Память моего дневника. Глава 7

Иронический карантин

Но отдохнуть нам, разумеется, никто не дал. Оставалась неделя, чтобы подготовиться к игре «Зарница». Не знаю, кому в голову пришло вовлекать меня в это мероприятие, но этот кто-то не очень хорошо подумал. Конечно, всё дело было в том, что я могла сыграть что-то на гитаре. Но, как оказалось, это имело мало отношения к самой игре.

В течение недели карантина мы ходили на занятия строевой подготовкой (так это, кажется, называется).

В день «икс» нас привезли в школу №129. Как потом нам сказал наш учитель (которому в этой ситуации почему-то больше идёт название «куратор»), на строевой подготовке мы сделали всё правильно и хорошо смотрелись на фоне других команд. Однако это никак не повлияло на дальнейшее развитие событий, да и организаторы, кажется, выделили другие команды.

А потом начался какой-то кошмар.

В первой части воспоминаний я уже писала о том, что спорт не входил в сферу моих интересов. Естественно, что упражнения на грани физических возможностей не могли доставить мне удовольствия. Марш-бросок по заснеженному лесу с разными трудновыполнимыми заданиями тоже как-то радости не добавил.

Когда всё закончилось, мы вернулись в помещение, где нужно было ещё выступить с песенным номером.

После конкурса песен жюри подводили итоги. В основном зачёте наша команда заняла последнее место, что было закономерно. В музыкальном же конкурсе, который они решили учитывать отдельно, мы выиграли. Как иронично прозвучала фраза, которой они назвали эту номинацию: «Вы служите, а мы подождём». Мол, для военного дела вы не годитесь, так что знайте своё место.

Когда мы вернулись в школу, я сказала Вере Ивановне, которая занималась организацией этого безобразия в нашей школе, что больше я не буду участвовать в таких мероприятиях. И, надо отдать должное, больше меня не звали. Через год кто-то из учителей между словом обмолвился, что команда нашей школы ездила на «Зарницу» и даже с хорошими результатами. Флаг в руки.

Первого марта Надежда Алексеевна провела нам занятия по фортепиано после долгого перерыва.

После занятия я рассказала ей про «Зарницу» и про свои возмущения по этому поводу. Честно сказать, я не помню, что она мне тогда ответила. Но в дневнике я тогда написала, что это заставило меня иначе взглянуть на ситуацию. Сейчас я припоминаю один разговор с ней. Возможно, он и случился при других обстоятельствах, но посыл был похожий.

Она тогда мне сказала о том, что едва ли я окончу школу на отлично, но это и не главное в жизни. Вспоминать я потом всё равно буду те моменты, которые не имели к самой учёбе прямого отношения.

Это не обесценивает усилий, которые я вкладывала в учёбу, а скорее перестраивает приоритеты. Возможно, прислушайся я к этим словам внимательнее, я бы не воспринимала так болезненно учебные неудачи.

А между тем мы прошли по пути воспоминаний целый год и приближаемся ко Дню моего Рождения. В этой главе надо упомянуть ещё одно важное событие той весны. Мою пародию на стихотворение А. Блока «Россия» опубликовали в школьной газете. Назвала я это стихотворение «Пробкой». Тоже тема дороги, но перенесённая в современные условия. Позволю себе привести здесь эти строчки.

Пробка

Опять с работы возвращаюсь.
Чуть стёрлась кожа на руле.
Вернусь ли я домой, не знаю:
Не выехать и на коне.

Россия, нищая Россия,
Судзуки грязные стоят,
Твои дороги боевые
Везде - везде уже гремят!

Тебя понять я не сумею:
Свою машину берегу.
Мой мерседес куда ценнее -
Кредит отдать всё не могу.

Пускай струится пот холодный,
Сжимают руки руль сильней.
В момент почти бесповоротный
Следишь за пробкою мрачней.

На "встречке" дело тоже худо:
Стоят машины в два ряда.
Ты напряжённо смотришь всюду,
Чтоб обогнать кого. Тогда...

И невозможное возможно:
Дорога, наконец, пуста,
Когда взмахнёт в пыли дорожной
Гаишник вдруг издалека.
Когда летит из микрофона
Тирада с матом, звук свистка.

Тогда меня обидело, что бабушка не поверила в моё авторство. Она подумала, что я где-то взяла это стихотворение и подписала под ним своё имя, как будто третий год в журналистике не гарантировал моего трепетного отношения к авторскому праву. Теперь же я могу счесть это за комплимент своему творчеству. Если родные не поверили, что ты мог это написать, значит, это хорошо. Или, по крайней мере, лучше, чем они могли ожидать от тебя.

http://www.proza.ru/2020/01/22/1292


Рецензии
Марина, у тебя такая бурная школьная жизнь была))) Гитара, физика, история, физкультура, журналистика...
"Она тогда мне сказала о том, что едва ли я окончу школу на отлично, но это и не главное в жизни. Вспоминать я потом всё равно буду те моменты, которые не имели к самой учёбе прямого отношения.

Это не обесценивает усилий, которые я вкладывала в учёбу, а скорее перестраивает приоритеты. Возможно, прислушайся я к этим словам внимательнее, я бы не воспринимала так болезненно учебные неудачи" - это пока что лучшие слова из всей повести.

И стихотворение отличное, главное - с юмором!

Элина13   05.02.2020 17:34     Заявить о нарушении
Сейчас даже удивительно, что столько всего удавалось успевать...
Спасибо за чтение и отклик, мне очень приятно!!!!!

Марина Щелканова   05.02.2020 18:49   Заявить о нарушении