Наш Ландау 9

                Д а у,  о с т а н о в и  е е!


                Ландау один в комнате.

      Л и в ш и ц* (сначала заглядывает в дверь, а потом входит). Кора** ушла?
      Л а н д а у. Женька, ты будь с ней повежливей.
      Л и в ш и ц. Интересное дело. Разве это я влепил ей пощечину? Это она набросилась на меня, как мегера. А я ей и слова не успел сказать… Может быть, приступим к работе? (Достает блокнот и авторучку.) На чем мы остановились прошлый раз? (Смотрит в блокнот.) Теория сверхтекучести квантовых жидкостей… Дау, ты вчера отвлекся на историческую справку, и параграф остался неоконченным, так что сегодня, пожалуйста, не делай этого. Кстати, одна наша общая знакомая издает работу своего покойного мужа. Так у нее в издательстве потребовали обновить историю гелия в соответствии с последними достижениями науки.
     Л а н д а у. А не потребовали ли они у нее обновить заодно и «Капитанскую дочку» Пушкина в соответствии с последними постановлениями ЦК КПСС?
      Л и в ш и ц (думая о своем). Не знаю, потребовали они или не потребовали, но мы с тобой безнадежно отстали от графика. Каждый день по параграфу нам надо теперь писать. Учти.
    Л а н д а у. Сегодня я  работать не буду.
    Л и в ш и ц. Шутишь, голуба? Ты что, забыл, когда мы должны сдавать рукопись! За каждый просроченный день нас ожидают штрафные санкции. А это большие денежки! Очень большие, между прочем.
     Л а н д а у. Это хорошо мне известно.
     Л и в ш и ц. Тогда не дури. Давай работать.
     Л а н д а у. Я ли не работаю? Вспомни, кто что делает. Сколько кто вносит в нашу работу. Мысли, во всяком случае, –  мои!      
     Л и в ш и ц (поднимает авторучку). Ручка, во всяком случае, моя! И скажу тебе по секрету, друг дорогой,  не только ручка, но и чернила… из моей крови. Сколько мне крови попортила эта работа!
     Л а н д а у (с азартно заблестевшими глазами). Давай это сформулируем так: в нашей работе нет ни одного слова, написанного Ландау, и ни одной мысли Лившица. Согласен?
     Л и в ш и ц. В виде шутки – сойдет!
     Л а н д а у. Завтра я тебе продиктую сразу два параграфа, а сегодня, извини, давай на этом закончим...Сегодня я жду женщину, которую сам – сам! без твоей помощи! – уговорил прийти ко мне. Я волнуюсь.
     Л и в ш и ц. Ну, Дау, ты и осел!

        Кора  вбегает со шваброй. Лившиц пускается от нее наутек.

      Л и в ш и ц. Дау, останови ее! Она мне весь хребет перебьет! (Скрывается за дверью.)

   
     *Сослуживец Ландау.
     **Жена Ландау.            

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии