Демиурггеология. Глава 1

На следующий день  в назначенное время Володя подходил в конце Большой Морской улицы к стройно-массивному  по-петербуржски  обладающему одновременно  шахматным, мебельным, в высшей степени представительным обликом, зданию.
Охровый сумрак, которым в большей или меньшей мере тонирована вся северная столица, здесь как-то особенно сгущался.  Позже в красках пустынной долины Индигирки, по обрывам  над потоком  северной реки  и среди темных скал Хребта Черского в дни ненастья Володя угадывал этот  петербуржский охровый  колорит и; порою казалось: вот-вот,  экспедиция  небольшим караваном  навьюченных лошадок свернет за сопку, с торчащей  по ее хребту шеренгой скал-останцев,  и…  остановимся у ресторана "Малоярославец", у "Палкина" или на Аничковом мосту. 
Володя пошел на встречу, не смотря на то, что незнакомец  даже не назвал себя,  о а он так волновался, что даже не сделал запись о предстоящем разговоре с незнакомцем, в своем дневнике, поэтому  был особенно настороже.

У входа в ресторан Володю уже поджидал неведомый нигилист в  клетчатом макинтоше , покуривая английскую трубку, и, распространяя над тротуаром душистый запах турецкого табака.  Какой-то мастеровой, проходивший мимо, вдохнув от сизого облачка трубочного дымка, даже улыбнулся: «Добрый у вас табачок»!
Нигилист согласно кивнул, увидел приближающегося Володю и в знак приветствия приподнял  картуз за лакированный козырек.
 
По клетчатому полу зала ресторана Володя и нигилист прошли в  угол дальний  уютный, но аккуратный и внушительный, как и весь ресторан. 
Когда проходили мимо столика, где восседали несколько солидных господ, один из них плотный  мужчина лет тридцати,с коротенькой раскуренной трубкой в руке,  по-европейски безукоризненно одетый,  при темных усах и бородке, пышных,  но аккуратно стриженых, взглянул на молодых людей из-под густых, дугообразных бровей  большими карими татарскими очами. Нигилист поклонился господам за столиком. 
- Приветствую вас, Дмитрий Наркисович.
- Здравствуйте, любезный друг.  Я вижу: вы с коллегой.
- Да, мой приятель, студент горного института.
- Владимир - кивнул   мужчине с бородкой и его товарищам за столом и по-военному щелкнул каблуками Володя.
-Прекрасно, геологи нам очень нужны.  Дмитрий. Уральский промышленник  – слегка приподнявшись над столом, чернобородый протянул Володе руку - это мои друзья литераторы Дмитрий Васильевич, Антон Павлович...
 Двое господ, составлявших ему компанию, - один почтенного возраста с усами сошедшимися с пышными бакенбардами, другой стройный, высокий молодой человек с русой бородкой, -  также дружески кивнули Володе. 
- Однако, Дмитрий Наркисович,  Господа, нам с Владимиром срочно надо поговорить  строго конфиденциально.
- Не смею задерживать. – Дмитрий Наркисович развел руками, при этом, особенно пристально и одобрительно посмотрел на Володю.
«Не в сговоре ли они?» - подумал Володя.
И когда, оба уселись на за столом, - нигилист заказал себе чай с рюмкой коньяку, Володя - чашечку кофе, - таинственный незнакомец, вновь  тонко улыбнулся.
- Вы правы мы, с Дмитрием Наркисовичем Маминым действительно работаем  вдвоем. То есть, вы верно подумали: мы действительно в сговоре.
Снова Володю охватило смятение.
- Не волнуйтесь. Я не намерен злоупотреблять своими фантастическими возможностями. 
- Как же не волноваться?  Я даже не знаю: кто вы? Что вам от меня нужно?
- В европейской традиции - нигилист улыбнулся еще сильнее – ученым мужам обычно являлся «дух отрицанья, дух сомнения». Но в нашем богохранимом отечестве к вам явился… ангел, один из бойцов воинства Михаила Архангела Архистратига .
- Вы – ангел?
Видите ли,  ангелы Небесного воинства представляются  облаченными в шлемы, с пышными перьями, со щитами и копьями. Между тем, техника развивается, вооружения тоже.  Нарезные орудия, многозарядные винтовки, револьверы…  Вскоре в Европе  появятся многозарядные пистолеты, пулеметы…  Неужели и мы, ангелы небесные, как африканские дикари, будем порхать в небесах со щитами и копьями?
К тому же, и у смертных военные не только действуют на поле боя в форме и амуниции, среди траншей и редутов,  но  и в штатской одежде во вполне мирных городах. Их не отличить от коммерсантов, промышленников, купцов, приказчиков, мастеровых, рабочих и так далее… 
Шпионы, разведчики, агенты,– называйте и, как хотите.
Такие же агенты есть и среди нас,  ангелов.

- То есть, вы ангел-агент. Прежде чем я потребую от вас явить  в подтверждение чудо, объясните: что вам надо лично от меня. 
- Хорошо. Лет через тридцать Россия переживет три  революции великую мировую и кровопролитнейшую гражданскую войну.  Новая власть согласится, по вашей просьбе, на экспедицию на Хребет Черского. Мы будем делать все. что бы вы благополучно дожили до этого времени.  Но тогда, в начале двадцатых годов, будущего века, наше влияние ослабнет. Прошу вас, не поддавайтесь сомнениям, сделайте все, что бы попасть туда,  междуречье Колымы и Индигирки.      
- Ну что ж…  постараюсь.  Володя улыбнулся и отвел взгляд.
- Нет, я не сумасшедший. – снова прочел его мысли нигилист – Ну хорошо. Пожалуй, Мамин был прав. Расскажу вам кое-что.   


Рецензии