Бл-лин компот Глава 1

Начиналось все как в той присказке: дело было вечером, делать было нечего.  С той лишь разницей, что дело было днем.
За неделю до этого я неудачно упала и сломала руку. К счастью, если это можно назвать счастьем, левую. Гипс, больничный…
Первые два дня наслаждалась свободой. Спала до 8 часов утра (больше не получается), смотрела телевизор, сидела в интернете. Потом мне все это надоело. Кое-что приспособилась делать одной рукой и еще пару-тройку дней была чем-то занята. И снова на меня совершила нападение грусть тоска. Хотела уже сходить на работу, проведать коллег, когда позвонила подруга.
- Нас на две недели отправили в добровольно-принудительный отпуск. Сегодня все переделала дома, а завтра приду выносить тебе мозг. Ты же на больничном, заняться нечем, вот и будем друг друга развлекать.

Валентина пришла ко мне около десяти. Первые два-три часа мы чаевничали и обсуждали новости. Разговор плавно перешел на покупки последних двух месяцев. Именно столько мы не виделись, только обменивались открыточками посредством интернета. Таковы современные реалии. Валюшка решила показать мне, какое платье она купила три дня назад. Подруга приобрела его с рук. Абсолютно новое, с этикетками. Человек заказал по интернету, а платье не подошло. Заморачиваться с возвратом не захотели и решили продать по объявлению.
Валя полезла в группу в ватсапе, чтобы найти то объявление. Случайно, взгляд упал на совсем другое, которое до этого подруга не видела: «Продам функционирующий бизнес. Аренда помещения проплачена до конца года. 100 000. Все вопросы по телефону ….»
- Что это за бизнес такой, что аренда проплачена за 8 месяцев вперед… - начала Валюха
- Вероятно, оплачивали за год, а теперь обстоятельства изменились, - предположила я.
- 100 000 всего
- Рублей или..?
- Не написано. Рублей, наверное.
- Может, затрат мало, а выхлоп хороший
- Давай позвоним, ради прикола?! Скажем, что заинтересовались. По телефону же в лоб не дадут
- А, давай!

Чай у нас, вроде бы, свежезаваренный был и пили мы его с горьким шоколадом, а в раж вошли так, будто остограммились и не по одному разу. Мы не просто позвонили по указанному номеру, но и о встрече договорились. Зачем? А так просто. Скуки ради, решили сходить посмотреть, что же нам пытаются втюхать. (Будто кто-то что-то нам навяливал)

В 15-00 мы стояли у скучного, серого крыльца с невзрачной вывеской «Кафе «Лебедушка». Валентина покрутила головой по сторонам.
- В принципе, место хорошее. Бизнес должен процветать, а тут какая-то тоска зеленая
Дверь с противным скрипом открылась и выпустила на свежий воздух мужчину примерно наших лет.
- Здравствуйте! Это вы мне звонили?
Мы с подругой переглянулись.
- Если вы Валерий, то да, - ответила Валентина
- Валерий, - мужчина почему-то вздохнул: - Смотреть будете или тоже уйдете, даже не войдя внутрь?
- Были и такие? – удивилась я.
- Четверо
Валюшка хищно улыбнулась:
- Раз четверо спасовали, значит, мы непременно войдем.
Подруга решительно взялась за ручку двери, но мужчина остановил ее поднятым вверх указательным пальцем.
- Одну минуточку! Я должен предупредить: кафе функционирует, но посетителей скорее нет, чем есть.
- Это мы уже заметили, - Валя вновь взялась за ручку двери
Мужчина повел в ее сторону указательным пальцем.
- Сюда лишь изредка заходят любители острых ощущений.
Не ожидавшая такого поворота подруга отступила назад, решительности ее поубавилось.
- Что вы хотите этим сказать? – насторожилась я.
- Это помещение живет своей жизнью.
Валентина прищурилась
- Для особо одаренных и прапорщиков, можно подробнее?
- Может что-то упасть на голову. Может сломаться стол, за которым вы сидите
- Ремонт делать не пробовали?
- Причина не в этом
- Что-то еще? – поинтересовалась я, понимая, что это не все
- Если вы выпустите из рук вилку, которой только что ели, она может исчезнуть
- Куда?
- Не знаю, но по итогам дня все вилки на месте.
Валентина решительно схватилась за ручку.
- Я должна, я просто обязана, посетить это место!

Мы вошли в мрачное, в серых тонах, помещение.
- Это не «Лебедушка», а какая-то «Серая шейка», - вырвалось у меня.
В ответ что-то прилетело мне по затылку, словно невидимый силач отвесил смачный подзатыльник. Я хотела обернуться и посмотреть, что это было, но меня повело …
Последнее, что я помню: Валерий пытается, если не поймать меня, то хотя бы не дать шмякнуться со всей дури головой об угол стола.
Очнулась я на кушетке в небольшом помещении.
- Что это было? Что ударило меня по голове?
Валерий и Валентина переглянулись.
- Так она все же ударилась головой? – нахмурилась подруга
- Не-ет! – протяжно и как-то неуверенно ответил мужчина.
- Или да?
- Нет!
- Кто-нибудь скажет, что произошло? – я села на кушетке и уже начала раздражаться.
Валюшка удивленно выпучила глаза
- Ты остановилась в дверях, сказала про «Серую шейку»…
- Это я помню!
- Если бы дверь открывалась вовнутрь, я подумала бы, что кто-то с силой толкнул дверь и тебя снесло…
- …но дверь открывается наружу, - закончил Валерий. – Такого здесь еще не было. Я, в последний момент, успел поймать вас и не дать ударится головой о стол…
- … а ты, почему-то все равно потеряла сознание, - удивленно сообщила подруга.
- Я перенес вас сюда и уложил на кушетку. Хотел принести воды, но вы очнулись.
- Что это за помещение?
- Предполагалось, что здесь будет раздевалка для персонала.
Я только теперь заметила шесть, нет, восемь кабинок.
- Предполагалось?
- Да. Персонал-то мы так и не набрали.
- Почему?
- Зачем? Посетителей все равно нет.
- Кто «мы» и почему вы так и не раскрутились?
- У вас есть время? Рассказ будет долгим
- У нас валом времени! – радостно сообщила Валюшка.


Рецензии