О единстве наук о природе и человеке и о социальн

Ерошенко И.П., Ерошенко Т.И.       
О единстве наук о природе и человеке и о социальной борьбе, соответствующей    
                природе человека
Впоследствии естествознание включит в себя науку о человеке в такой же мере, в какой наука о человеке включит в себя естествознание: это будет одна наука. 
                Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 42. С. 124.
      Процесс слияния науки о природе с наукой о человека и будет означать вступление человечества реально в свою человеческую историю. Пока слияния не произошло. Есть только предпосылки появления такой тенденции к слиянию. Они были замечены Марксом. Само учение К. Маркса его последователями рассматривалось как наиболее близкий к идеалу науки образец. На этой основе выросла тенденция идеализации этого учения, а в тех странах, где к власти удалось прийти его наиболее ортодоксальным сторонникам и догматизация этого  учения. Догматизация учения реально, по нашему мнению, помешала правильно разобраться в сути череды революций, которые произошли в ХХ веке, особенно тех, во главе которых встали коммунисты. После первой и второй мировых войн.
     Оглядываясь уже из двадцатых годов ХХ1 века назад, мы, имеем право, предположить. что революции, которыми руководили коммунисты в ХХ веке, вопреки их субъективному представлению, о том, что они руководили именно социалистическими революциями, объективно таковыми безоговорочно не были. Да, они не были похожи на классические буржуазные революции на Западе, которые возглавляли представители различных слоёв буржуазии (мелкой, средней, крупной), опиравшиеся на основную массу третьего сословия – крестьянство и ремесленников.  Гегемония каждого слоя накладывала свой отпечаток на революционные события. В конечном итоге доминирование оказывалось в руках крупной, а иногда революции вступали в полосу политических компромиссов между буржуа и дворянством, и застывали («славная революция» в Англии).
   Целый ряд  революций на Востоке в ХХ веке возглавили представители части интеллигенции, которые по проекту Манифеста Коммунистической Партии (1848) перешли на позиции трудящихся (рабочего класса). Но рабочий класс в странах Востока на тот момент был относительно немногочисленным, а основная масса трудящихся была крестьянской. Во всяком случае коммунисты вынуждены были опираться в значительной степени не на железные батальоны пролетариата, а на подверженные колебаниям группы мелких хозяйчиков: крестьян и ремесленников…  Национальная буржуазия политически была слаба или, в связи со своим компрадорством, не везде успешно смогла возглавить антиколониальные и одновременно антифеодальные революции. 
   Коммунисты, конечно, пытались придать процессам в руководстве, которыми они оказались под воздействием интеллектуального и морального содержания марксизма, как им казалось, социалистические формы, но часто обнаруживалось их преждевременность (ошибочность): «военный коммунизм» в России, «культурная революция» в Китае и т.п.. И это приводило порой к серьёзным проблемам в экономике и политике, руководимых им стран.
   В связи с этим, может быть, эти революции правильнее назвать «предсоциалистическими» т.е. такими революциями, которые объективно не к социализму общество готовили, а только к возможному состоянию перехода общества к социализму, особенно в духовной сфере (науки, образования, культуры), хотя и здесь ими допускались серьёзные ошибки, в частности, в отношении религии.
   Общества, возникшие на базе таких революций в некоторых странах, можно назвать предсоциализмом (ранним социализмом). Рабочий класс Запада представил свой вариант «предсоциализма», а именно «социальное государство», которого он добился не только благодаря своей борьбе, но и влияния примера стран раннего социализма.
     Предсоциализм и социальное государство означают не конец социально-классовой борьбы за реальный гуманизм, а её продолжение в форме, соответствующей природе человека разумного. Главным оружием в такой борьбе становится сила духовного воздействия, сила знания.
    На самом деле социализм/коммунизм/реальный гуманизм, вероятно, может быть созидаем только в условиях интенсивного развития мирной духовной революции. Эта революция в действительности является более масштабной мировой общечеловеческой антропологической, и начало её, видимо, следует отнести к осевому времени, т.е. 800 – 200 г.г. до до нашей эры, по Ясперсу, И с того времени она продолжается во всём мире. Она не совпадает с многочисленными социальными и политическими революциями, движениями.  Они лишь отражение приобретённой ею, духовной революцией, глубины в разных странах и континентах. Технологические, социальные и политические революции готовят материальную базу под обеспечение условий более эффективного развития непрерывной духовной революции, осуществляемой развитием и распространением знания. Духовная революция – это и есть совершенствование и самосовершенствование человека и человечества.
   На самом деле духовное оружие всегда использовалось людьми. Но оно внешне выступало в качестве дополнения к основному его (оружия) материальному воплощению в силе вооружённых людей. Мы верим в возможность существования такого социума, как пространства человека (антропологического пространства), в котором использование оружия в социальных конфликтах перестанет быть необходимостью.  Ранние социалистические государства продемонстрировали драматической своей историей не только начало борьбы за социализм, но и начало борьбы за пространство без войн.
   Действительно демократической и патриотической части элиты (левопатриотические и другие силы) России, страны, вступающей в данный момент в достаточно сложные объективно необходимые социальные повороты, следует учесть опыт революций и войн ХХ века, и показать миру образцы возможного ведения социальной борьбы без применения оружия.


Рецензии
Настоящей социальной революции в России не произошло из-за отказа большевиков и либералов внедрить предложения Маркса по социалистическому принципу хозяйствования!

Только при внедрении такого принципа в законы общества трудящиеся, в силу этого закона и общественного договора, при законном праве на труд обязательно должны были иметь возможность не только ежедневно отрабатывать равное для всех количество рабочего времени в общественно необходимом труде в экономике общества по определённой профессии и квалификации, но и каждый должен иметь право на относительно равные количественные нормы необходимых каждому и производимых в обществе средств для жизни от общего количества производимого для социального благополучия каждого!

А качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можно сохранить и по зарплате от квалификации труда при развитии образования и здравоохранения из средств социальной сферы с налогов самих трудящихся. При этом рынок может сохраняться на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества, чтобы более успешные не обижались, при постепенном повышении норм социального благополучия.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем может не нравиться подобная социально-экономическая структура общества?

Но многие в России и тогда видели и сейчас видят в этом только абсолютную абсурдность подобного заявления на данном этапе развития российского общества и сознания как отдельных индивидуумов, так и больших народных масс, хотя известно, что учёта и контроля боятся только люди нечестные и недобросовестные. Получается, что в России живут только нечестные и недобросовестные?

Ведь понятно, что только тогда, когда будет принят закон и жизнь КАЖДОГО ЗАНЯТОГО В ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СТРАНЫ будет зависеть от КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА. то только тогда, и не раньше, каждый будет заинтересован в ДОБРОСОВЕСТНОСТИ своего труда. Достаточно вспомнить, как боялись при Сталине принести урон ГОСУДАРСТВУ. Не населению страны, а именно ГОСУДАРСТВУ в лице буржуазного привилегированного бюрократического аппарата власти со своим репрессивным аппаратом! Причём независимо от чина! Поэтому жизнь простых трудящихся зависела, в основном, только от зарплаты, а вот у избранных самим Сталиным в некоторой степени условия жизни зависели от количества и квалификации их "непосильного" труда.

А стоило ему умереть и власть сменилась, сменились и любимчики при новой власти, а прежних многих просто уничтожили. А сегодня что-либо менять просто некому, ибо такими прогрессивными категориями в России никто уже и не мыслит ни в верхах, ни в низах. Или не так?

Хотя каждый видит только то, что хочет видеть, мыслит как умеет, а делает как выгоднее...

Ведь если большевики и либерал-демократы России после захвата власти не приняли предложение Маркса, а западные социал-демократы не только приняли, но и следуют его рекомендациям и преуспевают в социальном развитии, значит где-то народ уже дорос и созрел?

Это в России и в бывших союзных республиках народ не дорос и не объединился для борьбы за свою счастливую жизнь, и то только потому, что власть и богатство имущие из-за своей жадности с народом по справедливости делиться не хотят, пресекая всякую попытку к такому объединению, чтобы все жили только по буржуазной справедливости, когда всё решают деньги, власть и блат...

Аникеев Александр Борисович   22.01.2020 20:17     Заявить о нарушении
Вот и я как раз о том, что коммунисты-революционеры ХХ -го века недостаточно чётко представляли себе то, что им надлежало делать, кроме необходимости постоянно обороняться или готовиться к обороне от врагов внутренних и внешних. Знаний не хватало.

Игорь Ерошенко   22.01.2020 21:28   Заявить о нарушении
Бью в набат и вы мне помогите,
Чтоб колокола все зазвучали!
В свою душу глубже загляните,
Разве нет там гнева и печали?

С вами гневен, снова злые силы
Гибелью грозят родной отчизне,
И печален, что душой застыли,
Разучились радоваться жизни.

Родина, не Богом ты забыта,
А людьми без совести и чести,
Рождена быть славной и великой,
А плетёшься на последнем месте.

Просыпайся и не спи отныне,
А иначе срока будет мало,
Ровно столько, смерть чтоб твоё имя
На надгробном камне начертала.

Больше ничего не остаётся,
Победить, ведь бой пока на равных,
За свободу хочет кто бороться,
Цвет знамён не забывает славных.

Землю своих предков не забудем,
Где мы жили, словно на чужбине,
Злые силы победим и будем
По своим законам жить отныне!

Поднимайтесь, братья россияне,
Дальше только скот жить в рабстве может,
Пусть буржуев золото сияет,
Им свободы дух не уничтожить!

Победить, одно наше желание,
Чтобы жить и славиться веками!
Воплотим заветные мечтанья,
Создавая для себя всё сами.

Родина, отечество, народ мой,
Соберись к решающему бою,
Когда встанешь от злых сил свободной,
Беды все отступят пред тобою.

Где наш враг? – ты спросишь. - Между нами!
Оказаться может он повсюду.
Самый беспощадный и коварный,
Враг поэту и простому люду.

Брат спокойно предающий брата –
Вот она, гнуснейшая порода.
Сотни он ведёт на путь разврата,
Словно ложка дёгтя бочку мёда!

Отстранить от власти эту мерзость,
И народ им не позволить грабить,
А законом жизни сделать честность,
Пусть народом мудрость будет править!

Внешний враг не сделает так больно,
Как укусы дома подлой твари.
Лиру прочь, бегу на колокольню
И в набатный колокол ударю!

Аникеев Александр Борисович   22.01.2020 22:01   Заявить о нарушении
Спасибо за стихотворение, оно трогательно!

Игорь Ерошенко   23.01.2020 07:29   Заявить о нарушении
Александр Борисович! А где стихи ваши посмотреть можно ешё?

Игорь Ерошенко   23.01.2020 07:43   Заявить о нарушении
Стихи.ру. Александр Аникеев.

Аникеев Александр Борисович   24.01.2020 02:50   Заявить о нарушении