Память моего дневника. Глава 8

Весенние перемены

Мои научные изыскания, ещё наивные и детские, начались в восьмом классе. Причём должна признать, что они были во многом вынужденными. Лариса Михайловна, учитель математики, хотела, чтобы я участвовала в научно-практической конференции под её руководством. Тему она мне тоже подсказала – теорема Пифагора. Как известно читателю, теорема эта отличается множеством доказательств. Тот редкий случай, когда и не искушённый может предложить свой вариант. Большой ценности в этом нет, но опыт творческого решения задачи тут есть.

Несколько месяцев мы готовили эту работу. Помимо описательной части, нужно было продемонстрировать собственное исследование, и вот тут оказалось не так-то просто.

Самое логичное, что можно было предложить, это собственное доказательство теоремы. Но где-то нужно было найти идею. Вспоминаю свои черновики, карандашом пыталась вывести идеальное разложение квадратов, но что-то не получалось, и листы стирались под нещадным ластиком. Но, наконец, решение появилось. Да, я пошла по пути разложения меньших квадратов, чтобы уместить их в квадрате, образованном на стороне гипотенузы. Но мой вариант работал только для треугольника со сторонами три-четыре-пять. Это пришлось уточнить, но для первой конференции, как оказалось, этого было достаточно, чтобы мою работу признали лучшей на секции.

Для меня же она была отчасти навязанной, поэтому я сделала всё, чтобы на следующий год готовиться к конференции с тем, что было мне действительно интересно. Но об этом ещё будет разговор.

Я же добралась до первой записи о Симе. Наше знакомство было случайно, но как все случайные встречи впоследствии оно переросло в какую-то странную привязанность, хотя я и не хотела изначально этого признавать. Сима перешла в нашу школу в десятом классе и была на полтора года старше меня. Она тоже ходила на гитару к Ольге Романовне, где мы и познакомились.

Я находила Симу странной – так и писала. Кажется, нет ничего особенного в том, что человек всё время смеётся. (Про меня можно было сказать, что я в любой момент могу расплакаться). Меня же удивляло, что любую мою фраза, даже самую серьёзную, Сима встречала радостным смехом.

В тот день, когда я впервые написала про Симу, произошло одно событие, после которого моя жизнь уже не могла быть прежней.

Как помнит читатель, Ольга Романовна собиралась в декрет, а прекращать занятия музыкой нам не хотелось. Девочки, которые были на год старше нас, уже раз были в Бард-Альянсе, это они нам предложили прийти туда вместе. Но здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление и подробнее рассказать про этих девочек.

Это были сёстры – близнецы, Майя и Олеся. Если кто-то в нашей школе серьёзно и занимался пением, то это были они. На какие бы мы конкурсы ни ездили, они везде побеждали. Конечно, это вызывало и зависть, и уважение одновременно. Кроме того, они были старше, в школе такая разница порой кажется непреодолимой пропастью. Однако они общались с нами и даже согласились привести нас в новый музыкальный коллектив.

Из нашей группы пришли только мы с Симой. Больше к нам никто не присоединился.

Путь до нового места мне показался несколько запутанным, отчего я не была уверена, что найду дорогу во второй раз. Новое место мне понравилось. И учительница понравилась. Ольгу Афанасьевну я несколько раз видела на районных конкурсах авторской песни, и она чем-то притягивала моё внимание. В её ярких горящих глазах можно было разглядеть  невероятную доброту. Ещё не зная её характера, я чувствовала, что она из лучших людей, появившихся в моей жизни.

После знакомства мы сразу же попали на первое занятие. Меня тогда удивили, что в Бард-Альянсе принято было сразу распеваться песнями. Хотя через какое-то время я узнала, что и вокальные упражнения они делали. Потом Ольга Афанасьевна послушала, как мы поём, и предложила записать нас. Дело в том, что тогда коллектив должен был стать образцовым, но для этого надо было записать на видео концерт.

http://www.proza.ru/2020/01/23/765


Рецензии