О председателе, комитетах и Рекламе
В те стародавние времена рекламная продукция и буклеты представляли собой развёрнутую информацию про:
- модные фасоны в одежде от «Дома Мод», на Кировском;
- ассортимент шоколада и конфет, от кондитерской фабрики имени Крупской;
- корабли, телескопы, фотоаппараты и трактора, от Балтийского, Кировского заводов, и ЛОМО;
- турбины, от завода «Электросила»;
- часы, от Петродворцового часового завода.
- А также про то, что спички надо прятать от детей, а деньги хранить в «Сберкассе».
Кроме того, общепринятые стенды и рекламные колонны живого Города отличались своевременной информацией о новинках театров, кино, выставках и других культурных ценностях или имели статус развёрнутого городского справочника.
Однако, под натиском «зелёного рубля», наш Мир изменился.
Изменилась культура и управленческий алгоритм.
Советская Власть канула в лету, а на смену ей пришла Администрация «правительства», и подчинённые ей Комитеты «института благородных особей».
Лучшей характеристикой «культурного слоя», в котором, в итоге всех «перемен» мы сегодня оказались, может служить «работа» комитета по Рекламе и печати нашего городского «правительства».
Судя по приложенному фото, в заставке эссе, этот комитет видимо окончательно «монополизировал» всё городское пространство и «захлебнувшись» щедрыми преподношениями от «бизнеса» выполнил таки требования от некоего «Заказчика»:
- разукрасить все свои рекламные стенды, и стенды муниципалитетов, разноцветными: - зайчиками; - сердечками; - пикантными фигурками; (с обязательным приложением списка имён и телефонов загадочного «характера», и содержания).
Ответьте, горожане!
Как отвечать на вопросы, по назначению этих картинок, нашим детям?! Которые уже в три года отроду, освоили коммуникационное назначение телефона и порядок набора цифр!
Кого упрекать сегодня за эту долгоиграющую «рекламную акцию», разразившуюся при людно и бесконтрольно на глазах нашего подрастающего поколения ?!
С кого спрашивать по всей строгости законов из перечисленного списка:
- С назначенных управленцев, или «народных изгнанников»?!;
- С «переаттестованных»?! По сути и по факту превратившихся в узаконенных продюсеров, режиссёров и кассиров сего вертепа?!
Почему?! На фоне этого рекламного беспредела, миллионы горожан должны лицезреть и «переваривать», в качестве законов:
- глупость назначенных управленцев и «народных избранников»;
- безумства от приглашённого количества «вне законных» мигрантов и пестуемых строительных пирамид;
- уголовно-контрафактного монстра в качестве «Апрашки». Который расцвёл и вновь оперился всего в трёх кварталах от «законодательного собрания изгнанников» под руководством зицпредседателя.
- нехватку лечебных учреждений, школ, провалы в социальной политике;
- провалы в рабочей занятости и в рабочих местах для коренных горожан, как носителей культурного и языкового слоя;
- формирование в комитетах и муниципалитетах откровенно административно - криминальной группировки.
Однако, вместо того, чтобы развернуть социалку, законность, правопорядок, сделать так, чтобы жители реально почувствовали перемены и уверенность в завтрашнем дне, советники и советчики пихают план «как хорошо мы заживём через четверть века». Подкрепляя его подписью председателя и скачком цен на транспорт, ЖКХ, капитальный ремонт зданий, и далее по списку, но не замечая «бессрочную рекламную акцию» с которой и было положено написание этого эссе.
- Очнитесь, «управляющие»!
Нам по барабану сколько завтра приедет англоязычных, китайских или иных заморских туристов!
Это наш город и нам должно быть в нём комфортно!
Трудно сегодня без содрогания смотреть на «васькин остров», превращённый, по сути, и по строящейся инфраструктуре как огромный китайский анклав!
Или созерцать исторический центр, реально превращённый в питейно-закусочно-барахольно-блошиный-салоноинтимный балаган!
Предлагая инвестировать в подобную «культурную» вакханалию прописанную в «стратегии» города, как: - «созданные рабочие места»!
Какие места?! Практически весь «трудовой» контингент этих заведений наёмные «батраки», не имеющие никакого социального отношения/статуса ни к городу, ни к области. Кроме того, муссируемый сектор услуг давно находится под протекцией «Планеты-77» и кроме оплаты труда 5 тысячной армии гидов, и финансирования «станков» 20 тысячной армии жриц любви, крышуемой «переаттестованными», город больше ничего в «растущую» экономику не получает. Окончательно сводя нас с орбиты, превращая в большой, но никчёмный спутник для «утех Центурии». (Гостиничный, апартаментный, торговый, ресторанный бизнес тому яркий пример).
После детального осмысления кадрово-административно-хозяйственного и рекламного кризиса возникает резонный вопрос:
- Можно ли всё это объяснить и донести до «барина» и «кучера», что один: - ни того в сани посадил, а другой сам: - ни в те сани сел?!
- Можно конечно. Но на данный момент, в информационном поле городка процветает синдром «Багдада», (песенку в Багдаде всё спокойно, надеюсь, помните). Поэтому повсеместно лишь фото, кадры и отчёты о ежедневных «стратегических» посиделках, с планами работ, подобными «Котловану» (А.Платонова), только с цифрами: - «Котлован 2035».
- И конечно же Реклама, с которой начато повествование.
В качестве грустного эпилога (от 2018):
Сегодня почти всё окружающее нас пространство, имеющее в своём распоряжении: стенд, столб, забор, ограду, дорожный знак, электрощит, или остановку общественного транспорта задействовано Рекламой.
Как это делается? Когда?
Сам задавался этим вопросом.
Однако, в прошлом году, совершенно случайно столкнулся с «рекламщиком из комитета» лицом к лицу.
Произошло это на Гражданском проспекте 22, близ магазина «Максидом».
Дело было так, когда большинство из нас на работе, два молодых парня 22-25 лет от роду, спортивного телосложения и в спортивной одежде преспокойно расклеивали эти разноцветные «сердечки-телефончики». Точнее будет сказано: - один расклеивал, а другой держался чуть поодаль с телефоном.
Я цапнул за руку, того кто расклеивал, вырвав у него пачку Рекламы. Он лихо отпрянул в сторону, сведя мою претензию-разговор к словесной перепалке. Второй, поодаль, стремительно прильнул к телефону.
Секунды и в «кармане», вдоль домового проезда, появилась машина «правоохранителей», с мигалкой и крякалкой. Пока я на секунду отвлёкся на эту «светомузыку», «шестёрки-клейщики» просто растворились меж остановкой и припаркованными в проезде машинами.
Автомобиль «правоохранителей» притормозил. Чуть поодаль, но достаточно для того, чтобы я рассмотрел «особый» колорит водителя.
Затем скоренько, очень скоренько, «правоохранители» рванули вдоль дома и вырулили на Гражданский проспект, слившись с потоком машин.
Я остался стоять в одиночестве, как перст, посреди остановки, с пачкой Рекламы.
Тотчас осознавая устроенную чехарду:
- один клеит; - один на телефоне страхует.
- Если что, дабы вдвоём «навалять» слабому сознательному гражданину или гражданке. А если уличивший их гражданин окажется посильнее, как я к примеру, своевременно вызвать «крышу».
Тут и должны «нарисоваться правоохранители», со «светомузыкой».
Клейщики под шумок победного марша подмоги – «линяют».
… Либо, чуть по-другому разыгрывается данный алгоритм, пусть с задержанием, но в любом дальнейшем раскладе всё также - шито-крыто. Отрасль по торговле услугами продолжает свои кассовые сборы, не забывая и о «комитетах», чьими рекламными площадями пользуется. (Попробуйте повесить свою рекламу о вкусных и спелых яблоках на эти самые площади?! Вам Комитет такой штраф выкатит, что придётся не только яблоки даром отдать, но и дачу продать, и всё по закону, через судебных приставов!).
Подобная «рекламная» монополия, от «профильного комитета», вот уже какую пятилетку процветает в нашем городе.
Однако, попав в ситуацию, когда только лично Ты можешь дать отпор этому беспределу, начинаешь осознавать:
- что в одиночку и даже группой бороться с вертикалью Рекламы уходящей вверх к сотовым операторам/провайдерам, к холмам «Олимпа», и к «мужам» Председателям - бесполезно!
Для этого нужно Сознание, Честь и Совесть (про Гимн, Флаг и Паспорт вообще молчу). Однако, у нынешних «строителей» светлого будущего в «вертикале», эти понятия напрочь отсутствуют.
О Рекламе 2020
В. Смирнов
Свидетельство о публикации №220012100946