально,  создавая  дополнительные  трудности  при  расшифровывании).
Кто,  как  Николай  Островский,  не  записывал  что-то  вслепую,  стараясь  придерживаться  «строчности»  и   вылезая  за  края  листа!
Кто  не  чертыхался  утром,  пытаясь  при  ясном свете  понять  смысл  отдельных  слов,  написанных  вкривь  и  вкось,  и  расшифровать содержание  наслаивающихся  друг  на  друга  строк?
Как  видно,  какому-то  умельцу  это  надоело, и он  изготовил  ручку  с  подсветкой,  а  один  друг  выписал  ее  мне  по  интернету.
И  теперь  у  меня,  наконец,  есть  эти  три   чрезвычайно  нужные  и  редкие  вещи,  которые  я  хотел  иметь:  «телескопические»     указка   и  вилка, 
а  также  ручка  с  подсветкой! 
И   именно  об  этом — об  исполнении  желаний  я  и  хотел  вам  рассказать.
Мечтайте,  верьте  и  ищите!  И  всё  сбудется!                               
                12.01.2020 г


Рецензии
Круто ! ( Перескажу сюжет Вассерману - пусть раззавидуется ! )

Лауэртон Шико   27.06.2020 19:52     Заявить о нарушении