Где счастье..?

- Дурак, что ты делаешь? За что? – хлопнула дверь, девушка оказалась в желтовато-зелёном подъезде, - Дай хоть вещи соберу! – потребовала она через минуту гробовой тишины.
- Иди, одолжи у таких же, как ты, дур, - ответил он, пиная стол на кухне, глаза стеклянные, движения почти судорожные, - Пошла на х*й!
- Потом не проси: «солнышко, вернись»! И денег не проси! Уже поздно будет! – кричала она в дверь, не смотря на то, что была полночь.
Закрывшись от мира темными волосами, она спустилась и вышла на улицу. Заказала такси.
С балкона он видел ее, смотрел, как ему казалось с издёвкой.
- Ну и когда тебя ждать обратно? – говорил он, но она его игнорировала.

- Наконец-то, - воскликнула она, падая на диван, рядом упала подруга, - Буду жить здесь.
Маленькая студия на краю города, очень далеко от знакомого района.
- Будет сложно…
- Милана! – почти пропела подруга, - Не начинай. Ты видишь, не смотря на поиски жилья, ты выглядишь гораздо лучше! Затравленного зверя больше нет.
Это она и сама понимала. И хоть помощи от него никакой не было, там с ним… что-то было. Если бы только он изменился, бросил эту убивающую его привычку.
- Представляю, как бы Макс удивился. Он никогда не верил, что я смогу одна, -  сказала она, окидывая студию взглядом, - А это неплохое гнездышко.
- Ладно, вспоминать его можно, - согласилась подруга, - Но не слишком часто.

- Здравствуй, сынок, - мать открыла дверь своим ключом, сын поцеловал ее.
Она уезжала к сестре на две недели и не знала о том, что произошло. Хотя, вряд ли она смогла бы это остановить. Его властное: «Мать, это наше с ней дело, не лезь», и все.
- Милана на работе?
- Она здесь больше не живёт, - ответил он и сразу скрылся в комнате, чтобы избежать расспросов.
Спустя некоторое время, когда они пили чай с  горячими пирожками, которые приготовила мать, он сказал:
- Давай пустим квартирантов.
- Мне прошлого раза хватило!
- Тебе же легче будет. Помнишь ту семейную пару, они ищут комнату. Они нормальные люди.
Мама согласилась. Пока он найдет новую работу… И чего он внезапно бросил предыдущую? Хотя, и на ней отработал всего месяц. Это все его дружки непонятные, думала мать. Но стоило об этом заговорить…
- Мама, мы брали мясо у Тимура, вечер был, он денег не принял, сказал, потом, - он посмотрел на мать, глаза говорили – у меня пока нет, я ведь не работаю.
На столе появилась купюра, которая на самом деле никакому Тимуру не нужна.
Мать хотела расспросить, что у него с Миланой, но боялась, что он психанет и уйдет шататься по городу.
Он все равно ушел. Когда она в 7 утра встала, он уже спал в свой комнате, и разбудить его не представлялось возможным.

- Прекрати! – говорила подруга, когда они собирались домой на работе, - Сначала будет не легко! Но зачем он тебе нужен, сидящий дома ждун?
- Да уж, - сказала Милана, слегка улыбаясь, - Несколько месяцев ищет новую работу.
- Несколько месяцев! – удивилась другая, - А тебе даже в клуб потанцевать нельзя! Раньше вы, вроде, вместе ходили.
- Мы раньше много чего вместе делали, - она вспомнила «спонтанное собрание» во дворе в полночь, - Но это было раньше.
- Ну да, а теперь он остепенился, - насмехалась первая, - Жаль, что вы не в официальном браке, а то можно было бы с него потребовать все твои деньги, которые он просил.
Милана беззвучно смеялась. Ей было легко на душе, от осознания того, что придя домой не встретит этот хмурый подозрительный болезненный взгляд. Она научилась узнавать, от чего он меняется. Да что там научилась? Он сам ей все рассказал.
- Мы с тобой в одной лодке, - говорил он, обнимая ее.
- Я бросила, это слишком дорого. И потом, три вдоха несколько минут блаженства, а потом муки. Нет! - отвечала она.
- Да брось, не бывает тех, кто бросил.
- Не суди по себе.
- Заткнись, - он отдергивался от нее и вмиг менялся в лице, - Не тебе меня учить!
- Я не учу, - говорила она максимально спокойно, - Я говорю, что я бросила, как и обещала тебе, ради нормальной жизни. А ты свое обещание…
- Сотни людей с этим нормально живут! – перебивал он ее всегда на этом моменте.
- Я нет. Ты видел. Да и ты. Разве у тебя все нормально?
- Сказал, заткнись! Я сам знаю, что мне лучше. Будет ещё баба меня учить!
Иногда у нее получалось избежать ссоры. Часто – нет.
- Пойдёмте в клуб, - предложила Милана, с ней согласились.
Как же давно она не танцевала вот так легко, не думая о том,  что будет через час. Ее гибкое тело двигалось в такт музыке, она не замечала ничего и никого. То и дело к ней пытались пристроиться разные парни, но, не видя ответной реакции, переключались на других. Музыка заполняла все пространство мира, неоновые огни словно поддерживали и тоже танцевали как сотни тысячи  волшебных светлячков. Она находила в танцах, пожалуй, все: блаженство, эйфорию, счастье. Счастье? Разве оно бывает вне человека? Нет, она не находила в танцах счастья. Это радость свободы полета. Полета парашютиста. Экстремально, эмоционально, захватывающе. Но всегда вниз.

- Привет, Максик! – к матери пришла подруга, - Слушай, как ты похорошел! Ты и так красавчик! Повезло твоей Милане. Вы с ней даже чем-то похожи.
- Тетя, Полина, - говорил он, обнимая ее, - Я все, я нашел работу, я бросил старых друзей.
- Молодец! Взрослеешь. Я помню тебя совсем малышом.
- Я тоже все помню, - сказал он, - Как вы нам помогали, когда отца не стало. Спасибо вам! Я решил, что пойду за примером вашего дяди Саши.
- Давай, давай, - улыбнулась Полина, - Тебе надо поднажать. Потому что в твоём возрасте у Саши уже была семья и ребенок. Милана хорошая девочка, заслуживает счастья.
- Я найду это счастье и дам ей, - сказал он, - Хотя, когда она есть и счастье, вроде, есть… а когда нет.

- Пойдем ко мне, не  хочу одна оставаться, - попросила Милана подругу.
- Тогда тебе придется пойти со мной. Не волнуйся, спонсор есть.
- Только не допоздна.
- Как получится, - рассмеялась подруга, - Сама будешь танцевать как бешеная, не утащишь.
- Что делать, я люблю танцевать, - казалось, беззаботно сказала Милана, - Напряжение хорошо снимается.
- Найди и себе спонсора, - предложила подруга, - Да всего на два-три похода в клуб.
Милана удивлялась этой способности подруги находить тех, кто готов платить за неё и ее компанию. За четыре месяца, которые она, Милана, жила одна, это был четвертый. Сама она так не умела. Она быстро привязывалась к человеку, ей хотелось что-то вытащить из себя и отдать. И тут она поймала себя на мысли, что ни смотря ни на что, она отдавала это Максу. Поначалу она получала отдачу, но потом… виновата ли она в этом? Она слышала, он нашел работу. С трудом верилось, что привычки остались в прошлом. Тем более она видела фото в Инстаграм с этим его «другом».
Ну и ладно, пусть живёт и работает, но без нее…

Он терпел полтора месяца. Просто не было денег. Просить у матери уже осточертело. Но сегодня ему дали зарплату. И Макс забыл все, что говорил. Вернее он засунул это все в дальний пыльный угол своей души.
Они сидели в кальянной, кричали и смеялись, говорили всякую ерунду. Время от времени кто-то вскакивал, прыгал по задымленному залу, падал на сиденье и не двигался несколько минут. Над ним смеялись, дёргали, иногда роняли на пол, потом падали сами, снова смеялись, пытались встать, проклинали пол, стол и снова смеялись.
Потом они вышли на улицу, нет, скорее их туда выбросило, словно зомби потоком ветра. Садились в машину, ехали, орали и смеялись.
Останавливались на какой-нибудь площади и «наслаждались жизнью».
- Вот оно счастье! – завопил кто-то, - Одно маленькое колесико! Одна маленькая дорожечка!.. А сколько счастья!
Макс открыл дверь в темную квартиру, а в голове туманился вопрос «Счастье в…» Он его там не нашел. Только эйфорию. Он знал, что сейчас уснет и проспит целый день, а потом проснется злой. Но если сейчас не уснёт, тоже будет злой. Так он ее и мучал?
На кухне горел свет.
- Поздно ты Макс, - за столом сидел их квартирант, знакомый мамы, который с супругой снимает у них комнату.
- Дядя Семён, - Макс неловко сел на стул, - а… вы чего… не спите?
Мужчина уставился в  пустые карие глаза парня, радужка тонкой линией обрамляла разросшуюся черную пустоту.
- Я работаю, - голос у него мягкий, успокаивающий.
Они оба были спокойными и такими цельными, что Максу иногда хотелось сломать у них что-нибудь, чтобы нарушить эту гармонию. Но он не решался.
- Чаю? – мужчина посмотрел на чайник, который только что закипел.
- Не скучно вам жить, дядя Семён? – с вызовом спросил Макс.
- Нет. В спокойствии не обязательно должна быть скука. Я нашел то, что мне нужно. А ты? Что ты ищешь в этой… дряни?
Макс слегка опешил. Семён не мог знать. Но он так внимательно смотрел ему в глаза, что у парня мороз по коже побежал.
- Кто что. Кайф, эйфорию, блаженство, счастье…
- За себя говори, - мягко попросил Семён.
Макс пожал плечами, немного раздражённо. Дать бы ему по морде.
- А вы, собственно, кто такой? – возмутился он.
- Я был когда-то поставщиком, - спокойно ответил Семён, Макс застыл, - Теперь, как видишь, у меня ничего нет, но есть счастье, тихое, но мое.
- Его нет. Я бы нашел, - бросил Макс, пытаясь усидеть на стуле.
- Эта дрянь  портит тебе зрение, - сказал Семён, - Далеко ищешь.
- Ну, вы же тоже там искали!
- Там его нет.
- А где?
Растеклась долгая минута, Семён смотрел Максу в глаза спокойными голубыми глазами. Потом он медленно поднял руку от стола.
Макс увидел ладонь, лежащую на груди, где сердце.
Он бешено затряс головой. Вскочил со стула.
- Нет его там! – крикнул он, - Оно было, когда она… была… со мной, - он медленно согнул трясущиеся ноги и снова сел.
- Оно греет тебя, когда ты делишься им. А иначе, мутирует, жжёт и убивает. Прямо как рак. Или как эта твоя дрянь.
Двое долго ещё сидели в молчании.

Кто это, звонит, подумала Милана, на ходу доставая телефон.


Рецензии