Как лиса в беду попала

Лиса умом хитра, да  сердцем слаба, на том и без хвоста осталась.
Жила-была лиса уж на, что лиса была хитра, а к медведю в лапы всё таки попала. Послухайте Вы детки мои драгоценны, да чада родные, как оно происходило.
Бежала та лиса через лес, да видь заяц по тропинке скачет. Остановилась та лиса и стала думать. Бежала я себе домой, дома чаго покушать припасено, да немного будет, а заяц большой, жирненький да следенький, побегу за ним да и полакомлюсь. Побежала значит лиса за зайцом, да и не заметила, как к болоту прибежала. Остановилась она на краю болота и давай думать , что ей делать дальше.
Болото то круглым называлось от того, что формой круга ровного было. И следы и запах заячий пропали. И не знает лиса , что делать ей дальше думала лиса, думала. И решила по левому берегу бежать. Прыгнула она на кочку, а с кочки той на берег левый, и побежала вдоль него, надеясь в голове своей на чудо и удачу. Но не повстречался лисе заяц, а повстречался лисе на том  берегу медведь. Схватил он её лапой огромной и рычит ей в ухо её рыжее, да бесстыжее, ну что лиса хитра-коса, попалася ты ко мне, да в лапы то. Не видать теперь тебе света белого, да норы твоей лисий.
А по то, что ты по левому берегу побежала, да в лапы ко мне попала быть тебе шубой моей лисий, а то мне в моей медвежей спать в берлоге холодно. Буду спать, да тобой себя и деток своих укрывать. Отпусти, Михайло Потапыч, взмолилась лиса. Да по , что мне тебя отпускать , ты же сёравно со своим умом злющем да хитрющем пропадёшь.
Побежала бы ты коль, не по бережку левому, а по тропиночки, что через середину болота напрямик ведёт. По той тропиночке, что люди «спасенкой» называют. А и всё равно бы быть тебе пойманной волком злым, что на той тропе зверей , да людей безоружных поджидает.
А надо было тебе горемычная по берегу правому бежать, по которому заяц поскакал. Да на  то, чтоб путь тот нащупать, надо было лиса тебе сердцем добрым обладать. А ен ты, всё равно у тебя лиса его нету. По сему быть тебе лиса шубой . Испугалася лиса, видит дело совсем худа, страх ей сил предал, да дёрнулась она из лап медвежих, что было мощи. Да так себе хвост и оторвала. Оставила она его болтаться в лапах медвежьих, а сама , что было сил помчалась в нору лисью. Раны свои зализывать, да на судьбу свою непростую, подруге своей вороне жаловаться.
И не понять лисе, что от того у неё судьба непростая, что сердца доброго она не имеет, которое от бед и несчастий, дорогу бы верную указывало.


Рецензии