Одноклассницы после окончания школы

В школе у меня были две закадычные подруги, но за партой я сидела с девочкой Мариной. Она была красивой, но жутко зажатой,закомплексованной. Подругой назвать её не могла бы, у неё были свои подруги, а за партой сидели вместе года три.

После школы две мои подружки в институт не поступили, как-то быстро выскочили замуж и уехали далеко жить. Мы же обе поступили и у нас с Мариной началась студенческая жизнь. Она меня брала на свои вечера и тусовки, а её — на свои. Она знала моих однокурсников, а я — её. Так мы и сблизились.

Маринка рассказывала о своих переживаниях и влюблённостях, а я — отмалчивалась. Когда сообщила ей, что вроде выхожу замуж, то она так убивалась, как будто я на луну улетала. И тут же поехала к парню, с которым встречалась, переспала с ним и заявила, что они срочно должны пожениться, хотя там все было не просто.

Они расписались.Мы гуляли на свадьбе.
А я в последний момент, передумала выходить замуж за своего однокурсника и осталось холостой. Тут уже Марина убивалась, что она замужем, а я — свободна.

У них родилась дочь. Жили они плохо и вскоре разбежались.
Марина со всеми своими комплексами, несмотря на красоту, не могла вновь познакомиться с каким-то мужчиной и очень страдала. А я пошла работать в Университет и попала в замечательную среду, чувствовала себя как рыба в воде. Факультет был преимущественно насыщен мужчинами. Жизнь кипела весело.

Марина дружила со мной настойчиво. Она приезжала на все наши семейные праздники и дни рождения мамы, папы, бабушки. Их именины,8 марта и Новый год. И всегда с подарками и цветами. И были наши поездки к ней на дачу и так далее.

Шло время. Дочка её уже подрастала до школы, а она все была одинока.

А у меня на работе образовалась замечательная молодежная компания. И среди них был молодой начальник одного из отделов, по имени Андрей. У нас сложились дружеские отношения. И не только на работе. Он возил меня к своим интересным друзьям художникам. Я его к своим друзьям — журналистам. Он был умный и талантливый еврейский парень, только что развелся с женой и был вечно голодный.
На работе он часто звонил мне по местному телефону со словами:

— Поставь чаю, я сейчас зайду попить, а то буфет закрыт уже.

И я понимала, что вечно голодный Андрюшка лелеет надежду у меня перехватить принесенное из дому печенье, кекс, ну или бутерброд. Ему явно нужна была жена и питание, он же уже успел заработать себе язву. Пригласила я тогда Марину на наш институтский вечер. Познакомила их и попросила Андрея её проводить.
Он там и остался жить. У Марины.

Где-то через полгода, однажды позвонив к ним, я услышала ледяной ответ мамы Марины, чего не было у нас никогда! И я поняла что-то случилось...

На другой день выйдя с работы вместе с Андреем мы пошли прогулочным шагом по парку, и я рассказала, что не поняла откуда такой холод в разговоре мамы Марины. Мы столько лет знакомы. Выяснилось, что Андрей оттуда ушёл, а причиной этого мама и Марина считают моё влияние. Потому как Андрей «и шагу не ступит без совета Лёли. И она имеет на него очень сильное влияние...»

Я была в недоумении. Отчего такие вдруг выводы? Я не знала об этой их ситуации. У меня в то время была своя бурная жизнь, я уже собиралась выходить замуж. По рассказам Андрея выяснилось, что Марину очень напрягало, когда вечером за ужином, он ей рассказывал какую-то ситуацию на работе и она пыталась дать совет, то в ответ неизменно слышала:
"Мы обсуждали с Лёлей и у неё другое мнение. Я думаю права она."

Спустя пару месяцев Марина позвонила в полночь, за 2 часа до отъезда в аэропорт. Я улетала с группой заграницу и ждала с минуту на минуту машину. Опаздывать было нельзя. Марина рыдала и просила их помирить. Говорила, чтобы я использовала всё свое влияние (то самое пресловутое влияние, которое так досаждало ей недавно) и вернула Андрея к ней. Что она знает, в чем ошибка и больше не повторит её.

Я объяснила, что улетаю. Но она так плакала, что мне просто было страшно её оставлять в таком состоянии. Звоню Андрею и убеждаю его. Перезваниваю Марине — успокаиваю. Звоню Андрею — уговариваю. Перезваниваю Марине — обещаю. Звоню Андрею — прошу его. Перезваниваю Марине — утешаю, что он сейчас приедет, так как сама не могу!! Улетаю!! Машина гудит под окном!!! Все нервничают!! Чуть не уезжаю без паспорта и возвращаюсь с дороги назад! Хорошо, что у меня не было тогда мобильного телефона, я бы мирила их всю дорогу и полёт до Будапешта!

Когда вернулась из отпуска, они жили уже вместе. Через пару месяцев решили расписаться. Андрей пришёл ко мне в кабинет, сел напротив, опустив глаза и краснея сказал:

— Марина поставили условие... не приглашать тебя на свадьбу... и не общаться...

Я ответила:

— Совет да любовь.

Мы с мужем расписались на двадцать дней раньше.

На моей свадьбе их не было.


Рецензии