Провинциальная Россия. Уютная размеренная жизнь

  Уберите на секунду из города всех людей, мысленно, разумеется. Что останется? Дома с пустыми окнами, пустынные улицы, асфальт, светофоры, магазины с потухшими вывесками, огромные безжизненные площади, одинокие памятники, скверы и парки, замершие в гробовой тишине, статичные аттракционы без радостных криков и детского смеха, стоящие вдоль дорог брошенные машины, пустые автобусные остановки и обезжизненные вокзалы, поезда, замертво стоящие в тупиках. Нет ничего, никакой жизни: ни бездомных, ни уличных музыкантов, ни бабушек с семечками или цветами, ни бродячих собак и кошек, ни уток в городском пруду, ни крыс, ни тараканов, ни даже ворон с голубями, потому что все они возможны только при наличии жителей города, горожан, потому что их жизнь полностью зависит от нас, от людей.

  Ну как вам Париж в таком обличии? Вот уж, действительно, увидеть и умереть. А Санкт-Петербург с его дворцами, театрами, мостами и площадями? А знаменитые города золотого кольца с их невысокими каменными домами, соборами, церквями, колокольнями, гостинными дворами, пустынными набережными? Так себе романтика, правда?! О жизни здесь будут напоминать лишь ветер, колышащий ветви немногочисленных деревьев в городском парке, да течение реки в высоких гранитных оковах. Лишь река, да вольный ветер всегда будут жить, им все равно на окружающую обстановку, им нет никакого дела до людской суеты.

  А я всегда говорил, что не место красит человека, а человек место. И ту или иную славу города получают именно благодаря их жителям, то есть людям. Именно поэтому у всех жителей России такое особенное отношение к Москве. Ни кремль, ни красная площадь, ни собор Василия блаженного не вызывают никаких негативных эмоций или неприязни, это всего лишь камень, просто камень и не более того. Камень, он что в Москве, что в Петербурге, что в Архангельске, что во Владивостоке, что в глухой сибирской тайге, все равно камень, просто камень.

  Конечно же, именно жители красят город, именно они создают то или иное впечатление о городе, и заставляют нас рассказывать о нём другим, с восхищением или ненавистью.

  Поэтому большим и шумным городам я всегда предпочитаю маленькие уютные провинциальные, с тихими узенькими улочками, деревянными или штукатуреными двухэтажными домами с резьбой или лепниной на окнах и печным отоплением, красивой церковью в центре города на берегу свободной от гранитных набережных реки, вдоль которой растут стройные берёзки или плакучие ивы, а прямо на городском досчатом пирсе всегда рыбачат рыбаки, свесив над водой ноги, непременно обутые в высокие чёрные резиновые сапоги. Моему сердцу всегда милее города, в которых все друг друга знают, где каждый пятый каждому так или иначе родственник, где все с тобой здороваются, хотя видят тебя впервые, где прохожие улыбаются и искренне ждут, чтобы заезжие гости спросили у них где находится недорогая гостиница, а они бы с радостью ответили и показали, и даже проводили под руку, забыв про все свои насущные дела. Я люблю города, где люди первые заводят с тобой разговор, спрашивают откуда ты приехал, к кому приехал, надолго ли, где собираешься остановиться, и обязательно и пренепременно приглашают тебя к себе домой на чай, а если тебе негде остановиться, то и переночевать предложат. Мне очень любо смотреть на городскую жизнь, в которой по досчатым мосткам идут старушки с сумками из магазина, подле забора у колонки играет детвора, рыжая собачонка довольная бежит вдоль дороги и виляет завитым в крендель хвостиком, на лавочке у магазина судачат сутулые дедушки с палочкой, непременно, в пиджаках и кепке, а на заборе обязательно сидит трёхцветная кошка и пристально наблюдает за всем происходящим, как и я. Тихая, спокойная, размеренная жизнь, полная смысла, любви, тепла, уюта и добра. Вот такая жизнь мне понятна, приятна и сердцу мила, в ней хочется жить, в ней хочется любить, помогать друг другу, ходить к соседям в гости и бесконечно общаться, рассказывая друг другу о своей жизни.

  И это не сказка, не сон и не мечты, не воспоминания из былого прошлого, а это живое и действительное настоящее, у нас в России, здесь и сейчас. Но чтобы увидеть эту прекрасную и добрую жизнь, окунуться в неё, прочувствовать её всем сердцем и навсегда ею заболеть, нужно выходить из дома, садиться на автобус, поезд, машину или мотоцикл и ехать, любоваться, наслаждаться ею, она повсюду, она везде и всегда. Даже в большом мегаполисе она присутствует в полной мере, нужно только научиться её видеть, научиться её различать среди праздной суеты и толчеи, но это задача не из простых, к сожалению, эта задача не каждому по зубам. Ведь если ты не способен видеть прекрасное в большом и шумном городе, то и в малом уютном провинциальном городке ты увидишь лишь бедноту, разруху, да убогость.

  Истинная красота и правда всегда внутри нас самих, и никак не зависит от окружающего мира. Окружающий мир всегда был и остаётся лишь точным отражением того, что живёт в нас самих.


П.С. Так же, мысленно, можно на секунду убрать народ из любого государства и понять, что государства на самом деле, такого, каким мы привыкли его видеть, не существует. Можно мысленно убрать из жизни деньги и представить как будет жить мир без них, и тогда сразу станет понятно что есть настоящее и действительное, а что пустое и праздное. Если так же, на секунду, представить, что никаких других людей, кроме тебя, нет, то станет вдруг понятно, что, кроме себя самого, тебе больше некого ни любить, ни ненавидеть, завидовать некому, обижаться и злиться не на кого, даже просто поговорить не с кем, кроме как с самим собой. А если мысленно убрать вообще всё живое вокруг: не только людей, но и животных, насекомых, птиц, рыб, растения, воду, ветер, солнце, звёзды, небо и землю, то станет понятно, что вместе с ними не будет и тебя самого. А это уже серьёзный повод задуматься над тем, кто же ты есть такой на самом деле.


Рецензии
Был в Питере два раза и заметил, что люди там такие же, как и везде...

Аникеев Александр Борисович   09.09.2022 11:30     Заявить о нарушении