Собачья совесть

 К соседу моему два года прибился котёнок маленький, грудничок совсем еще, а у него на тот момент во дворе жила среднеазиатская овчарка, тоже молодая, год от роду всего, но большая была уже по размерам, как небольшой медведь, Лорой зовут её. Поскольку Лора маленькая была, то кобеля не знала еще, и соответственно, не рожавшая была, но увидев маленького котенка, у неё проснулись материнские чувства, и она начала нежно о нём заботиться, как о своём собственном щенке, а через несколько дней у неё появилось даже молоко, и она начала кормить им маленького Йосика. Так, здоровенная среднеазиатская овчарка выкормила грудью и воспитала маленького котёнка, размером с пачку сигарет. Они какое-то продолжительное время дружили и играли друг с другом во дворе, потом постепенно материнский инстинкт сошёл на нет, и они стали просто обычными сожителями в одном дворе, не дрались и не ссорились особо, просто жили на одной территории, кушали из одной миски, доедали друг за другом, Лора иногда под настроение продолжала с Йосиком играть, таскать его за шкирку по всему двору, давать лапой пендаля, гоняться за ним, но все предельно ласково, с пониманием.

 Так прошло два года совместной жизни, бок о бок. Лора стала огромной лошадью и охраняла двор, Йосик тоже вырос до размеров взрослого кота, ловил мышей и охотился на птиц. Неделю назад по какой-то загадочной и непонятной причине Лорка таки прикусила Йосика, да так прикусила, что пузо насквозь, то есть по-настоящему. Неизвестно что произошло, но всё же произошло. К ветеринарам обращаться не стали, потому что серьёзной рана не показалась на первый взгляд и зажила уже на второй день. Йосик продолжал жить привычной жизнью. Вчера я вечером приехал ко Владу, ковырялись в гараже, делали свои дела, кот бегал вокруг, может быть не так активно, как обычно, а потом его вдруг стошнило возле калитки и он лёг и лежал, периодически мяукая от боли в животе. Видимо, Лора всё-таки что-то ему серьёзно повредила. Пока кот лежал возле калитки и мучался, подошла Лора, посмотрела на него, они обнюхались носами, и она ушла по своим делам. Поняв, что Йосик вот-вот может помереть, мы взяли его и решили свозить в ветклинику, по большей части для успокоения собственной души, потому что на лице у него читалось, что долго он не протянет. И когда мы несли его через гараж в машину, уже почти полностью обессилевшего, он собрал все свои оставшиеся силы и мощным рывком выпрыгнул из рук на пол, с остервенением оцарапав их. Упал, молча полежал не больше минуты, подрыгался в конвульсиях и жизнь прямо у нас на глазах покинула его тело. Тело, как положено, предали земле.

 Зачем я это рассказываю, спросите вы? Да потому что на меня эта история произвела впечатление и позволила увидеть своими глазами некоторые моменты, о которых я знал, но не видел живьем их проявление. В частности, что кот, в отличии от многих людей, понимая, что жизнь вот-вот его покинет, уходит умирать подальше от глаз человека. У Йосика не был сил, чтобы уйти самостоятельно, и боль была нестерпимая, однако, и он в самый последний момент выпрыгнул из рук и хотел убежать из последних сил, но их уже не было. Он и боль переносил, и хотел умереть, не доставив хлопот людям. Но самое интересное для меня было, что Лора не видела трупа кота, а только лишь видела как он лежит у калитки, еще живой, она вообще не видела что мы в гараже делали, однако, после того как мы похоронили Йосика, она не находила себе места, она сама на себя не была похожа, поджала хвост, опустила грустные и виноватые глаза и не поднимала их весь вечер, лишь изредка, эпизодически поднимала их на нас, чтобы найти в наших глазах помощь, сострадание, какое-то оправдание себе или прощение. Так она мучалась весь вечер, пока мы поминали Йосика. Когда я взывал её к совести, говоря: "Ну что, Лора, натворила делов? Убила своего же сына, которого выкормила? Совесть теперь мучает? Не знаешь куда от себя деться? Мы бы и рады тебе помочь, да только никак, теперь тебе с этим жить", Лора убегала в сторону, за сарай, бегала кругами вокруг ёлки, пытаясь спрятаться и убежать от совести, не понимая, что грызёт то она изнутри, а не снаружи, и прощение получить можно только внутри у самого себя, а не снаружи у кого-то. То есть, Лора почувствовала, что кот больше не жилец, еще пока он был жив, проанализировала ситуацию, вспомнила что случилось неделю назад, а скорее всего, помнила это всю неделю, а сейчас, когда поняла, что котику кирдык приходит, осознанно и справедливо приняла вину за его смерть на себя, и её стало не узнать, она, дейсвтительно, места себе не находила.

 Просто мне захотелось об этом написать, как всегда, для самого себя, но чтобы при желании могли прочитать и те, кто считают, что животные не разумные и бездушные существа. Если у животных не было бы ни души, ни разума, то от них осталось бы просто одно физическое тело, которое ничем бы не управлялось, это была бы обычная заводная игрушка с пружиной внутри, которая бы прыгала бы на одном месте, пока не распрямится пружина, не более того. Но кто-то же её завёл когда-то, повернул ключ, и кто-то же определяет сколько витков должно быть у этой пружины, кто-то же управляет нашими телами, чтобы мы могли понимать что нам делать, как нам жить. Кусок мяса лишён возможности чего-либо желать, он просто кусок мяса, а все искренние желания исходят всегда от души. Животные никак не называют ни себя, ни других, это мы зачем-то называем себя человеком, а внешне не похожим на нас живым существам даём другие имена. Видимо, чтобы различать, видимо, чтобы ненавидеть и оправдывать свои убийства.


Рецензии