Авокадо

Перед написанием я пытался найти правила, по которым пишут произведения. Почитав некоторые из них я решил, что буду писать по своим. Но один совет мне, все же, понравился. Там говорилось, что залог хорошего произведения — это история из личной жизни, украшенная своими словами. Интересный совет.
К чему я это? Что из этого правда, а что нет - я раскрывать не хочу. Может быть я дословно пересказал события одного дня, может совместил правду и вымысел, а может придумал все 100%. Ответ знаю только я. 
Как бы там не было, но мы живём в стране с не очень понятными законами, а потому я вынужден добавить небольшой Дисклеймер перед тем, как вы начнете читать.
   -Дисклеймер: 
 
ВНИМАНИЕ!
 
Все персонажи и описываемые события являются вымышленными.
 
Любое совпадение с реальными людьми или событиями, является случайностью.
 
Теперь с формальной частью покончено. Предлагаю перейти к самому произведению.
 
 Авокадо.

 

-Я хочу с тобой поговорить.
-Поговорить? Отлично! Я люблю разговаривать, - радостно отозвался я.
-Серьёзно поговорить.
-О, серьёзно? Хорошо, давай серьёзно, - ответил я, в шутку изображая, что настраиваюсь на серьёзный разговор.
-Правда… Я не знаю, как начать. Боюсь, что у меня не получится всё сказать и ничего не забыть, поэтому я написала.          
    “Написала?” - спросил я себя. Интересно. Уверен там что-то, что меня не обрадует. Но почему написала? Почему нельзя сказать словами? Вот же я, сижу напротив.
-Ну давай, прочту.
-Только… Дочитай до конца, а потом обсудим. 
-Хорошо, после так после.
    Она достала из сумки листок, вырванный из ежедневника, на котором что-то было написано с двух сторон. “Ого!” - подумал я. С двух сторон, значит правда что-то серьезное. Я взял листок, развернул и начал читать:
    “Костя, я подумала и решила, что нам нужно расстаться. (Глаза мои округлились и теперь мне было уже не до шуток. Я принялся читать внимательно и стараться анализировать каждое слово.) Ты очень хороший человек и ты мне нравишься, но этого недостаточно. Между нами нет “химии”, и я не вижу смысла продолжать отношения, потому что на простом хорошем отношении друг к другу далеко не уедешь. Признаюсь честно - в последнее время я только и ищу повод, чтобы с тобой не видеться. (Я махнул головой в знак согласия. Да, я тоже это заметил, но надеялся, что ошибаюсь). Я не знаю, что именно стало причиной такого решения. Просто мы не подходим друг другу, а, может, встретились в не подходящее время. (Я снова махнул головой в знак согласия со вторым вариантом. Может и правда, время не очень удачное). Ты не заслуживаешь такого к себе отношения (И снова я полностью согласен) и я верю, что ты встретишь кого-то, кто больше тебе подходит.
    Я не хочу тебя обманывать и делать вид, что все хорошо, потому что, опять же, ты достоин большего. Я не буду предлагать тебе разойтись и остаться друзьями. Но, в то же время, хочу, чтобы это не испортило наши отношения и при встрече мы поздоровались, обнялись и поговорили как люди, а не прошли мимо, делая вид, что не замечаем друг друга. (Да, согласен, это очень глупо. Я уже не в том возрасте, чтобы так делать).    
    Отпусти меня, пожалуйста.”
    Я широко улыбнулся, прочитав последнее предложение, но внутри всё перевернулось. Я не знал, что делать. Но знал, что сказать. 
-Я так и знал.
-Знал?
-Да.
-Знаешь, очень странно расставаясь с человеком, услышать: “я так и знал”, - удивилась она.
    Да, это звучит странно, но это так. Я всё знал. Всё знал и всё понимал, только не хотел в это верить и просто считал, что надумываю. Я давно начал замечать все, о чём было написано, и даже больше. У меня было очень много мыслей по этому поводу, и я ясно понимал, что долго так продолжаться не сможет. А я ошибаюсь очень редко.
    Есть у меня такое простое и хорошее правило в поиске проблемы:
1) Убедись, что проблема не надумана.
2) Убедись, что не ТЫ САМ источник этой проблемы.
3) Если 1 и 2 пункты отрицательны, то проблема создана другим человеком.
    Правда есть такая оговорка, что если ты на 1 и\или 2 пункт ответил сразу, то проблему ты надумал или являешься её источником. Моя ошибка была в том, что я остановился на 1 пункте. Поэтому оказался не готов к такому повороту событий. Поэтому не знал, что делать. У меня просто не было плана.
-Ты же знаешь, я наблюдательный, - начал, наконец, я, - поэтому я не мог не замечать всего этого.
-Почему тогда не поднимал этот вопрос?
-А, чтобы получить ответ на вопрос, всегда ли нужно его задавать?
-Да, - сперва ответила она, но потом, после короткого раздумья, добавила, - иногда точно надо.
-А я его поднимал.
-Когда? - удивилась она.
-Помнишь мы возвращались домой, и я начал разговор про то, что не могу понять некоторые моменты? Например, почему наше общение не похоже на твое общение с другими? Согласен, так и должно быть, что ты общаешься особенно с тем, к кому у тебя есть чувства. Но в моем понимании общение должно быть особенным в положительном направлении, а в твоих глазах виднелось отвращение или ненависть по отношению ко мне.
-Нет! - возразила она, - никакой ненависти или отвращения не было! Ты ошибаешься. 
-Ну какой-то негатив твой взгляд точно нёс, - продолжал я.
-Не было никакого негатива, почему ты так говоришь?
-Не важно “что” ты говоришь. Сказать можно многое. Важно “как” ты это говоришь, а ещё важнее то, что ты делаешь, после того как всё “это” сказала.
    Наступило молчание… Я не знал, что сказать. Она, видимо, обдумывала то, что я сказал только, что. Я не знал, что делать. Не знал, что говорить. Даже не знал, что думать. О чём думать? Мне ничего не хотелось. Я пытался найти нужные слова, но ничего толкового не выходило. Единственное, что я нашёл — это гирлянда в соседнем окне, с которой я вот уже несколько минут не сводил взгляд. Зачем я на неё смотрел? Я даже на этот вопрос не мог дать себе ответ. Может, просто нужно было куда-то смотреть, вот и смотрел.
-Если нечего сказать, то я, наверное, пойду, - через несколько минут моих раздумий произнесла она.
-Если тебе не хочется находиться в моём обществе, то конечно, иди.
-Почему не хочется, я совсем о другом.
-Мне нужно это как-то прокомментировать?
-Хотелось бы…
-Вот ты говоришь, что между нами нет “химии”. Но ведь эта самая “химия” получается в результате “опытов”.
-Каких “опытов”?
-Да простых… В результате каких-то житейских моментов. Люди общаются, узнают друг друга. Вот тогда и получается та самая “химия”. Она не появляется просто так, из воздуха.
-И когда она появится? Сколько мне ждать её появления?
-Время - относительное понятие. Я не смогу назвать временной промежуток. Никто не сможет. 
    Вновь наступила пауза. Я думал о своём, а она… Она смотрела на меня и ждала чего-то. Чего она ждёт? Нужно что-то сказать, но что сказать? Если бы я знал “что” — непременно сказал бы!
-Ну…, - неуверенно начал я, - я считаю, что это поспешное решение.
-Мы можем взять паузу до марта.
-До марта?!, - удивленно воскликнул я.
-Да, я же улетаю.
-Точно, на весь февраль.
    Точно, она же улетает. Я и забыл, как настраивал себя на то, что целый месяц её не увижу.
-Поэтому до марта. У меня больше нет вариантов.
    Я рассмеялся.
-Что смешного? - спросила она.
-Да этот перерыв… Просто, по моему опыту “пауза” в отношениях — это бомба замедленного действия, которая отсрочит то, что должно произойти.
-Тогда нет смысла.
-Знаешь, сегодня у меня было дежавю, но не обычное. Обычно дежавю наступает после совершения действия. Ты вдруг понимаешь, что переживал этот момент. Есть теория, что дежавю наступает, когда между физическим и астральным телом наступает точка преткновения, когда они на миг объединяются. Астральное тело, в свою очередь, живёт на полгода дальше физического и все, что происходит с тобой, уже “где-то там” произошло. Изменить ты можешь только те события, которые произойдут с тобой не ранее, чем через эти самые полгода. Остальное запрограммировано.
-Значит, что и это было суждено.
-Подожди. У меня было дежавю в начале. Когда я собирался на встречу с тобой. Я увидел ближайшие события, то, в чём я и ты будем одеты и то, о чём будем говорить. Я буквально видел будущее. И считается, что именно в этот момент можно изменить то, что будет дальше происходить, нужно только нарушить порядок событий и тогда есть шанс.
-И что ты изменил?
-Я одел не то, в чём был в этом воспоминании.
-И как, помогло?
-Нет… Дальше всё пошло так, как я видел. Только там ты говорила словами, а тут на бумаге всё написано.
-Значит не работает эта теория.
-Или я изменил не то. Я отнёсся к этому с улыбкой и не воспринял всерьёз. Теперь жалею.
-Может в тебе открываются экстрасенсорные способности? - с улыбкой предположила она.
-Нет. Я должен был что-то сказать, чтобы это предотвратить…
-Скажи сейчас.
-Если бы я знал “что” …
      И снова наступило молчание. Я просто смотрел на эту гирлянду и пытался собраться с мыслями. Что сказать? Я ничего не мог придумать. Со мной никогда такого не было.
-В любом случае человек получается то, что заслуживает, - наконец развеял я тишину.
-Костя, я уверена, что у тебя все получится. Ты добьёшься всего, что захочешь. Ты хороший человек, правда. Просто мы не подходим друг другу.
-Да это всё ерунда! За свои достижения я не переживаю. Сейчас вообще не об этом. - бросил я.
    И снова это ужасное молчание. 
-Ладно, я свою точку зрения сказал.
-Сказал. И я могу пожалеть о своём решении когда-нибудь, но сейчас оно кажется мне единственно верным.
       Она улыбнулась. И я улыбался. Только не от радости. Не знаю почему я улыбался. Я сейчас вообще ничего не знаю.
-Тогда пойдём. Хочу на воздух, пройтись, обдумать, - сказал я.
-Хорошо, пойдём.
       Мы вышли из кофейни, по пути попрощавшись с персоналом. На улице наши пути расходились и нужно было прощаться.
-Ну что, пока.
-Обнимемся?
-Конечно! - ответил я.
       Мы обнялись на прощание. Я старался в последний раз насладиться этим моментом. Я всегда старался максимально насладиться этим моментом, но сейчас… Сейчас я знал, что этот раз - последний. Я знал, но, Боже, как же я хотел ошибиться! Именно в этот раз хотел. Так всегда. Я знаю, что будет, но всегда надеюсь, что я ошибаюсь. Но я редко ошибаюсь в таких вопросах. Это мой дар, которым я пользуюсь неправильно и поэтому — это стало моим проклятием.
       Не знаю сколько прошло времени, но она решила разорвать эти объятия. И правильно. Потому что я бы не смог.
-Я ни о чём не жалею. Этот опыт был полезен для меня, - сказала она.
-Да, главное чему-то научиться.
       Не знаю кого я хотел этим поддержать больше: себя или её. Жалею ли я о чём-то? Конечно. Как минимум о том, что этот раз был последний…
       И я пошёл в сторону дома. Мне нужно было выговориться, но кому? Первым делом я позвонил своему лучшему другу, в надежде на то, что он сейчас свободен.
-Привет, - сказал он, подняв трубку телефона.
-Привет. Что делаешь?
-Работаю, братишка. А что такое?
-Хотел встретиться, поговорить.
-Давай завтра? Сегодня работаю.
-Да, я понимаю. Просто нужно сегодня. Точнее сейчас, - ответил я. 
       Как жаль, что именно сегодня он работает. Из всех остальных дней недели, которая только началась, он работает именно сегодня. Его не в чем винить, такой график, но он нужен был мне именно сегодня. Именно сейчас. Но это невозможно. У него пациенты, которым тоже нужна помощь. Им она нужна была даже больше, чем мне, но именно в такие моменты в человеке просыпается эгоистичность. И во мне она проснулась, хоть я совсем не эгоист, а наоборот. 
-Что-то случилось?
-Да…
-Что?
-Она меня бросила.
-В смысле?! Почему?
-Там на листочке было написано, я не сильно запомнил. Состояние такое, не до запоминаний.
-На листочке? Жесть… Я бы с радостью, но правда, не могу, работа.
-Да я всё понимаю, Саня. Просто хочется поговорить. Точнее выговориться. Потому что очень всё нехорошо.
-Да ты чего, не расстраивайся. Я вообще не понимаю, ты же никогда не парился по этому поводу.
-Никогда… Сам не знаю, но именно сейчас… - я на секунду замолчал, чтобы подавить слезы, которые накатывали всё с большей силой, - С ней… - опять пауза, - Не знаю почему так. И не знаю почему именно с ней. Всё очень странно.
-Так, ты давай там соберись! Завтра встретимся, всё обсудим.
-Да, давай, конечно. Выпьем и поговорим. 
-Ты куда сейчас?
-Домой. Возьму по пути бутылку и побуду один.
-Только не увлекайся.
-Нет, не переживай. Я вообще не думаю, что из этого что-то хорошее выйдет.
-Почему?
-Сейчас всё по-другому.
       На некоторое время между нами возникло молчание. Саша не знал, что сказать, потому что я никогда не звонил ему с таким вопросом. Я же хотел выговориться, но понимал, что сейчас ему вообще не удобно говорить. Ладно. Бывает. Спасибо и на этом.
-Ладно, Саня, давай тогда, до завтра.
-Да, давай завтра встретимся. Не грусти.
-Спасибо, - ответил я и положил трубку.
       Я держал путь в магазин за бутылкой чего-то. Это не поможет мне решить проблему, но, надеюсь, немного притупит те чувства, которые я испытываю сейчас. А если не сможет, то напьюсь до такого состояния, что просто усну.
       Я добрался до магазина и начал искать себе “напарника” на сегодняшний вечер. Но не мог определиться, потому что голова была занята совсем другим. А кому я ещё мог выговориться? Неужели никому? Почему я отдалился от тех, с кем раньше был не разлей вода? Я и правда последнее время часто пропускал дни, когда ребята собирались. Почему? Всё очень просто. В эти дни я встречался с ней. Согласен, глупо отдалятся от друзей. Не знаю почему я так делал. У меня был уже такой опыт, который не очень хорошо закончился. Но я опять, на те же грабли. “Себя сжигая грею остальных”. В данном случае только её. Только вот нафиг ей не нужно было это моё тепло…
       Наконец, я определился и с “напарником”. Думаю, что старый добрый пиратский ром сегодня подходит идеально. А может ещё сигареты купить? Не, я же бросил. Но сегодня очень хочется. А тут, как назло, табачная лавка есть, с хорошими сигаретами. Ладно, возьму их тоже. 
       Решил пойти дворами, чтобы спрятаться от ветра, который очень мешает наслаждению табаком. Это была большая ошибка. Не знаю почему, но судьба всегда мне преподносит сюрпризы. Она всегда раскрывает мне правду. Возможно потому, что я и сам предельно честен с этим миром и она считает своим долгом и меня окружать честностью. Так что скрыть от меня что-то очень сложно. 
        Иду, курю сигарету. И правда вкусная, не обманула продавщица. Или она особенно вкусная именно сегодня. Именно сейчас. Мой взгляд зацепился за включенные фары стоявшего по пути автомобиля. Внутри кто-то сидел. Пройдя немного вперед, я понимаю, что это тот самый автомобиль. Её автомобиль. За рулём, понятно, она. А вот на пассажирском сидел он… Тот, про которого она говорила: “Тебе не стоит волноваться на его счёт. Мы просто общаемся”. Я прошёл мимо и не знаю, увидели они меня или нет. Я думал совсем о другом. Неужели я невольный участник “любовного треугольника”? Разве этого я заслуживаю? Я шёл и думал об этом. Нет, я хочу узнать это наверняка, а не додумывать потом. Взял телефон и набрал её номер.
-Да? - ответила она.
-Мы можем поговорить?
-Конечно.
-Тет-а-тет.
-Мне выйти из машины?
         Тут всё стало ясно. Я тоже остался незамеченным.
-Да, я сейчас подойду, - сказал я и положит трубку.
        И вот мы снова встретились. 
-Скажи мне. Только честно. Я стал участником любовного треугольника?
-Чего!? Нет, у нас с ним ничего нет!
-А почему ты тогда здесь? Почему с ним?
-Я просто приехала забрать подарок.
-Какой подарок?
-Новогодние игрушки.
-Просто скажи правду! От этого ничего не изменится. Я хочу знать правду.
-Знаешь… Если ты так думаешь обо мне, то мне очень жаль. Зачем мне встречаться с кем-то, когда я уже состою в отношениях.
-Ладно, спасибо.
    Я развернулся и пошёл в сторону дома. Я предполагал такой вариант, что нахожусь в проклятом треугольнике. Ведь не обязательно иметь отношения на стороне, чтобы он образовался. Достаточно того, что тебе нравится человек, которому нравится другой. Просто он с тобой, ведь тот “где-то там”, а ты тут. И вроде хороший. И вроде всё у вас неплохо. И с тобой практично, ведь ты тут, а он там. И не известно, что там вообще получится, но он, как магнит, тянет и тянет к себе и, в конце концов, затягивает в этот омут с головой. Если и был участником, то спасибо, что так сразу всё разорвали, а не водили за нос. А может и правда ничего нет? Но какого черта он дарит ей подарок? Новогодние игрушки, когда новый год давно прошёл. И ведь он знает, что она занята, но дарит. Где же мужская солидарность? Разве такие мужчины сейчас в цене? Надеюсь нет.
    А она? Тоже хороша… Он дарит, а она же их берёт. И ничего не смущает? Ясное дело, что он к ней что-то испытывает. Парни ничего просто так не делают. У них всегда есть цель. А она, принимая подарок, даёт ему надежду на продолжение. Может и не даёт, но он видит это так. И будет дальше продолжать. Может она не понимает, что он не просто так всё это делает? Нет, она умная, ясно всё понимает. Да и я говорил ей, что он с ней флиртует. Она отнекивалась. Тогда зачем принимает? Мы только что расстались, а она сразу к нему. Он может и не знает, что мы уже не вместе. А может и знает. Надеюсь, я узнал это раньше него.
    Нет. После такого поворота я точно напьюсь. И точно хочу выговориться. Пойду в бар. Оставлю вещи дома и пойду. Буду высказывать всё бармену. Меня всегда удивляло, как мы можем открыться незнакомому человеку, которого больше не увидим, как в поезде, например. А бармен? С ним я, может, ещё и увижусь. Стоит ли тогда? Да через него столько людей проходит каждый день, и я буду не первым, кто рассказывает о своих проблемах, так что он завтра уже все забудет. Решено. Иду. Напиваюсь.

 
   

    В баре было немного людей. Конечно, сегодня же понедельник. Ничего необычного. Я нечастый гость таких заведений, но, думаю, что так примерно всё и бывает: несколько занятых столиков с понедельника по четверг и аншлаг с пятницы по воскресенье. Свободные столики меня не привлекали, я здесь за другим, поэтому выбрал место у бара. Кроме меня за баром сидел мужчина, который изредка перекидывался фразами с барменом. Когда я сел, бармен сразу же подошёл ко мне. “Иван” было написано на его бейджике. Ну что, Иван, сегодня мне нужны будут твои уши. Надеюсь, что ты настроен на поддержание беседы.
-Добрый вечер, - поздоровался со мной Иван, - что будете?
-Привет. Не знаю, я в алкоголе не знаток. Давай на твой вкус.
-Крепкое или что полегче?
-Крепкое.
-Водка, виски, ром, коньяк, ликер?
    Ром есть дома, так что смысл пить его тут. Водка? Слишком просто. Коньяк? Не очень хочу. Ликер у меня всегда ассоциировался с чисто женским напитком. Остаётся виски. С виски у меня не складывалось раньше. Не понимал вкуса. Но, может, Иван исправит испорченное когда-то впечатление.
-Виски.
-Есть предпочтение по брендам?
-Да, не дешёвые вроде “BELL’S” или “William Lawson”. Что-то поинтереснее.
-Может, тогда “Chivas”?
-Вкусный?
-Субъективно. Мне нравится.
-А вам? - обратился я к мужчине, который сидел за баром.
-Сам его пью.
-Спасибо. Тогда “Chivas”, - обратился я к бармену.
    Так, с чего бы начать? Как завести разговор? Никогда не оказывался в таких ситуациях. В любой другой день нашел бы способ, но только не сегодня.
    Бармен принёс стакан и поставил его передо мной. Я выпил его залпом, вернул ему и сказал:
-Ещё.
-Ого, тяжелый день?
-Можно и так сказать, - ответил я с улыбкой. 
    Так, он начал первый. Надо зацепиться за разговор. Второго шанса может не быть.
-Ваша цель - напиться?
-Именно!
-По моему скромному опыту в понедельник люди напиваются по двум причинам: ушли с работы или неудачи на личном фронте. Когда уходят с работы - пьют недорогие напитки. В основном водку или коньяк. Когда проблемы сердечные - берут что подороже и хотят высказаться. Так что я весь во внимании.
-Ого, какой вы опытный бармен, - удивился я, — это именно то, что мне сейчас нужно.
-Может тогда так? - сказал он и поставил на стойку целую бутылку.
-Это тот, что я пил?
-Именно он.
-Тогда оставляй, хороший.
-Тогда рассказываете, что именно произошло на любовном фронте.
-Катастрофа…
-Насколько масштабная?
-Пока не ясно. Но, по ощущениям, одна из самых масштабных за 20 с лишним лет. А на этом фронте, пожалуй, самая.
-Ну ничего, уверен, что бутылок хватит.
-А меня?
-Вот это уже вопрос.
    Второй стакан.
-А я знал, что так будет.
-Знали?
-Знал. Видел, что происходит какая-то ерунда. Вот сегодня всё это и закончилось.
    Третий стакан.
-Это была любовь?
-А что это?
-Вопрос сложный. Многие пытались ответить, но ни у кого так и не получилось ответить на него полностью.
-А всё почему?
-Почему?
-Потому что любовь — это искусство. А какая самая отличительная черта в искусстве?
-Каждый видит его по-своему.
-Именно.
-Ну а Вы как думаете?
    Четвёртый.
-Не знаю. Я никогда не переживал разрыв. А сейчас, знаешь… всё по-другому. Сейчас переживаю.
-Первый раз?
-Первый такой. Нет, конечно, я переживал, но не так. Просто всегда все сходилось. Я понимал, что ей будет так лучше и просто отпускал. Может, потому что готовился к этому заранее?
-А сейчас? Говорите же знали, что так будет.
-Знал. Но не хотел в это верить. Иногда же я ошибаюсь. Вот и надеялся, что это было то самое “иногда”.
-А она?
-Что?
-Любила?
-Нет. Не думаю… Иначе зачем всё это?
-Чтобы Вам было лучше.
-Что-то нихрена не полегчало!
    Пятый.
-Это всё потому, что она жила своей жизнью, а ты её, - вставил своё слово мужчина, сидевший за баром.
-И что?
-А то, что, когда она ушла - её жизнь продолжилась.
-А моя закончилась… - закончил я за ним.
-Да. Не против? - спросил он, подсев ближе.
-Нет, напротив, очень за.
-Вторую, Илья Сергеевич? - спросил бармен.
    Мужчина посмотрел на меня, повернулся к бармену и сказал:
-Конечно, Ваня, доставай вторую. Смотри какой здоровый. Такому одной мало будет.
-Хорошо, сделаем.
-Илья, - сказал мужчина, протянув руку.
-Костя, - ответил я, пожав его руку в ответ.
-Ты извини, что я так влез в разговор. Я не хотел подслушивать.
-Ничего. Если верить теории бармена, то Вы тут с той же проблемой.
-Верно, - сказал он, улыбнувшись, - и давай на “ты”, так проще.
-Без проблем.
-Я вот со скандалом расстался… А у тебя как?
-Написали письмо…
-Письмо!?
-Письмо…
    Шестой.
-Хуже только по SMS. А почему лично не встретились? 
-А мы встретились. Тогда я его и получил. 
-Так если встретились, зачем письмо?
-Постараюсь процитировать: “Может не получиться сказать или скажу не всё, что хотела. Поэтому написала”.
-Ну… Женщины… - после этих слов он выпил.
    Я решил, что это прекрасный тост.
    Седьмой.
-А ведь я пытался что-то сделать. Но не знал, что именно нужно.
-Тут не угадаешь.
-И вино покупал, которое не люблю. И авокадо это, которое терпеть не могу.
-Авокадо? - удивленно спросил Илья.
-Да. Любит она его. А для меня хрень безвкусная.
-Тоже никогда не понимал его вкус.
-Вот-вот. Дома лежит парочка всегда, на всякий случай. Каждые 2 дня выкидываю и покупаю новые.
-А почему выкидываешь?
-Так ведь портятся.
-Я вот не знаю, как выглядит испорченный авокадо.
-Я тоже. Но продавец говорит: “Вот эти вкусные, дня 2 проживут”. Вот и живут они эти 2 дня.
-Так может они и 3 прожили бы.
-Может. А если нет?
-Ну ничего страшного. 
-А я так не могу. Всё для неё, лишь бы она не покидала свою зону комфорта. Я даже тапочки ей купил и, кто бы не приходил, не разрешаю их надевать. 
-И гость ходит без тапочек? Тоже не красиво, гость же.
-Нет, свои даю. А сам хожу без.
    Восьмой.
-А когда всё началось? Ну, в смысле, когда было начало конца?
-Я тоже думал об этом. Начал что-то подозревать в тот день, когда она первый раз не взяла меня под руку. Всегда брала, а в тот день не захотела.
-Мелочь!
-Сомневаюсь… По моему опыту мелочи не такие уж и мелочи.
-А потом?
-А потом стали появляться причины не видеться.
-Дела и их производные?
-Именно.
-Знаю, проходили.
-А ещё она начала странно говорить.
-Странно?
-Ну вот бывает, знаешь, человек вроде и говорит что-то хорошее, но оно не выглядит в его словах хорошим. А почему?
-Не знаю, - пожал Илья плечами.
-Вся проблема в том, как он это говорит. Слова идут из головы, а вот интонация от сердца. Потому что интонация — это чувство. 
-Сам придумал?
-Может быть… Ну нигде не слышал точно.
-Интересно, - сказал Илья и выпил. 
-А скандалов не было. Да и споров тоже. Какая-то магия прям. Обычно же как бывает? Каждый доказывает свою правоту. А тут нет. Даже спорить не хотела. Странно…
-В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса…
-Ого, - удивился я, - сами придумали?
-Если бы.
-А кто? Пушкин?
-Нет, Довлатов. Произведение “Заповедник”.
-Никогда не слышал, но сейчас очень захотелось прочесть.
    Девятый.
-А ещё, представь, и часа не прошло, а я уже вижу её с другим.
-Где?
-Иду домой дворами с бутылкой рома. И взгляд зацепился за машину. Смотрю, а там она. С ним.
-С кем?
-А вот самое смешное. С тем, про которых они обычно говорят: “Ты зря переживаешь. У меня с ним ничего нет и не будет. Мы просто общаемся”.
    После этих слов он открыл бутылку и выпил с горла сколько смог. А смог он порядочно. Тут и мне стало понятно, из-за чего он здесь. И спрашивать ничего не пришлось. Уж если женщины загадки, то мужчины - книги с закладкой на нужной странице и подчеркнутым карандашом местом, где надо читать.
-Вот это в точку, - наконец ответил он, подтвердив мои домыслы.
-Прости, я не знал.
-Нет, всё хорошо. А что ты сделал?
-Поговорил с ней. Она как по шаблону сказала то же самое. Думаю, мой вопрос тогда её очень обидел.
-Почему?
-Она после этого не отвечает мне.
-А с ним?
-А что с ним? - спросил я, не понимаю о чём речь.
-Что с ним сделал?
-Ничего.
-Надо было и с ним поговорить.
-Зачем?
-Сказать, что он неправильно поступает.
-Мне легче от этого не стало бы. Я думал ввязаться в драку, но потом решил, что я выше этого. И ничего это уже не изменило бы.
-Может и правильно. Но я бы такой ненавистью пропитался!
-Так и я. 
-Ну, значит если и любил, то уже не любишь.
-Почему это?
-Ну как… Если испытал ненависть, значит всё кончено.
-А я вот думаю по-другому.
-Как?
-Ненависть, как и любовь - то же чувство.
-И как тогда понять, что ты не любишь?
-Когда наступает безразличие.
    Десять.
-Всегда думал: “вот почему мужчины так не любят открываться женщинам”? Мы всегда такие серьезные, а они ждут от нас совсем другое, - спросил у меня Илья.
-Я тоже думал и, кажется, нашёл ответ.
-Очень интересно послушать.
-Потому что женщины разбивают сердца. И каждая новая бьёт на всё более и более мелкие части. И с каждым разом приходится искать человека, который будет всё это собирать, а ведь это не так легко.
-Но ведь и мы тоже разбиваем женщинам сердца.
-Тоже, - согласился я. Глупо было бы не согласиться с этим.
-А как они справляются с этим?
-Думаю именно в этом они несильно отличаются от мужчин. Просто открываются чаще и охотнее.
-Может и так.
-Но почему тогда самые красивые песни о любви исполняют именно мужчины? - спросил Илья.
-Кто бы знал…
    Одиннадцать.
-И что дальше?
-Не знаю. Первым делом приду домой и выкину этот чертов авокадо.
-Правильно, чтобы не мозолил глаза.
-А ты? - спросил я.
-Тоже не знаю пока. Но что-нибудь придумаю.
-Может, тогда хоть за знакомство выпьем? - спросил я.
-Это с радостью.
    Илья разлил по стаканам виски. Мы ударились бокалами и выпили.
    Двенадцать.
-Ваня, скажи сколько я должен.
-Нисколько, - не дал ему ответить Илья.
-Почему?
-А это мой бар.
-Так тем более тогда заплачу.
-Нет, этот разговор был дороже, чем этот виски. Так что я угощаю.
-Если честно, то я больше говорил, чем слушал. Поэтому справедливее будет мне ещё и на чай тебе оставить.
-Нет. Ты пришёл сюда выговориться, а я пришёл послушать. Чтобы не ощущать себя одиноким. Каждый получил то, за чем пришёл.
-Ну Ивану то можно оставить чаевые?
-Ивану можно.
    Я оставил Ивану чаевые и собирался уже уходить. Но сперва надо попрощаться со своим новым знакомым.
-Давай, Илья, до встречи. Может, когда-нибудь, мы снова встретимся и будем пить не от горя, а от радости.
-Я тоже на это надеюсь, Костя. До встречи.
    Мы пожали друг другу руки, обнялись как старые друзья и я ушёл.
    По приходе домой я сразу лёг спать. Решил со всем остальным разобраться завтра. На трезвую голову.

 
 

    Утро началось рано. Несмотря на то, что вчера я пил - проснулся рано и очень бодрый. Вспомнил вчерашний день и пошёл к холодильнику за тем самым авокадо. 
    Я хотел его выбросить, но… Не знаю, что меня остановило. Я разрезал этот авокадо, сделал из него бутерброд и съел. Первый раз я понял его вкус, и он мне очень понравился. Или мне хотелось так думать.
    Я решил, что теперь всегда буду держать у себя авокадо. Может, наконец, узнаю, как он выглядит, когда испортился.


Рецензии