Память моего дневника. Глава 6

Зима тревоги нашей

Второе полугодие с первого же дня ознаменовалось новостями.

Директор школы, Тамара Васильевна, провела линейку, чтобы сказать нам, что в ближайшие месяцы в нашей школе будут учиться ещё ребята из 81-ой школы, у которых школьное здание по каким-то причинам пришло в аварийное состояние. Это означало, что нам отводилась первая смена, а им – вторая.

Вообще я не видела, чтобы происходили какие-нибудь разборки между нашими ребятами и пришедшими, хотя слухи такие ходили, и даже моя крёстная передавала, что мы мешали им спокойно жить. Не знаю. Мне кажется, такие явления обрастают легендами и приукрашиваются фантазией. Скорее всего, сыграл роль стресс от перемены места и непривычных условий. Не говоря уже о том, что им пришлось учиться во вторую смену. Поэтому тут, я почти уверена, что слухи сильно преувеличены.

На моей жизни это событие тоже отразилось некоторым образом: мы стали реже заниматься фортепиано, потому что кабинеты надо было освобождать для ребят из второй смены.

Другая новость тоже была неожиданной. Ольга Романовна сказала, что будет с нами заниматься гитарой только до апреля, а потом она уйдёт в декрет. Девочки после этого сообщения были несколько подавленные, а я не знала, как к нему относиться.

Тринадцатого января, то есть на следующий день после Дня Рождения Надежды Алексеевны, мы со школой поехали на эспланаду. Там был конкурс ледяных и снежных скульптур «Зимний вернисаж» (было бы странно, если бы он назывался как-то иначе). Нашей школе выпал жребий поддерживать команду из Италии. Художники оказались милыми людьми. У них была идея вырезать скульптуру в виде горы, у которой с одной стороны Азия, а с другой – Европа. Потом, насколько я помню, Юля и Лена ещё какое-то время общались с этими художниками.

Нина Юрьевна, учитель физики, взяла как-то меня и ещё двух ребят из нашего класса на экскурсию с физическими опытами и рассказами о заводских профессиях.

У меня были очень смутные представления о физике, поэтому я плохо помню, что там были за опыты и о чём шёл разговор. Могу припомнить, что это как-то было связано с электричеством, и только. Но после экскурсии, когда мы уже собирались уходить и всех ждали в холле, Нина Юрьевна подошла ко мне, чтобы спросить о моих планах на будущее, в частности, куда я собиралась поступать. Я ответила ей что-то невнятное, и тогда она посоветовала мне политехнический университет. Тогда я не придала этому значения. Способности и интересы вели меня в другую сторону.

То, что меня продвигали на конкурсы почти все учителя, стало причиной ещё одного случая. Наталья Александровна предложила поучаствовать в чемпионате по истории. Недели две, а то и больше, она старательно меня готовила к этому мероприятию.

Мы проследили за всей историей Перми от момента основания почти до наших дней. Но вот беда, задания оказались совсем из других областей. Про историю Перми организаторы знать ничего не хотели, зато их интересовали такие вопросы, о которых я не имела ни малейшего понятия.

Чемпионат проводили в университете, поэтому учительница, которая меня проводила, предпочла сразу же уехать. В таких ситуациях неопределённости почему-то особенно остро чувствуется одиночество. Возможно, по этой причине меня так тянуло к людям. Пообщалась с двумя девочками из Кунгура. Они уж точно больше меня разбирались в истории, хотя и не показывали это. С ними была ещё учительница, которая и привела нас всех в столовую. Тогда университетские коридоры мне показались чем-то сродни лабиринту.

Девочки из Кунгура уехали со своей учительницей, не дожидаясь итогов, я же осталась. Может, и напрасно: сертификат участника мне дали последней. И нет, я почти уверена, что это было не из-за моей фамилии.

В середине февраля начался карантин.

http://www.proza.ru/2020/01/22/1289


Рецензии