Шаг в никуда, или петля на шее

Пьеса повествует о разговоре отча явшегося человека с Богом

Действующие лица:

Григорий- офисный работник
Глас Божий

Григорий,уволенный с работы, поссорившись с женой и родителями,желает покончить жизнь самоубийством.Но в самый ответственный момент рвется веревка.Григорий раздраженно обращается к богу

Григорий:-(раздраженно) Господь,за что ты подвергаешь мою жизнь ещё более тяжким испытаниям
Глас божий:-Ты думаешь? Ты не видел еще истинных испытаний. Чтобы ты тогда мне сказал,и о чем бы попросил?О скорой смерти?Мысли,которые ты в себе взрастил не самые верные
Григорий:-(испуганно озирается) Кто это? Покажись.
Глас божий:-К кому ты обратился с вопросом?
Григорий:-(удивленно) Господь? Как такое возможно?
Глас божий:- А ты говоришь,что познал испытания.
Григорий:- боже,я разбит,я раздавлен,мне тяжко.
Глас божий:- Ты думаешь,если бы ты повесился все наладилось бы?Отнюдь.А ты подумал о жене, о родителях? Или тебя это уже не волнует нисколько?Что почувству ют они,увидев твое бездыханное тело.Никогда не решай за других, и имей смелость не убегать от проблем,а постараться их решать
Григорий:- Я никому не нужен,и я это знаю
Глас божий:- То,что ты поссорил ся с женой и родителями,ещё ничего не значит,и ни о чем ни говорит.Они тебя любят по-свое му,по-родному.То что уволили с работы,то это всего лишь шаг впе рёд,шажок к новому,неизведанно му.Если ты конечно не будешь озираться постоянно назад.И дум ать,как всё было хорошо раньше. Может в будущем будет лучше? Кто знает?
Григорий:- Вот ты наверное и зна ешь.А нам,много лет твердили, что тебя нет.А ты выходит есть?
Глас божий:- Человек,бегущий за мелкими огнями,и распыляющий свой внутренний свет по разным пустякам,всего лишь пустой кувш ин,который со временем расколет ся
Григорий:- Но ведь многие конча ют жизнь самоубийством,даже из вестные люди.
Глас божий:-Каждый человек име ет свой путь,и стирает свои баш маки на этом пути.А оправдывать смертный грех с указкой на зна менитых и известных людей это глупо.Решай всегда сам за себя.
Григорий:-Теперь я не знаю,чего я хочу.
Глас божий:- Ты хотел сделать шаг в никуда,откуда нет пути назад.И ты бы его совершил, не будь моей воли А теперь попробуй покончить с собой.
Григорий:- Вот теперь,меня уже терзают сомнения,а правильно ли я поступаю?
Глас божий:- Почему?Ты же увер ен но решил это сделать.Что тепе рь мешает тебе это сделать?
Григорий:- Сомнения.Тогда я был в расстроенных чувствах.Теперь кажется,что было помутнение рассудка.
Глас божий:- Жизнь,состоит из моментов радостных,и печальных, хороших и плохих.Все в этой жиз ни делится на две части.Даже че ловек.
Григорий:- И как-же мне теперь быть?Как не перешагнуть эту грань?
Глас божий:- Решать тебе,и только тебе.
Григорий:- А если я не смогу?
Глас божий:- (раскат грома) Уйдешь в никуда, и все.(тишина)
Григорий:- Господи,Господи ты здесь?.В ответ лишь гробовая тишина.
Григорий:- И снова ты оставил меня. А говорил,что все будет легко.
И вновь в ответ гробовая тиши на.
Григорий садится на пол,и обхва тывает голову руками.Слышется звук хронометра.Через мгновен ие,в комнату вбегает супруга Гри гория.Увидев мужа в таком подав ленном состоянии,садится рядом, и просто его обнимает.
Григорий:-(отрешенно) Господи,благодарю тебя за то,что  не позволил совершить мне непоп равимое.
Глас божий:- Я рад,что ты понял ценность человеческой жизни. Привнеси немного тепла и любви в свою жизнь.
Супруга Григория,смотрит на мужа удивлённо,и думает, что тот сош ел с ума.
Григорий:- Боже,я постараюсь вновь украсить свою жизнь,и жи знь близких мне людей,яркими красками.А шаг,который ты не дал мне свершить,постараюсь забыть как страшный сон
Глас божий:- Помни всегда,что я знаю и чувствую все о чем ты думаешь.
Григорий:-Я это уже понял.Не оставляй меня одного Господь.
Глас божий:- Чаще раскрывай свою душу,и ты меня увидешь сын мой
Григорий:-Благодарю боже.
Глас божий:-раздаются раскаты грома, сверкают молнии,и начина ется проливной дождь.Григорий и его супруга убегают.Занавес закры вается.

21.03.2018


Рецензии