Сын. Начало пути. Гл. 19

"Когда включается сознание". Арина РадиОНОВА

Глава 19. Сын. Начало пути.

     Перед сыном открывались блестящие перспективы в поступлении, после ЕГЭ он набрал прекрасное количество баллов, по которым мог пройти  тогда почти в любой ВУЗ страны.
     Но та перенесённая тяжёлая болезнь сына теперь перечёркивала ему все его дальнейшие планы, как тогда казалось Арине. Дело в том, что, во-первых, Миша давно для себя решил, что он обязательно будет служить в армии, а во-вторых, он собирался даже поступать в высшее военное учебное заведение, какое, правда, ещё не выбрал сам. О какой армии могла идти речь, а тем более о поступлении в военный ВУЗ, когда такой диагноз автоматически делал его негодным к военной службе в течение года после заболевания. Поскольку Арина теперь всегда и во всём слушала сына, единственное, что ей оставалось делать, так это скрыть от военкомата эту болезнь, изъяв выписки из его медицинской карты. Что она и сделала.
     Когда пришла пора определяться с поступлением, Арина с сыном поняли, что в чисто военный ВУЗ Михаил не пройдёт, потому что в течение года после менингита ему были противопоказаны тяжелые физические нагрузки.  Поэтому они стали просматривать все возможные ближайшие ВУЗы технической и военной направленности. Так хотел Миша. Но Арина пыталась достучаться до него, что и юридическое образование никогда никому не мешало, а наоборот было бы подспорьем в любой профессии, и что оно ему обязательно пригодится.
     В самый волнительный момент, когда в Интернете должны были появиться оценки по ЕГЭ, и Арину трясло мелкой дрожью от переживаний, перед ней опять всплыла картинка. Она поняла, что опять включилось её сознание, и она видит будущее. Она увидела большое здание с двумя огромными колоннами, поддерживающими крышу, на котором было что-то написано. Приглядевшись, Арина смогла разглядеть только слова «…технический университет», причём в этой картинке её тянуло на первый этаж этого здания. Между этими двумя колоннами стоит её сын. Арина не поняла что это за технический университет, в каком городе он расположен, но местность вокруг показалась Арине знакомой, как будто, это находилось в их городе. И тут Арина сообразила, что это действительно здание технического университета в их городе. Она даже увидела маршрут, который её сын будет проезжать от их дома до университета.
     Войдя в Интернет на сайт этого заведения, Арина увидела, что на первом этаже здания располагается Учебно-военный центр, где студенты получают военно-техническое образование от Министерства обороны по военно-учётным специальностям. Арина поняла, что это конечная точка их поисков. Больше не надо даже и дёргаться искать другой ВУЗ. Всё решено за них давным-давно. Военно-техническая стезя звала её сына.
     Проконсультировавшись в военкомате об условиях приёма в этот Учебно-военный центр, Арина услышала, что по медицинским и по физическим показателям там не такие жёсткие условия, как в другие чисто военные заведения. Всё. Точка. Искомое неизвестное найдено.
     И действительно, из пяти институтов, куда Миша направлял свои документы, и хотя по баллам он проходил даже в Московский технический университет имени Баумана, остановился всё-таки на их техническом университете. Он поступил на специалитет, и учиться ему предстояло 5,5 лет. А параллельно поступил на заочное отделение юридического факультета местного университета.
     Только когда это свершилось, у Арины, словно, гора с плеч упала. Всё это время она была в ужасном нервном напряжении, даже сильнее, чем в самые трудные её годы борьбы с Тьмой – ведь решалась судьба её сына, это было намного важнее, чем всё вместе взятое. Только теперь она вздохнула свободно.

     Первые два года обучения сын учился легко, сдавал сессии только на пятёрки. Физически его здоровье после болезни полностью восстановилось. Но потом, Арина заметила, что сын как-то изменился. Она видела, что его что-то тревожит или волнует, что он всё время о чём-то думает. Она видела, что что-то с сыном происходит и не могла понять что, ведь он был очень скрытным, и матери ничего не рассказывал. На любые её вопросы всегда следовал односложный ответ типа  «всё хорошо, не переживай».
     Он перестал следить за тем, на какие оценки сдаёт сессии, ему стало безразлично даже, что он получает тройки. При этом на все вопросы матери он говорил: «Не переживай, когда мне надо будет, я всё пересдам». Он стал часто пропадать до полночи. Домой приходил в два-три часа ночи или под утро. Арина понимала, что дело молодое, утешала себя тем, что тоже была молодой, что на то и молодость, чтобы погулять. Но на все вопросы типа, может быть, у тебя появилась девушка и из-за этого ты пропадаешь ночами, он никогда не отвечал ничего понятного. Такая полуночная его жизнь практически установилась насовсем.  Арина пыталась достучаться до него, что ведь он не высыпается, ведь утром ему надо на занятия в университет, но он всегда отвечал – у меня всё хорошо, не волнуйся за меня, я в порядке.
     Помня все предзнаменования в своей жизни и то, что она должна доверять сыну («ему виднее, просто помогай ему»), Арина молчала и сильно не лезла в его жизнь. И тогда ничего не знала о его жизни. Ей хватало и своих собственных событий в жизни, которые вихрем крутились вокруг неё.


Рецензии